8.04.20 г. 3 класс Дистанционное обучение
Логопедическое занятие.
Тема : « Образование новых слов при помощи приставок с противоположным значением»
Выполним дыхательные упражнения, которые помогут настроиться нам на работу.
Дыхательные упражнения:
· Медленный глубокий вдох через нос, руки при этом поднимаются через стороны вверх, потянуться на носках вверх, удерживая равновесие.
· Задержать дыхание.
· Медленно выдохнуть тёплую струю.
· Задержать дыхание.
· Снова медленный вдох, руки через стороны вверх.
· Задержать дыхание, удерживая равновесие на носках.
· Выдох в три порции.
· Задержать дыхание. (Упражнение повторяется 3-4 раза.)
Мы вдыхали и выдыхали. – «Вдыхали и выдыхали» - можно сказать, что это противоположные действия?
Предлагаю научиться образовывать новые слова противоположного значения!
Наливать – выливать
Получились слова противоположного значения.
- Какие общие звуки в словах наливать – выливать? От какого слова-действия образованы слова наливаю – выливаю? (Лить)
- Чем отличаются слова: выливать - наливать? (Приставками)
- Какими приставками? (вы – на)
Отклеить – приклеить)
- Какие общие звуки в словах отклеить - приклеить? От какого слова-действия образованы слова отклеили - приклеили? (Клеить).
- Чем отличаются слова: отклеить – приклеить? (Приставками)
- Какими? (при – от)
- Что придаёт словам противоположное значение? (Приставки).
Запишите слова: налить – вылить, отклеить – приклеить.
ФИЗМИНУТКА
2. Подберите к слову из левого столбика слово из правого столбика называем приставки. Соединим их линией.
Приехать отбежать
Влететь уехать
Подбежать отвязать
Привязать вылететь
Запрыгнуть спрыгнуть
Запиши слова парами.
Пр.: приехать – уехать, ….
3. Запиши недостающую приставку. Помни! Приставка со словом пишется СЛИТНО!!!
___ плыть до берега ___ плыть от берега
___ ехать в город ___ ехать из города
___ шёл из школы ___ шёл в школу
___ нёс в комнату ___ нёс из комнаты
___ лезла в корзинку ___лезла из корзинки
4. В предложениях со словами без приставок вставьте нужную приставку из скобок, запишите. Помним. Что приставка пишется СЛИТНО!!!
Птицы ______летели к кормушке (под -, от-).
Мама _____ставила цветы в вазу (по -, от-).
Маша ______несла вёдра до крыльца (до -, от-).
Собака _____лезла из конуры (вы -, за-).
Митя ________бежал от лодки (под -, от -).
5. Работа с текстом.
Правильно вставьте приставки в слова. Работаем самостоятельно, читаем про себя.
Зазвенел звонок. Дети ___шли из класса. Учительница ___шла в учительскую. Коля ___шёл до библиотеки. Лена ___шла из столовой. Света ___шла к окну. Перемена закончилась. Все ___шли в класс.
Молодцы! Покажите свою работу родителям.