СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

М.Д.Симашко. Литературный хронограф «Емшан»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«М.Д.Симашко. Литературный хронограф «Емшан»»

Краткосрочный план 14

Раздел 2

Человек и Родина


ФИО педагога

Калиева Ж.Т.


Дата

19.10


Класс 10

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:



ТЕМА УРОКА: §16. К. Г. Паустовский. “Бескорыстие”


Цели обучения в соответствии с учебной программой

10.3.3формулировать практическиевопросы по прочитанному тексту иотвечать на них, используя внетекстовую информацию для подтверждения своей точки зрения;

10.3.4владеть стратегиями чтения,включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение;

10.4.1 создавать тексты смешанных типов, тексты научного (научно-популярного подстиля) и публицистического стилей (статья, тезисы, интервью, пресс-релиз);

10.4.5писать эссе, в том числе причинно-следственное, аргументативное;

10.4.7соблюдать пунктуационные нормы в сложных синтаксических конструкциях, тире в простом и сложном предложении.


Цели урока

владеть стратегиями чтения,включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение;


Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Ресурсы

Оценивание



Начало урока

Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Стратегия «Кто больше назовет предметов!»

Высокие что ...?

Низкие что ... ?

Из стекла что ... ?

Мягкие что ... ? и т.д.

Учитель приветствует учащихся, мотивирует учащихся на совместную работу, изучение темы урока.

Стратегия «Метод ассоциаций».



Обсуждение сравнительной таблицы по творчеству М. Симашко.

Компьютер.

Интерактивная доска

Учебник.

Часть 1.

Хрестоматия




Середина урока



СтратегияДиаграмма Венна

  • Объясните смысл ключевых слов темы: родина, родная земля, родные места. Как вы думаете, можно ли с этими словами связать слова — антонимы “корысть” — “бескорыстие? Определите значение этих слов, используя толковые словари русского и казахского языков.

  • Составьте диаграмму Венна.

  • Прочитайте рассказ “Бескорыстие”.

Критерий:

-принимает участие в диалоге согласно целям, условиям, времени и ситуации

-соблюдает речевые нормы.

Дескриптор:

-составляет диалог по заданной теме;

-соблюдает последовательность изложения;

-не допускает речевых ошибок.

Стратегия «Собрать пазлы».

  • Прочитайте текст Патриотического Акта Мәңгілік Ел.Составьте тезисный план. Перескажите текст по плану.

  • Выпишите выделенные слова, объясните значение слов, используя толковые словари русского и казахского языков.

Стратегия «Метод ассоциаций». Сравнительная таблица

  • Подберите афоризмы, пословицы, поговорки, устойчивые словосочетания со словами “жеті — семь” на казахском и русском языках.

Сравните значение словосочетаний. Каков символический смысл числительного “жеті — семь”?



Определяют тему и идею произведения.

Раскрывают смысл заглавия произведения.























Составляют сравнительную таблицу.


























Конец урока



Рефлексия

Стратегия «Собрать пазлы». Проба пера

Напишите эссе на тему “Пусть будет сильна наша единая нация — Мәңгілік Ел!”. В эссе используйте материалы сравнительной таблицы.

Стратегия «Метод ассоциаций».

Вглубь строки.Прочтите отрывок стихотворения А. Майкова “Емшан”.Почему Симашко в качестве эпиграфа использовал стихотворение А. Майкова?

Обосновывают и сформулировывают свою точку зрения по теме эссе.


















Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями


– Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. Оценивание учителя – «Устная похвала». Самооценивание – «Лестница успеха», Взаимооценивание – «Аплодисменты».

Устанавливается межпредметная связь с зарубежной литературой. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Формирование бережного отношения к культурным ценностям, культурным традициям народа. Развитие интереса к классической литературе.