СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Май - месяц цветов" конспект занятия в кружке "Мир вокруг нас"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представляет собой материал для совместных занятий дошкольников  с родителями.

Просмотр содержимого документа
«"Май - месяц цветов" конспект занятия в кружке "Мир вокруг нас"»

- Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

- Уважаемые взрослые, помогите, пожалуйста, выполнить задания вашему ребенку. Помогите – это значит прочитайте, скачайте, распечатайте.

Тема: Май – месяц цветов.

1. Послушай стихотворение:

Пробудившись ото сна,
Кистью мягкою весна
На ветвях рисует почки
На полях — грачей цепочки,
Над ожившею листвой
— Первый росчерк грозовой,
А в тени прозрачной сада
— Куст сирени у ограды.

Виктор Лунин

– О чём это стихотворение? ( Это стихотворение о весне).

– Правильно! Назови, пожалуйста, весенние месяцы.(весенние месяцы – это март, апрель, май.)

- Какой сейчас идёт месяц?

- Вот и наступил май. У него много народных прозвищ и поэтических об­разов: юность года, зенит весны и ее венец, торжество весны зеленой, месяц дождей, месяц лесных сказок и весна зеленого шума. Май - сердце весны. Солнце поднимается высоко и греет землю. Дует теплый ветер, по голубому небу плывут, как лебеди, белые облака. В мае часто бывают грозы: сверкает молния, сердито гремит гром. Майские дожди омывают проснувшуюся землю, и природа оживает: ярче зеленеют травы, раскрываются венчики цветов. Деревья и кусты, травы и цветы пьют теплые капли. После майского дождя в небе часто появляется разноцветная радуга.

- Вспомни, сколько цветов у радуги? Какие волшебные слова помогут тебе назвать цвета радуги в правильном порядке? Назови цвета радуги по порядку.

2. Я предлагаю поиграть в игру «Весенние цветы»: отгадай загадки и найди отгадки среди картинок.

1. Много-много лепестков,

Нежно-сказочных цветков,

Кустом растёт,

С мая по июнь цветёт! (пион)

2. Из луковки вырос,

Но в пищу негож.

На яркий стаканчик

Цветок тот похож… (Тюльпан)
3. Он цветочный принц – поэт

В шляпу жёлтую одет

Про весну сонет на бис

Прочитает нам… (Нарцисс).

4. Белые горошки

На зелёной ножке? (Ландыш).

5. В саду есть цветок-петушок,
Его цветки как гребешок,
А листики как шпоры
Виднеются за забором. (ирис)
6. Цветы на белых стебельках

Покачиваются даже от слабого ветерка. (Ветреница).




3. Выполни упражнения пальчиковой гимнастики «Весенний цветок».

Вырос высокий цветок на поляне. (Показывают руками цветок – ладони и

руки до локтя сложены вместе).

Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук в стороны)

Всем лепесткам красоту и питанье (Движение пальцами вместе - врозь)

Дружно дают под землёй корешки! (ладони вниз, тыльной стороной друг к другу, пальцы развести).

4. Рассмотри схему. Ответь на вопросы.

- Из каких частей состоит растение? Назови части растения?

-  А для чего нужен корень?(Корешок находится в земле. Он «пьёт» - высасывает из земли воду, дышит воздухом, удерживает растения в почве, чтобы оно не упало.)

 - Зачем листочки растению? (Дышать, поглощать свет).

-  А для чего цветочек растению? (любоваться).

Игра «Назови ласково»

- Давай ласково назовём части цветка?

Лепесток - лепесточек, бутон - …, стебель - …, лист - …, корень - , цветок - ….

5. Выполни динамическое упражнение «Я – растение»

(на фоне музыки П.И. Чайковского «Подснежник» из цикла «Времена года» взрослый читает текст – ребенок выполняет движения.)

Представь, что ты растение - и тебя посадили в плодородную землю. Ты еще такой маленький росточек, слабый, хрупкий, беззащитный.

(Ребенок присаживаются на корточки, пригибая голову к коленям, изображая себя маленьким растением).

Но вот, чьи-то добрые руки поливают тебя, вытирают пыль, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали, ты начинаешь расти. (Взрослый подходит к ребенку и гладит его по голове, ребенок начинает медленно подниматься, изображая рост цветка).

Твои лепесточки подросли, стебель стал крепким, ты тянешься к свету. (Ребенок встают в полный рост, вытягивая вверх руки).

Тебе так хорошо жить с другими красивыми цветами. (ребенок покачивается из стороны в сторону, улыбается).

Тебе понравилось быть растениями? 

Почему? (За нами ухаживали, заботились).

6. Игра «Какие цветы?» 

 - Цветы очень любят, когда с ними разговаривают и говорят красивые, приятные слова.

- Давай скажем им эти слова. (Красивые, нежные, трепетные, свежие, яркие, пестрые, ароматные, молодые, весенние, садовые, полевые, крупные, маленькие).

7. Составь рассказ о цветах по схеме.

- Представь, что ты цветок.


Составить о себе рассказ по плану:

- Название цветка.

- Где растет? (В лесу, в поле, на клумбе.)

- Строение.

- В какое время года расцветает?

- Какие у него лепестки, стебель и листья.

- Цвет цветка.

- Значение в жизни человека.

Например:

Я - ромашка. Я расту в поле. У ромашки тонкий стебелек, разные листочки, белые длинные лепестки с желтой серединкой. В поле можно собрать букет из ромашек.

8. Послушай стихотворение:

Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты,
И не будет доброты,
Если только я и ты,
Если мы сорвем цветы.
Т.Собакин

- Представь, что произойдет , если все цветы исчезнут?

-Что нужно делать, чтобы цветы не исчезли? (нельзя рвать цветы. Цветами нужно любоваться.)

- А как? (Смотреть на них, вдыхать их запах)

- Что тебе больше всего запомнилось на занятии сегодня?

- А сейчас предлагаю немного потанцевать (музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов»).

До новых встреч.