СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Массовая работа библиотеки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Массовая работа библиотеки» – это совокупность форм и методов устной и наглядной пропаганды произведений печати и других документов среди читателей .

Просмотр содержимого документа
«Массовая работа библиотеки.»

Массовая работа библиотеки.

«Массовая работа библиотеки» – это совокупность форм и методов устной и наглядной пропаганды произведений печати и других документов среди читателей .

Основные направления массовой работы с детьми в библиотеках

• поощрение свободного чтения (чтения для удовольствия),

• содействие воспитательным программам образовательного учреждения (патриотическое, нравственное, эстетическое, экологическое, военноисторическое воспитание, краеведение и т.д.), • содействие учебному процессу

Если попытаться систематизировать массовые мероприятия по сложности проведения, по охвату читателей, по времени, затраченному на подготовку, можно выделить 3 основные группы:

  • Наиболее доступные и малотрудоемкие с точки зрения затрат времени и подготовки: беседа, обзор литературы (обзор у выставки, обзор-лекция).

• Мероприятия, требующие значительной предварительной подготовки: литературная игра (брейн-ринг, путешествие по станциям, литературное лото, литературный аукцион), устный журнал, пресс конференция, конкурс.

• Мероприятия, которые помимо предварительной подготовки, требуют значительной индивидуальной работы с участниками: КВН, литературная композиция, литературный суд, литературный праздник (посиделки, литературный журфикс, литературный бал), читательские конференции.

• Отдельное место занимают такие сложные формы работы, как клубы и кружки.

При подготовке и проведении мероприятий в школьной библиотеке, нужно помнить, что существуют определенные требования, которые необходимо соблюдать, чтобы достичь поставленных целей.

1.Мероприятие не самоцель, а средство воспитания, т.е. должно создавать цельность настроения, вызывать переживания, направленные на формирование определенных установок.

2. Следует стремиться к вовлечению в действие широкого круга школьников, чтобы каждый мог быть активен, проявить свои знания, способности и дарования. Идеальный вариант, когда все приглашенные могут принять участие.

3. Мероприятие не должно быть перегружено и затянуто.

4. При проведении мероприятий нельзя ориентироваться на уже достигнутый уровень развития детей. Необходимо предусматривать и перспективу развития. Вместе с тем, нельзя ориентироваться и на завышенный уровень развития. Мы знаем, что когда что-то слишком просто – это неинтересно, когда очень сложно – тоже неинтересно. Излишняя простота и излишняя сложность ведут к отсутствию внимания и интереса, а значит, проведенная работа будет бесцельной.

5. Мероприятие должно быть захватывающим, что зависит от форм подачи материала, активности участников. Дети младшего школьного возраста и подростки нуждаются в том, чтобы преподносимое им было интересно и занимательно. Чем красочнее и ярче подаваемый материал, тем сильнее будет его влияние.

6. Мероприятие не должно быть “мероприятием“. Активное применение игровых и занимательных форм работы в библиотеке должно отличать их от школьного урока. Новые формы способствуют развитию творческой активности, интеллектуальных способностей детей.

7. При подготовке массовых мероприятий необходимо учитывать возрастные и психологические особенности ребенка .

8. Наконец, особенностью мероприятий, проводимых в библиотеке, является их тесная связь с задачами приобщения к чтению и поощрения чтения. Поэтому каждое мероприятие, какие бы темы оно не затрагивало, и в какой бы форме оно не проходило, подразумевает, в первую очередь, “рекламу“ книги и чтения.