СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Массовое Битва титанов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Массовое Битва титанов»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»

(ГАПОУ СО «СОПК»)

Кафедра начального образования





Конспект массового мероприятия на тему:

«Битва Титанов»


1-4 классы



Филатов Н.С.

Специальность 44.02.02

«Преподавание в начальных классах»

Группа 310н


Методист:

Пыжова В.А.





Екатеринбург

2023

Тема: спортивно-эпическая игра «Битва Титанов»

Цель: познакомить учащихся с эпосом древнегреческих и скандинавских мифов в процессе подвижных детских игр и спортивных эстафет.


Задачи:

Воспитательная: воспитывать морально-волевые качества, настойчивость в достижении результатов, уважение соперников по состязанию, умение сочувствовать.

Развивающая: развивать физические качества, формировать двигательные навыки.

Образовательная: формировать познавательную активность через занятия спортом, расширять и систематизировать знания в различных областях: окружающего мира, литературного чтения, истории, математики, начальные представления об Олимпийском играх.

Форма проведения занятия: квест-игра.

Формы организации деятельности: групповая.

Место проведения: на улице (пришкольный участок, если хорошая погода) или в здании школы.

Оборудование: музыкальные колонки, инвентарь для конкурсов.


Условия для участия:

- В игре принимают участие команды 4 классов школы.

- Для игры каждый класс должен избрать капитана, выбрать название.

- Каждая команда получает цветные жетончики и прикрепляет на руку в виде браслета или на футболку.


Описание мероприятия: команды путешествуют по станциям. На станциях команды выполняют задания от различных наук, получают баллы. Команда, которая наберет наибольшее количество баллов в квест-игре, становится победителем. Перед началом игры, всем командам нужно выполнить задание: представить капитана и название, после чего игроки получают маршрутный лист и отправляются в путешествие в мир науки.





Ход мероприятия

Структура

Время на этап

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Вступительная часть

7 мин

- Здравствуйте, дорогие друзья! Здравствуйте, юные спортсмены! Сегодня у нас в программе эпическая игра «Битва Титанов», а это значит, что здесь нет место скуки и лени. Сегодня вы проявите не только ловкость, силу, умение, но и узнаете много нового и интересного.

- Сейчас, ребята, мы разделимся на 3 команды. (Дети заранее вытянули кружочки 3-х цветов)


(После деления команд им раздаются цветные жетончики и прикрепляются на руку в виде браслета или на футболку)


- Среди 4-х классов с помощью жеребьевки мы выбрали 3 капитана.

- Чтобы следить за вашими результатами, мы сформировали жюри. В состав жюри входят:

1. Магистр игры… (завуч воспитательной работы, директор)

2. Судьи на этапах… (др. учителя)


- Каждый конкурс оценивается в баллах. Кроме оценок, полученных на этапах, команда может получить дополнительный балл за знания по истории или другим предметам.

- Сейчас вы получите маршрутные листы (Приложение 1)

- Каждая команда по своим маршрутным листам идет по станциям, на которых им рассказывают историю, после чего выполняют задание, игру и т.д

- Мы начинаем!

Приветствуют ведущего.





Формируют три команды.



Прикрепляют цветные жетончики на себя.

Основная часть

25 мин

  1. «Молот Тора»

История. В германо-скандинавской мифологии молот Бога Тора. Был выкован с непропорционально короткой рукоятью из-за проказ Локи. Мьёльнир был настолько тяжел, что никто не мог его даже поднять. Тор надевал волшебные железные рукавицы, благодаря которым молот становился метательным оружием, которое всегда поражает цель и возвращается обратно в руки метателя. Также, он носил пояс силы Мегингъёрд, состоящий из волшебных колец, удваивающий силу носящего. Мьёльнир был настолько мощным оружием, что его удар вызывал молнии и гром.


Реквизиты: 1 молот, ограничительная рейка, измерительная рулетка.


Схема дистанции:


Судья на этапе указывает место расположения команды и объясняет порядок выполнения упражнения. Игроки по одному подходят к ограничительной планке и с размаху снизу, на раз, два, три выполняют один бросок молота в сторону поля, наступать на ограничительную планку нельзя. После броска с помощью рулетки помогает судье измерить расстояние от внутренней кромки ограничительной планки до места падения молота. Результат броска команда записывает в беговую карту и суммирует.


(Дополнительный балл команда может получить, если правильно сложит сумму бросков.)

1 балл = +1 метр.


  1. «Копьё Афины»

История. Копье помогает одержать победу греческой богине мудрости Афине в ее споре с Посейдоном за покровительство над главным городом Аттики: вонзенное в землю, копье Афины зазеленело и превратилось в оливковое дерево. Жители спорного полиса, отведав невиданных дотоле плодов, единодушно присудили победу Афине и назвали свой город в ее честь.


Реквизиты: 1 копье, ограничительная рейка, измерительная флажки.


Схема дистанции:


Судья на этапе указывает место расположения команды и объясняет порядок выполнения упражнения. Игроки по одному подходят к ограничительной планке и с разбега приставным шагом, с плеча выполняет одно метание копья в сторону поля, наступать на ограничительную планку нельзя. После броска визуально судья измеряет расстояние от внутренней кромки ограничительной планки до места падения копья. Результат броска команда записывает в беговую карту и суммирует.


(Дополнительный балл команда может получить, ответив на вопрос: Какое вещество получают из плодов дерева оливы?)

1 балл = +1 метр.


  1. «Ветер Борей»

История. В греческой мифологии Бог северного ветра, сын титанов Астрея (звездного неба) и Эос (утренней зари), брат Зефира и Нота. Его происхождение указывает на архаический характер божества и на его связь со стихийными силами природы. Изображается крылатым, длинноволосым, бородатым, могучим божеством.


Реквизиты: воздушный шарик – 4 шт., клеевая лента старт-финиш, компас.


Схема дистанции:

(лучше всего данный этап проводить в закрытом помещении)


Участники игры становятся в схематичном порядке, образуя полукруг. У игрока в центре в руках находится воздушный шарик среднего размера. По команде «Марш» центральный игрок подкидывает шарик в верх, и все игроки начинают дуть на шарик и одновременно перемещаться по прямой, до финишной линии. Судья с командой «Старт» включает секундомер и учитывает время прохождения пути до момента пересечения последним игроком финишной линии. В случае падения шарика движение команды прекращается шарик поднимается, подбрасывается и команда продолжает движение, дуя на шарик.


(Дополнительный балл получает команда, выполнившая задание: При помощи компаса найдите направление на север и укажите рукой, в каком направлении дует ветер Борей.)

1 балл = –30 сек., от времени прохождения пути.


  1. «Медуза Горгона»

История. Медуза Горгона – единственная из сестер была смертной, и только она могла своим взглядом превращать людей в каменные статуи. Среди мифов народов Скандинавии, Индии, австралийских аборигенов, американских индейцев и эскимосов немало таких, в которых говорится о людях, обращенных в камень «дурным взглядом». В бразильских преданиях фигурирует птица, способная обращать в камень всякого, кто видит ее; некоему охотнику удалось обезглавить такую птицу, не глядя на нее, и затем использовать ее голову против своих врагов.


Реквизиты: деревянный шест 2 м. – 5 шт., мяч резиновый – 1 шт., конус светоотражающий – 2 шт.


Схема дистанции:


Судья объясняет порядок прохождения этапа. Участники берут в руки шесты, изображающие меч и по команде «Старт», методом подъема, перемещают мяч от одной точки до другой. Точки на расстоянии примерно 10 метров, обозначаются на местах светоотражающими конусами. При падении мячика с шестов, мяч возвращается в точку падения, ставится на землю, пол. Команда поднимает его шестами и перемещается с ним до финишной точки. Толкать и перекатывать мяч по земле, полу, не разрешается. Судья останавливает секундомер, когда «Голова Горгоны» – мяч, доставлен в точку финиша.


(Дополнительный балл команда получает, ответив на вопрос: Какое приспособление использовал Тесей, чтобы не смотреть в глаза Медузы Горгоны?)

1 балл = –30 сек., от времени прохождения этапа.


  1. «Царевна-лягушка»

История. Соревнования в стрельбе из лука, в которых в качестве награды фигурировала невеста, – это индоевропейский обычай: пускание стрел во все стороны света и в небо являлось частью обрядов царского бракосочетания в Индии и Египте.


Реквизиты: комплект стрелы – 5шт. + учебный лук 5 – шт., лента маркерная – 10 м., обруч гимнастический – 1шт., муляж лягушки – 1 шт.


Схема дистанции:


Судья на этапе показывает и объясняет, как производить стрельбу из лука. Участники игры становятся вдоль стрелкового рубежа на расстоянии не менее 2 метра друг от друга. По команде судьи игроки заряжают луки и выпускают стрелы в сторону обруча с муляжом лягушки. Расстояние до мишени не более 15 метров. При стрельбе участники должны попасть в зону обруча. Игроки производят по 5 выстрелов. Результат оценивается по количеству стрел, лежащих в обруче. 1 стрела – 1 балл.


(Дополнительный балл игроки могут заработать, назвав имена главных героев русской, народной сказки «Царевна – лягушка».)

Одно имя – один балл.


  1. «Лабиринт Минотавра»

История. У царя Миноса было двое детей. Это красавица Ариадна и сын с телом человека и головой быка. Чтобы спрятать уродство Минотавра, отец построил для него чрезвычайно запутанный лабиринт. Афиняне, которые в ту пору были порабощены Критом, должны были каждые семь лет присылать 14 красивейших юношей и девушек на съедение чудовищу. Отважный герой Тесей отправился на Крит, чтобы спасти молодых людей. К счастью, дочь Миноса влюбилась в смельчака и придумала для Тесея способ выйти обратно из запутанного переплетения комнат и переходов на солнечный свет. Она дала ему клубок ниток, привязав один его конец к входу в лабиринт Минотавра. Убив чудовище, Тесей благополучно выбрался на поверхность.


Реквизиты: щит лабиринт, мяч теннисный – 1шт.


Схема дистанции:



Судья объясняет порядок прохождения этапа. Участники игры берут за концы веревочки, которые вторым концом привязаны к кромкам фанерного щита. На щите рейками изготовлены направляющие для продвижения мячика. По углам щита вырезаны отверстия – лузы, в которые может провалиться мяч. Регулируя горизонтально- наклонное положение подъемом или опусканием щита игроки должны провести мяч по лабиринту только в зеленую лузу. По команде «Старт» судья на этапе ставит мяч в центр лабиринта и включает секундомер. Мяч не должен скатываться с щита и выпадать в красную лузу. У игроков на выполнение упражнения – три попытки. Секундомер останавливается, когда мяч «Тесей» пройдет по лабиринту и выпадет в зеленую лузу. Если мяч скатился с края или выпал в красную лузу судья устанавливает его на поле по своему усмотрению. Секундомер выключается после выполнения третьей попытки.


(Дополнительный балл команда может заработать, если ответит на вопрос: Как звали возлюбленную Тесея, которая подарила ему спасительный клубок ниток?)

1 балл = –30 сек., от времени выполнения задания.


  1. «Скандинавские лыжи»

История. Задолго до появления христианства, в Скандинавии, древние люди, использующие лыжи, назывались "скользящие". Они даже обожествляли эти "куски дерева", их Бог зимы был изображен на паре лыж с загнутыми носками. Лыжи стали считаться видом спорта в Норвегии, в провинции Телемарк. Действительно, город Моргедал в этой норвежской провинции известен как колыбель лыжного спорта. Этот регион заснежен долгое время года, поэтому лыжи там всегда использовались как средство передвижения.


Реквизиты: пара пятиместных лыж – 1 пара, светоотражающие конусы – 2 шт.


Схема дистанции:


На ровной поверхности размечена по прямой линии дистанция 10-15 м. Конусами отмечены «Старт» и «Финиш», игроки надевают ремни лыж, становятся в затылок друг – дружку, поддерживая себя и друзей за пояс или плечи. По команде «Старт» игроки одновременно, с правой или левой ноги начинают движение по прямой. Секундомер останавливается, когда носки лыж касаются линии финиша. Если хоть один из участников выпал из крепления или встал на покрытие пола ногой команда останавливается и игрок надевает крепление лыж.


(Дополнительный балл команда может заработать, если назовет три лыжных вида спорта.)

1 балл = –30 сек., от времени выполнения задания.

Проходят станции по маршрутному листу и выполняют задания.

























































-Оливковое масло






Заключительная часть

8 мин.

- Дорогие наши участники. Наши соревнования подошли к концу. Мне хочется сказать, что все участники соревнований с честью выдержали предложенные им испытания. Какая команда стала самой лучшей, самой быстрой, самой дружной и спортивной, интеллектуальной?


(Предоставляется слово жюри. Жюри подводит итоги, объявляет победителей.)


- Поднимите, пожалуйста, ручки вверх и помашите, если вам понравилось мероприятие.








Получают призы.



Поднимают ручки вверх.





Приложение 1


Маршрутный лист

Команды ___________________



1

2

3

Молот Тора

Копьё Афины

Ветер Борей

Медуза Горгона

6

7

Царевна лягушка

Скандинавские лыжи

Лабиринт Минотавра