СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Активные формы воспитательной работы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс "активные формы воспитательной работы"

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Активные формы воспитательной работы"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №17»






Районный семинар классных руководителей

«Организационно-педагогическая работа школы

в целях улучшения профессиональных

компетенций классного руководителя»







мастер – класс

«АКТИВНЫЕ ФОРМЫ

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ»







Эльгайтарова Ф.А.,

учитель русского языка

и литературы





















26 ноябрь, 2019

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

ЦЕЛЬ: наглядная демонстрация приемов организации деятельности классного руководителя в рамках реализации программы «Воспитания и социализации обучающихся», позволяющих формировать умение детей адаптироваться в современном мире, способности найти свое место в нем, самостоятельно принимать решение, выражать свое мнение, творчески мыслить.

План мастер-класса

1 . Теоретическая часть

2. Демонстрация активных форм организации воспитательного процесса

2.1 проект

3. Итог

4. Рефлексия

- Здравствуйте, уважаемые коллеги, участники мастер-класса! Тема моего мастер-класса «Активные формы воспитательной работы с детьми».

1. В последние годы в практике школьных педагогов появилось много нетрадиционных форм воспитательной работы, которые могут быть использованы при организации разнообразных видов внеурочной деятельности школьников.

А что же такое форма организации деятельности?

Форма организации деятельности – это система средств, с помощью которых педагог добивается включения учеников в активную деятельность на основе сочетания разных видов работы.


Количество форм колеблется от 1200 до 4000 – (по данным С.А. Шмакова и В.А. Караковского)


Мы с вами рассмотрим классификацию форм воспитательной работы по Н.Е. Щурковой:

  • простые (собрания, митинги, информации, беседы, диспуты, дебаты и т.д.), в ходе которых используются словесные методы и виды общения

  • кратковременные и длительные;

  • традиционные (вошедшие в практику школы);

  • творческие (нетрадиционные, создаваемые педагогами и воспитанниками в совместной жизнедеятельности);

  • спонтанно возникающие в ходе воспитательного процесса и специально организованные, спланированные.


Классный руководитель выбирает сам формы работы с обучающимися.

2. В своей работе я применяю следующую структуру внеклассного мероприятия: приветствие, разминка, основная часть, рефлексия. И на своем мастер-классе я хочу показать некоторые активные формы организации воспитательного процесса с детьми.

1) Но так как мы с вами не знакомы, первым этапом нашей работы будет знакомство-игра по методике Н.П. Нечаевой.

Я предлагаю Вам представиться по имени и назвать самое яркое прилагательное (по первой букве имени), точнее всего вас характеризующее. Меня зовут Фатима. Я фантастичная. А Вас как зовут?

Все это позволяет сплотить участников группы, создать атмосферу взаимодоверия и взаимопонимания. Это актуально на первом этапе знакомства с новым классным руководителем при переходе в среднее звено или когда приходит новый ученик в класс.

2) Для формирования бесконфликтного общения, позитивного настроя по отношению к другим людям и самим себе я начинаю свое занятие с приветствия.

Одной из форм приветствия может служить игра «Приветствия иностранцев».

Участникам предлагается образовать круг и разделиться на три равные части: «европейцев», «японцев», «африканцев». Каждый из участников идет по кругу и здоровается со всеми «своим» способом: «европейцы» пожимают руку, «японцы» трутся носами, «африканцы» здороваются с помощью вежливого поклона, дополняя его хлопаньем в ладоши.

Упражнение проходит весело и эмоционально, заряжает группу энергией.

- Какие чувства вызвало у Вас это приветствие?

3) Следующий этап занятия – разминка. Сейчас мы с вами проведем небольшую разминку.

Напоминаю, на разминке вы можете отвечать с юмором, не всегда серьёзно. (Отвечать на разминке должен каждый (рондо). Сегодня ещё одно условие: нельзя говорить “не знаю”.

Вопросы:

  1. Какое у вас сейчас настроение?

  2. Какое настроение у вашего друга?

  3. О чём вы обычно говорите с друзьями?

  4. С какими людьми предпочитаете иметь дело?

  5. Обсуждаете ли со своими друзьями нравственные качества и поступки других людей?

  6. Какие качества характера вы больше всего цените в людях?

Вывод: разминка настраивает участников на позитивную игровую деятельность, позволяет устанавливать контакт и активизировать членов группы.



Основная часть.

2.1. На мой взгляд, не менее интересной формой для развития творческих способностей учащихся, привития интереса к чтению периодики и для формирования общей культуры является составление информационного стенда.

Газета может быть посвящена любому событию, которое актуально в данное время: это могут быть всеобщие праздники, а также события, касающиеся своего города, аула, района, края…

Например, в нашем небольшом ауле в проекте обустройство детской спортивной площадки. Поэтому я предложила своим ребятам оформить стенгазету, отражающую спортивную тему. Дети откликнулись с удовольствием и выпустили такую газету.

Итак, делимся на 2 команды. Оформляем газету. Одна группа придумает название и оформление газеты, другая подбирает информацию.

Содержание: под руководством ведущего все учащиеся поочередно демонстрируют приготовленные фотографии из газет и доказательно комментируют их, после чего прикрепляют в соответствующий раздел на доску (стенд).

Для этого мероприятия дети заранее находят подходящую информацию и аргументируют, почему она актуальна, доказывают свою точку зрения. Смонтированный обзор событий остается на 3—4 дня для всеобщего обозрения.

Вывод: этот прием направлен на развитие познавательных процессов и формирование социальных навыков, повышает коммуникативность учащихся, укрепляет чувство собственного достоинства.

Вывесили газету.

3.И в качестве завершения:

Используя те или иные организационные формы, следует помнить о главном — у детей при участии в них должно быть состояние счастья переживаемого момента жизни, а не обязательного школьного «мероприятия». Дети все понимают и оценивают.

И в завершение нашего занятия проведем рефлексию, которая предполагает обмен мнениями и чувствами о проведенном занятии.

4.Рефлексия

Закончить нашу работу я  хотела  бы, используя метод «Незаконченные предложения »

  1. «Я буду использовать в своей работе предложенные приемы активизации познавательной деятельности, потому что…»

  2. « Использование данных приемов позволило мне…»

  3. «Для меня было новым…»

Напишите каждый по одному прилагательному, характеризующему занятие.

Активные формы работы (интересные, увлекательные, актуальные)



4