СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер класс для педагогов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер класс для детей дошкольного возраста

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс для педагогов»

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Сегодня я хочу рассказать вам об  увлекательном игровом пособии -  Геоборд, еще его называют математический планшет или геометрикГеоборд – это многофункциональная доска для конструирования плоских изображений. Возможности геоборда настолько широки, что использовать его можно в развивающих играх и обучении деток с 1,5 — 2-х лет, но даже младшему школьнику будет интересно играть с геобордом.

Это игровое пособие стало известно еще в 50-е годы прошлого столетия, благодаря математику, философу Калебу Гаттегно, создавшему первое «поле для рисования резиночками» с 25 гвоздиками.

В чем польза геоборда?

Во–первых, он развивает когнитивные способности ребенка: пространственное и ассоциативное мышление, внимание, память.

Во-вторых, способствует психосенсомоторному развитию (растягивание, надевание разноцветных резиночек на гвоздики – полезная сенсорная «зарядка» для маленьких пальчиков).

В третьих, геоборд предлагает множество вариантов самостоятельного использования, а значит, развивает фантазию и творческий потенциал детей.

В-четвертых, эта несложная игрушка может использоваться как математический планшет и помогает ребенку на собственном чувственном опыте понять базовые термины геометрии: точка, фигура, прямая, периметр, и многие другие.

Наконец, в-пятых, занятие с геобордом – отличный метод расслабления и снятия физического и психологического напряжения у детей.

Уникальность игры в ее много вариантности. Игру можно использовать как в НОД, в индивидуальной и подгрупповой работе, так и в самостоятельной деятельности детей.

В зависимости от возраста, индивидуальных особенностей детей будет меняться цель и решаемые в ходе игры задачи.

А какие задачи можно решать с помощью геборда?

Это Развивать умение ориентироваться на плоскости и решать задачи в системе координат;

Развивать умение работать по схеме, видеть связь между предметами и явлениями окружающего мира и их абстрактными изображениями;

Развивать мелкую моторику и координацию движений руки;

Развивать дедуктивное мышление, формировать логико -математические представления у детей;

Дать представление о симметрии, о трансформации размера, формы, числа;

Способствовать развитию интереса, любознательности, внимания и самостоятельности.

С чего начать знакомить детей с геобордом спросите вы?

А начать вы можете с простого, показать, как пользоваться планшетом, как надевать и снимать резиночки, объяснить правила безопасности.

С детьми 3-лет: Изображаем с помощью линий знакомые предметы и явления (например, дождик, животных, геометрические фигуры)«Оживляем»геометрические фигуры: так, прямоугольник превращается– в транспорт, треугольник в вазу с цветами.

4-5 летними детьми.

Отгадываем загадки - а отгадки ребенок «рисует» резиночками на планшете. Таким же образом иллюстрируем сказки, стихи, песенки. 13, 14. Подобные задания отлично развивают не только фантазию, но и речь детей. Также в этом возрасте важно научить ребенка «читать» схему и переносить готовую картинку на планшет.  

С детьми 6-8 лет: Сочиняем сказку в картинках. В этой игре участвует сразу несколько ребят: каждый создает на планшете свой фрагмент, а затем все планшеты объединяются и дети рассказывают историю целиком.

Знакомимся с понятием «система координат». Так как на планшете пронумерованы ряды и столбцы штырьков: от 1 до 5 и от А до Д, то точки поля имеют свои координаты. Проводим слуховые диктанты. Вы задаете ребенку координаты, а он по ним создает изображение.

Делим фигуры на части. Взрослый выкладывает геометрическую фигуру. Задача ребенка – при помощи резинок разделить ее на части (треугольники, квадраты, говоря при этом, как называется та или иная фигура.

Это лишь примеры возможных заданий. Самостоятельно, или вместе с детьми, можно придумать еще много занимательных игр.

Так же геоборд используется в различных образовательных областях
образовательная область «познавательное развитие»:
- дидактические игры «отгадай загадку – построй фигуру», «форма предметов», «чей детеныш» и т.д.
- упражнения: «какой по счету?», «повтори узор».
образовательная область «речевое развитие»:

- дидактические игры: «целое и части» и т.д.
- упражнения: «один, много», «опиши предмет» и т.д..
образовательная область «социально-коммуникативное развитие» - работа в парах, группах;

- оказание помощи сверстникам
- упражнения: «можно, нельзя», «опасные – неопасные предметы» и т.д..
образовательная область «художественно-эстетическое развитие»
- упражнение «повтори за мной», «в гостях у сказки» и т.д..

Геоборд активно используется и в режимных моментах при

- организации игр и упражнений по желанию детей:

- рисование героев сказок;
- упражнений на закрепление обобщающих понятий
- Игр-соревнований «кто быстрее повторит рисунок», рисование по замыслу детей.

Любая деятельность организованная с детьми дошкольного возраста не может существовать без внимания родителей, которые активно участвуют во всех мероприятиях ДОУ. В частности и геоборды, которые созданы руками самих родителей.



Практическая часть

А сейчас приглашаю для участия в мастер – классе четырех педагогов.

Отгадайте загадки с помощью геобордов. Для каждого педагога свое задание. (После выполнения работ показ).

Как вы уже поняли, уважаемые коллеги, что заданий и игр с геобордом бесконечное множество. И нам не хватит времени, чтобы охватить все. Поэтому я закончить свой мастер класс хочу пожеланием:

Дайте ребенку возможность творить, создавая причудливые узоры и картинки. Пособие «Геоборд» дает сильнейший толчок фантазии, предоставляя огромный простор для самостоятельного, оригинального, интересного.


Пробуйте и развивайте своих воспитанников!

Удивляйтесь сами и удивляйте детей!

Думайте сами, решайте сами играть или не играть!

Благодарим вас за участие!