СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс для педагогов по теме "Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством кейс-технологии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для педагогов по теме "Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством кейс-технологии"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Весна» г.Волгодонска «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством кейс-технологии» Материал подготовила: Шматько Виктория Алексеевна, воспитатель МБДОУ ДС «Весна» г.Волгодонска 2024 год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Весна» г.Волгодонска

«Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством

кейс-технологии»

Материал подготовила:

Шматько Виктория Алексеевна,

воспитатель МБДОУ ДС «Весна» г.Волгодонска

2024 год

Кейс-технология- от латинского casus – запутанный, необычный случай; от англ. case – портфель, чемоданчик - это способ организации краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у дошкольников новых качеств и умений.

Кейс-технология-

от латинского casus – запутанный, необычный случай; от англ. case – портфель, чемоданчик

- это способ организации краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у дошкольников новых качеств и умений.

Кейс-технология Проблемная ситуация Основана на реальной жизни Проблему нужно найти самостоятельно Разработанная педагогом проблема в чистом виде

Кейс-технология

Проблемная ситуация

  • Основана на реальной жизни
  • Проблему нужно найти самостоятельно
  • Разработанная педагогом проблема в чистом виде
1 Кейс-прогнозирование Кейс-прогнозирование 2 Кейс-неоднозначная ситуация Кейс-неоднозначная ситуация 3 Кейс-проблемная ситуация Кейс-проблемная ситуация 4 Кейс-диспут Кейс-диспут 5 Кейс с добавление внешней проблемы Кейс с добавление внешней проблемы Методы кейс-технологии

1

  • Кейс-прогнозирование
  • Кейс-прогнозирование

2

  • Кейс-неоднозначная ситуация
  • Кейс-неоднозначная ситуация

3

  • Кейс-проблемная ситуация
  • Кейс-проблемная ситуация

4

  • Кейс-диспут
  • Кейс-диспут

5

  • Кейс с добавление внешней проблемы
  • Кейс с добавление внешней проблемы

Методы кейс-технологии

Кейс-прогнозирование Направлен на:     умение детей отличать реальную и воображаемую ситуацию; умение строить логические и обоснованные прогнозы; умение видеть и анализировать варианты возможных последствий в условиях неопределенности; развитие критического мышления, умения включаться в коллективное решение сложных задач Кейс-диспут Направлен на:     умение воспитанников аргументированно отстаивать свое мнение; способность вести конструктивный диалог; умение анализировать, видеть ситуацию с разных сторон.

Кейс-прогнозирование

Направлен на:    

  • умение детей отличать реальную и воображаемую ситуацию;
  • умение строить логические и обоснованные прогнозы;
  • умение видеть и анализировать варианты возможных последствий в условиях неопределенности;
  • развитие критического мышления, умения включаться в коллективное решение сложных задач

Кейс-диспут

Направлен на:    

  • умение воспитанников аргументированно отстаивать свое мнение;
  • способность вести конструктивный диалог;
  • умение анализировать, видеть ситуацию с разных сторон.
Кейс-проблемная ситуация Направлен на:     умение воспитанников видеть возможный парадокс окружающих явлений; способность формулировать проблему; умение анализировать, строить гипотезы, предполагать; способность коллективно решать сложные задачи Кейс с добавлением внешней проблемы Направлен на:     умение воспитанников аргументированно отстаивать свое мнение; предлагать различные варианты решений в обстоятельствах форс-мажор; способность вести конструктивный диалог; способность выбирать наиболее актуальные решения.

Кейс-проблемная ситуация

Направлен на:    

  • умение воспитанников видеть возможный парадокс окружающих явлений;
  • способность формулировать проблему;
  • умение анализировать, строить гипотезы, предполагать;
  • способность коллективно решать сложные задачи

Кейс с добавлением внешней проблемы

Направлен на:    

  • умение воспитанников аргументированно отстаивать свое мнение;
  • предлагать различные варианты решений в обстоятельствах форс-мажор;
  • способность вести конструктивный диалог;
  • способность выбирать наиболее актуальные решения.
Кейс-неоднозначная ситуация Направлен на:     проявление способности не только сопереживать печальному образу,  но и видеть ситуацию с разных сторон; способность анализировать, строить гипотезы, предполагать

Кейс-неоднозначная ситуация

Направлен на:    

  • проявление способности не только сопереживать печальному образу, но и видеть ситуацию с разных сторон;
  • способность анализировать, строить гипотезы, предполагать
Виды кейсов   Кейс-инцидент Кейс – иллюстрация Кейс – ролевое проектирование Фото-кейс

Виды кейсов

Кейс-инцидент

Кейс – иллюстрация

Кейс – ролевое проектирование

Фото-кейс

1 Фото /иллюстрация Фото /иллюстрация 2 Контекст ситуации Контекст ситуации 3 Комментарии ситуации Комментарии ситуации 4 Вопросы или задания Вопросы или задания 5 Приложения Приложения Структура кейса

1

  • Фото /иллюстрация
  • Фото /иллюстрация

2

  • Контекст ситуации
  • Контекст ситуации

3

  • Комментарии ситуации
  • Комментарии ситуации

4

  • Вопросы или задания
  • Вопросы или задания

5

  • Приложения
  • Приложения

Структура кейса

Как составить кейс ШАГ 1   Определить  цель кейса ШАГ 2  Описать кейс ШАГ 3  Обозначить  кульминацию  кейс-ситуации ШАГ 4  Определить момент проблемного включения детей

Как составить кейс

ШАГ 1  Определить цель кейса

ШАГ 2 Описать кейс

ШАГ 3 Обозначить кульминацию кейс-ситуации

ШАГ 4 Определить момент проблемного включения детей

1 Соответствует поставленной цели  Соответствует поставленной цели  2 Учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей  Учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей  3 Является актуальным и интересным детям, наглядным  Является актуальным и интересным детям, наглядным  4 Развивает когнитивные навыки, воображение, креативное мышление  Развивает когнитивные навыки, воображение, креативное мышление  5 Провоцирует дискуссию  Провоцирует дискуссию  6 Имеет несколько решений  Имеет несколько решений  Шесть признаков хорошего кейса

1

  • Соответствует поставленной цели 
  • Соответствует поставленной цели 

2

  • Учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей 
  • Учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей 

3

  • Является актуальным и интересным детям, наглядным 
  • Является актуальным и интересным детям, наглядным 

4

  • Развивает когнитивные навыки, воображение, креативное мышление 
  • Развивает когнитивные навыки, воображение, креативное мышление 

5

  • Провоцирует дискуссию 
  • Провоцирует дискуссию 

6

  • Имеет несколько решений 
  • Имеет несколько решений 

Шесть признаков хорошего кейса

Основные ценности патриотического воспитания Родина, природа Жизнь, милосердие, добро Человек, семья, дружба, сотрудничество Познание Здоровье, жизнь Труд Культура и красота

Основные ценности патриотического воспитания

  • Родина, природа
  • Жизнь, милосердие, добро
  • Человек, семья, дружба, сотрудничество
  • Познание
  • Здоровье, жизнь
  • Труд
  • Культура и красота
Практическая лаборатория

Практическая лаборатория

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Весна» г.Волгодонска «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством кейс-технологии» Материал подготовила: Шматько Виктория Алексеевна, воспитатель МБДОУ ДС «Весна» г.Волгодонска 2024 год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Весна» г.Волгодонска

«Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством

кейс-технологии»

Материал подготовила:

Шматько Виктория Алексеевна,

воспитатель МБДОУ ДС «Весна» г.Волгодонска

2024 год