СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс для родителей "Здоровьесберегающие технологии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для родителей "Здоровьесберегающие технологии"»

Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии»

Задачи:

1. Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

2. Формировать у родителей мотивацию здорового образа жизни, ответственность за свое здоровье и здоровье своих детей.

3. Повысить педагогическое мастерство родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.

Ожидаемые результаты: Расширение представлений у родителей, мотивации к здоровому образу жизни, формирование ответственности за здоровье детей, использование родителями здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.

Педагог: Уважаемые родители, здравствуйте! Позвольте начать моё выступления со стихотворения В. Крестова "Тепличное создание" :

Болеет без конца ребёнок.

Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

- Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится - вдруг сквозняк,

С ним то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов - богатырей.

Древняя восточная мудрость гласит: «Человек в молодости тратит здоровье на то, чтобы заработать деньги, а в старости тратит деньги на то, чтобы выкупить здоровье. Но никому это пока не удавалось».

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых не возможен здоровый образ жизни.

От того, насколько успешно удастся сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни у детей, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и детей.

Одним из средств решения проблем становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

Наша цель на сегодня:

  • познакомить с современными здоровьесберегающими технологиями ДОУ;

  • показать применение технологий в ходе работы с детьми дошкольного возраста;

Арсенал видов здоровьесберегающих технологий очень широк :

-утренняя зарядка;

-артикуляционная гимнастика;

-дыхательная гимнастика;

-гимнастика для глаз;

-пальчиковая гимнастика

-простые приемы массажа и самомассажа тела;

-физкультминутка;

-подвижные игры.

Главное, чтобы это нравилось ребенку. Использование здоровьесберегающих технологий дома с мамой и папой доставляют детям большое удовольствие, а для родителей это прекрасная возможность пообщаться с ребенком.

Сейчас мы вас познакомим с некоторыми видами здоровьесберегающих технологий, с которыми мы работаем постоянно в д/с:

  1. Стопотерапия – это средство профилактики и коррекции плоскостопия.

Благодаря стопотерапии повышается выносливость стопы к нагрузкам, укрепляются мышцы, суставы пальцев ног, активизируются биологические точки, находящиеся на стопе. (корригирующие коврики, коврики из крышечек)

  1. Игровой самомассаж-является основой оздоровления детского организма.

Это уникальная тактильная гимнастика, благодаря которой в мозг поступает мощный поток импульсов от рецепторов расположенных в коже.

— снимает стресс;

— улучшает самочувствие;

— оказывает благотворное влияние на весь организм;

— способствует развитию течи.

А сейчас нам бы хотелось дать ряд практических рекомендаций. Так как дети в любом возрасте любят играть, то упражнения желательно проводить в игровой форме.

Давайте и мы с вами поиграем!

«Неболейка»

(самомассаж биологически активных зон кожи)

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело. (Поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать. (Указательными пальцами растирать крылья носа.)

Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком. (Приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны – вместе.)

«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело! (Раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать ушную зону.)

Знаем, знаем – да-да-да, нам простуда не страшна! (Потирать ладошки друг о друга.)



«НЕПРОСТАЯ ШИШКА» (самомассаж шишкой)

Этот шишка непростая,

Вся колючая, такая!

Меж ладошками кладем,

Им ладошки разотрем.

Вверх, вниз его катаем,

Свои ручки развиваем.

Движения соответствуют тексту.

«ДОБЫВАНИЕ ОГНЯ» (самомассаж шестигранным карандашом)

«Быстро палочкой мы трем –

Огонек сейчас найдем»

«КОТЕНОК» (самомассаж прищепкой)

«Кусается сильно котёнок-глупыш,

Он думает: это не палец, а мышь.

—Но я же играю с тобою, малыш!

—А будешь кусаться — скажу тебе «кыш!».

Игры с прищепками особенно полезны, если пальчики ребенка действуют неуверенно, неловко. Игры хорошо развивают щипковый хват, способность перераспределять при щипковом хвате мышечный тонус.

МАССАЖ ПАЛЬЦЕВ РУК С ПОМОЩЬЮ ЗУБНЫХ ЩЕТОК

Массаж должен быть нежесткой зубной щеткой. Щетки индивидуальны и тщательно обрабатываются мылом после использования. Самое главное: ребенку не должно быть больно!

Этапы массажа:

  • поглаживание – легкое, затем более интенсивное;

  • разминание – щетка прижимается к коже и, не сдвигаясь по поверхности, вращательными движениями разминает глубже лежащие ткани;

  • вибрация – похлопывание щеткой.



3. Пальчиковая гимнастика – это гимнастика для развития мелкой моторики руки (рекомендована всем детям, особенно с речевыми проблемами). Она решает множество задач в развитии ребенка:

- помогает развивать речь;

- повышает работоспособность головного мозга;

- развивает внимание, память, мышление, воображение;

- развивает тактильную чувствительность;

- снимает тревожность.

Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Это может быть инсценировка, каких-либо рифмованных историй, сказок-при помощи рук.

Педагог: Давайте познакомимся с некоторыми из них. Попробуем и мы с вами поиграть в такие игры (совместно с родителями проводятся игры).

Пальчиковая игра «Капуста»

«Мы капусту рубим-рубим» — движения прямыми ладонями вверх-вниз.

«Мы капусту солим-солим» — пальцы сложить в щепотку.

«Мы капусту трём-трём» — потереть ручками друг о дружку.

«Мы капусту жмём-жмём» — сжимать и разжимать кулаки. 1

«Ох, готов наш вкусный, салат капустный» — ручки развести перед собой, а потом ко рту «Ням-ням-ням»

«Погладили животик»

Пальчиковая игра «Домик маленький на ёлке»

«Домик маленький на ёлке»- ручки домиком над головой.

«Где же, где же наши пчёлки»- из ручек сделали бинокль и смотрим в него.

«Нужно в домик постучать»-стучим кулачками по коленкам.

«Раз, два, три, четыре, пять»-стучим кулачками по коленкам.

«Я стучу, стучу опять»-стучим кулачок об кулачок.

«Стали пчёлки вылетать»-шевелим пальчика и разводим ими в разные стороны.

Пальчиковая игра «Киска»

Пальчиковая игра «Апельсин»



  1. Гимнастика для глаз – после любых развивающих занятий, зрительной нагрузки можно выполнять гимнастику для глаз. Гимнастика обычно не должна длиться более 5 минут, однако ее можно проводить не один раз в день, а два или три. Это эффективная помощь при переутомлении зрения, укрепление мышц глаза, которое ребенок может оказать себе самостоятельно, а также профилактика глазных заболеваний.

«Бег глазами». Можно взять карандаш с фигуркой на конце и попросить ребенка проследить глазами за его «путешествием». Каждый раз придумывайте своему герою новое приключение.

«Филин». Предложите ребенку закрыть глаза на 3-4 секунды, а затем широко открыть, смотреть прямо и не моргать в течение 5-6 секунд.

«Далеко ― близко». Сядьте рядом с ребенком или посадите его к себе на колени. Называйте ему и просите его находить глазами и показывать вам предметы в комнате, расположенные в разных местах, на разном расстоянии от вас. Затем поменяйтесь с ребенком ролями. Для разнообразия можно усложнить игру, добавив фразу «Саймон говорит» или аналогичную.

«Маляры»

Движения глаз вверх-вниз. Плавно 8–10 раз.

Нет забавнее игры:
Наши глазки
маляры. (Садятся прямо и настраиваются.)
Мы заборы красим
Вверх
вниз раз,
Вверх
вниз два. (И так до 8 раз.)
Наши глазки молодцы,
Работают в согласии.
(Легко моргают.)

«Ходики»

Движения глаз вправо-влево. Плавно 8–10 раз.

Тик-так! Ходики

Работают исправно. (Дети садятся прямо и настраиваются.)

Влево вправо раз,

Влево вправо два. (И так до 8 раз.)

Полезно и забавно! (Легко моргают.)



«Рисование носом» «Восьмерка»

Плавные движения глаз вырисовывают восьмерку. Начинаем упражнение от носа. Исходное положение: глаза закрыты. Далее их открываем. Как только восьмерка закончилась, то снова закрываем глаза на несколько секунд. Медленный счет до восьми. Сначала надо сделать восьмерки в одном направлении, а затем в другом.

Рисуй восьмерку вертикально

И головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води.

(Закончилась первая восьмерка ― вертикальная. Глаза закрыли на несколько секунд.)

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись,

Зажмурься крепко, моментально,

Давай, дружочек, не ленись!

(Закончилась вторая восьмерка ― горизонтальная. Глаза закрыли на несколько секунд.)

Глаза открываем мы наконец.

Восьмерка закончилась. Ты молодец! (Легко моргают.)

  1. Дыхательные гимнастики и игры на дыхание – одним из важных элементов крепкого здоровья является дыхание, которое способствует сохранению и укреплению здоровья .Дыхательная гимнастика и игры на дыхание улучшают общее состояние ребенка, увеличивают подвижность грудной клетки, улучшают сердечно- сосудистую систему, развивают дыхательную мускулатуру, улучшают кровообращение в легких.

Педагог: А сейчас, я предлагаю поиграть:

«Погаси свечу» Ребёнок делает вдох, затем секундную задержку дыхания и несколько выдохов-толчков: «фу-фу-фу».

«Погрей ладошки» Ребёнок имитирует дутьё тёплым воздухом на озябшие ладошки, произнося при этом шёпотом на одном усиленном выдохе: «х-х-х».

«Цветочный магазин» Предложите ребёнку медленно глубоко вдохнуть через нос, нюхая воображаемый (настоящий/игрушечный) цветок и на одном выдохе произнести: «А-а-ах!» / «Ах, как пахнет!»
Можно предложить выбрать самый ароматный цветок для бабушки или мамы.



Перечисленные современные виды здоровьесберегающих технологий применяются в ходе работы с детьми комплексно. Но результат был бы еще лучше, если бы прослеживалась некая взаимосвязь в решении данного вопроса между ДОУ и нашими родителями. Все, что мы делаем в детском саду, должно находить поддержку в семье.

Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Мы рассказали вам сегодня много интересного. Надеемся, что информация окажется для вас полезной. И в завершении нам бы хотелось напомнить о том, что личный пример родителей в любом деле важнее всего! Потому здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители!