Основной этап Тема сегодняшнего мастер-класса «Игровые методы и приемы работы с текстом в начальных классах». Подбор игровых методов при организации работы с текстом зависит от того, какие задачи ставит учитель на конкретном уроке или его этапе. Цель и задачи – ключевые слова нашей сегодняшней встречи! Учитель, как участник гонки биатлона, стремится к выполнению стандартов образования (это наша цель), при этом постоянно ставя перед собой все новые и новые задачи – знакомить, формировать, развивать, совершенствовать и, наконец, оценивать уровень сформированности тех или иных умений, навыков, универсальных учебных действий. Какие задачи может ставить учитель при организации работы с текстом в начальной школе? (Варианты ответов) Спасибо. Давайте рассмотрим некоторые задачи и поиграем. Задача – умение видеть последовательность событий, знание структуры текста, практическое отличие текста от набора предложений. Игра – «Сказка идет по кругу». Давайте расскажем эту сказку вместе, глядя на картинки и передавая друг другу этого замечательного Колобка. Игра - Собери рассыпавшийся текст. (Радуга) Перед вами разноцветные листочки. Давайте зачитаем предложения, которые на них написаны. Получился ли у нас текст? Нет, это просто набор предложений. Расположите ваши листочки в соответствии с цветами радуги. Зачитаем, что у нас получилось. Какой вывод мы можем сделать? В тексте предложения связаны по смыслу. Переходим к следующей задаче. Задача – понимание прочитанного текста, выделение темы и главной мысли. Посмотрите на слайд. Перед нами текст и рисунки к нему. Найдите и зачитайте к каждой картинке предложение к нему. Это задание можно проводить в виде соревнования «Кто быстрее?». Полностью ли мы выполнили поставленную задачу? Нет. Выполним еще одно задание. Возьмите в руки зелёный конверт. Перед нами текст и лист с рисунком. Давайте определим сколько частей в этом тексте. А теперь поставьте в вазу столько цветов с длинным тонким стеблем, сколько частей в этом тексте (нарисовать стебли цветов). Рассмотрим каждую часть. Чему посвящена 1 часть, какова ее главная мысль? Запишите её рядом с первым стеблем. Вторая часть? Третья часть? Мы проработали весь текст. Как мы можем озаглавить его? Напишите название над своим цветком. Выделение главной мысли в тексте, а также выделение отдельных слов способствуют лучшему запоминанию текста и облегчают его пересказ. Рассмотрим Прием – выделение цветом важных слов в тексте. Прочтите текст, обратите внимание на значение выделенных слов. А теперь восстановим текст, используя ключевые слова. Следующая задача - анализ прочитанного текста. Прочитайте текст. Составьте кластер к нему. Для этого нам понадобится зелёный конверт. А пока наши коллеги работают над кластером. Выполним задание для улучшения техники чтения. Презентация кластера. Задача – выразительное чтение, выделение логического ударения. У вас на руках небольшие смайлики. Давайте превратимся в актеров и прочитаем и прочитаем стихи на экране с разными эмоциями. |