Интерактивные игровые технологии на уроках математики
Учитель математики
МБОУ Пржевальская СШ
Тимошишина Ольга Игоревна
Технология игровой деятельности представляет собой определенную последовательность действий,
операций педагога по отбору, разработке, подготовке игр,
включению детей в игровую деятельность,
осуществлению самой игры,
подведению ее итогов и результатов.
Уроки с использованием игровых технологий:
- - способствуют яркому эмоциональному восприятию учебного материала;
- - развивают творческие способности школьников и учителя;
- - воспитывают веру ученика в собственные силы;
- - учат школьника радоваться общению с педагогом и товарищами;
- - формируют внимание и стремление к самостоятельной деятельности;
- - заставляют взрослого и детей импровизировать;
- - активизируют самостоятельную деятельность учащихся;
- - учат школьников отстаивать свою точку зрения;
- - создают психологический комфорт в классе;
- - вызывают интерес у всех школьников.
На уроках я использую следующие игровые технологии:
-Игровые ситуации на уроке
-Урок – игра
-Кроссворды, ребусы, шарады.
-Занимательные задачи.
Игра «Соревнование художников»
Тема: «Прямоугольная система координат на плоскости» (6 класс)
На доске записаны координаты точек: (0;0),(-1;1),(-3;1),
(-2;3) ,(-3;3),(-4;6),(0;8),(2;5),(2;11),(6;10),
(3;9),(4;5),(3;0),(2;0),(1;-7),(3;-8),(0;-8),(0;0).
Отметить на координатной плоскости каждую точку и соединить с предыдущей отрезком. Результат – определенный рисунок.
Эту игру можно провести с обратным заданием: нарисовать самим любой рисунок, имеющий конфигурацию ломаной и записать координаты вершин.
Игра « Математическое лото »
Тема: «Действия с целыми числами» (6 класс)
Каждому ученику выдается конверт, в котором
1 большая карта с заданиями и маленькие, их больше, чем заданий. На маленьких – результаты вычислений. Ученик должен выполнить задание на большой карте и накрыть его ответом (результатом его вычислений). После выполнения всех заданий ученики переворачивая маленькие карточки , получают рисунок (если верно выполнены все вычисления).
Игра «Математическая эстафета»
Игра «Математическая эстафета»
Игра «Солнышко»
Игра «Лестница» Тема: « Арифметические действия с рациональными числами»
Игра «Стрела»
Найти сумму выражений 2у+4х и -3у+(-2х) и результат записать в третью клетку. Найти сумму двух последних выражений и записать результат в следующую клетку и т.д. Какое выражение будет записано в 6-й клетке?
2у+4х -3у+(- 2х)
Игра «Расшифруй»
Игра «Математический хоккей»
Каждый участник, приняв эстафету, должен оценить правильность ответа ученика, передавшего ему эстафету, и только тогда получает право дать ответ на следующий вопрос. Допущенная ошибка – пропущенный гол. Победителем оказывается тот, который пропустил меньше всего голов.
Игра «Третий лишний»
Командам поочередно демонстрируются названия различных объектов. Два из них имеют какое-то общее свойство, а третий – нет.
Например:
- · гектар, сотка, метр;
- · ярд, тонна, центнер;
- · конус, квадрат, круг;
- · треугольник, прямоугольник, квадрат;
- · прямая, отрезок, угол;
- · 0,7; 2,1; 0,6;
«Математический КВН»
Цель : Формирование индивидуальных способностей учащихся, активизации их познавательной деятельности.
Задачи :
- Обучающая (дидактическая) задача:
В увлекательной игровой форме углубить знания по математике, способствовать развитию находчивости, смекалки, быстроты реакции.
- Развивающая задача: Развивать интуицию, эрудицию, расширить кругозор учащихся, интерес к математике.
- Воспитательная задача: Воспитывать культуру общения, культуру математического мышления.
« Математическое кафе»
- Меню:
- Салаты: Математическая разминка.
- Математический ералаш.
-
- Первые блюда – алгебраические: Уха из уравнений.
- Суп функциональный.
-
-
- Вторые блюда – геометрические: Жаркое из уголков.
- Гарнир треугольный.
-
-
- Напитки: Математический коктейль.
-
-
«Русское лото»
В игре участвуют 4 команды.
Распределение вопросов по карточкам
12
3
22
30
17
36
8
25
15
39
.
Правила игры
Играют 2 команды по 6 человек.
1. Простая игра.
Ученики по очереди дают ответы и открывают строчки табло до 3 промахов. Далее - блиц-опрос другой команды,
капитан которой и дает вариант ответа. Если он угадывает ответ, то вся сумма переходит к этой команде,
иначе сумма очков остается у игравшей команды.
2. Двойная игра.
Аналогично простой, но все получаемые очки удваиваются.
3. Тройная игра.
Аналогично простой, но все получаемые очки утраиваются.
4. Игра наоборот.
«Шаталовские побегушки»
Используются для итогового повторения материала изученной темы на уроке, предшествующему контрольной работе.
Преимущества:
- исключено списывание;
- скорость решения, т. к. до конца урока неизвестно, сколько заданий будет оценено ;
- моментальная проверка
Железная дорога
- МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
- Кроссвордная
-
- Вокзал
- Переезд
-
- Дробная
-
- Фигурная