Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Игровые технологии на уроках геометрии"»
Использование игровых технологий для развития творческой активности учащихся на уроках математики.
Рабочие материалы
для проведения мастер-класса
учителя математики
МОУ «СОШ п.Белоярский»
Дряпак Людмилы Николаевны
1.Тренажер быстрого счета: действия с положительными и отрицательными числами
2·(-3) | 4·(-5) | 6·(-7) | 7·(-2) | 8·(-3) | 5·(-2) | 6·(-3) |
4-7 | 2-10 | 3-13 | 6-16 | 5-81 | 7-17 | 8-18 |
-8·5 | -2·3 | -3·5 | -7·2 | -5·3 | -6·8 | -2·4 |
-10+5 | -8+5 | -9+7 | -11+1 | -6+3 | -19+2 | -83+2 |
-8·0 | -5·0 | -9·0 | -61·0 | -27·0 | -64·0 | -29·0 |
5-(-3) | 6-(-4) | 2-(-7) | 9-(-1) | 1-(-5) | 7-(-3) | 6-(-5) |
0·(-7) | 0·(-2) | 0·(-9) | 0·(-6) | 0·(-3) | 0·(-8) | 0·(-1) |
3-10 | 2-6 | 17-20 | 85-90 | 64-70 | 96-100 | 18-28 |
7:(-1) | 8:(-1) | 9:(-1) | 5:(-1) | 6:(-1) | 1:(-1) | 0:(-1) |
-3-7 | -5-6 | -4-9 | -2-8 | -6-4 | -1-1 | -2-5 |
8:0 | -5:0 | -9:0 | -61:0 | -25:0 | -38:0 | -29:0 |
2-(-7) | 6-(-3) | 9-(-2) | 7-(-4) | 7-(-1) | 16-(-3) | 9-(-5) |
-5+11 | -25+20 | -2+5 | -1+7 | -3+10 | -6+7 | -8+10 |
-7:(-1) | -8:(-1) | -5:(-1) | -2:(-1) | -6:(-1) | -4:(-1) | -3:(-1) |
-6-3 | -2-7 | -4-6 | -1-9 | -2-8 | -5-4 | -3-4 |
-4+(-5) | -9+(-5) | -2+(-7) | -6+(-9) | -8+(-4) | -6+(-1) | -3+(-9) |
Тренажер быстрого счета: степени и корни
23 | 24 | 26 | 32 | 33 | 34 |
(-1)4 | (-1)6 | (-1)8 | (-1)10 | (-1)12 | (-1)2 |
(-0,3)3 | (-0,2)2 | (-0,2)3 | (-0,3)4 | (-0,3)2 | (-0,2)4 |
(0,2)2 | (0,3)4 | 0,33 | 0,32 | 0,24 | 0,23 |
(-1)5 | (-1)7 | (-1)9 | (-1)11 | (-1)13 | (-1)15 |
(-16)0 | -250 | (-а)0 | (х+у)0 | 10000 | (-16а)0 |
(-2)-3 | (-2)-2 | (-2)-4 | (-3)-2 | (-3)-3 | (-3)-4 |
(-1)-2 | (-1)-4 | (-1)-6 | (-1)-100 | (-1)-22 | (-1)-12 |
2-3·24 | 3-4·36 | 24·2-3 | 10-5·108 | 5-15·516 | 3-4·33 |
| | | | | |
(3-2)-1 | (2-4)-1 | (52)-2 | (3-2)-1 | (2-2)-3 | (2-4)2 |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
2.Найдите ошибки в решениях
-5+ 7=-2 | 37-17=-20 |
-8:0=0 | -5·4=20 |
-2·(-4) =-8 | 35-45=80 |
43-54=11 | 0: (-7)=-7 |
-8-22=30 | -8:(-2)=-4 |
Найти ошибки в решениях
А
С
Д
1
. 0 . Найти
0
В
А
2
В
С
Д
О
.
0. Найти
0 - 0 -720 = 1080.
Записаны формулы и выражения, определите,
какие из них записаны неверно:
1)loga 1= 0 5) log -2 8 = 3
2)log a a = a 6) log 2 2 = 0
3)log a xy = loga x · loga y 7) log a a = 1
4)loga xp = loga p · x 8) log 5 -25 = 2
3. Кто из вас хотя бы раз играл в «Морской бой»? Ну тогда вы легко справитесь со следующим заданием. Вы видите таблицу. Один ученик из группы называет по горизонтали число, а по вертикали букву (например, 2А) и имя другого ученика, тот решает и задает задание следующему ученику.
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
A | log416 | log3 27 | log5125 | log232 | log39 | log28 | log381 | log216 | log11121 |
B | log255 | log2 8 | log819 | log 416 | log8181 | log322 | log164 | lg100 | log255 |
C | log82 | log49 7 | log162 | log273 | log1255 | log644 | log322 | log813 | log10010 |
D | log66 | log55 | lg10 | log77 | log99 | log42 | log24 | log5 625 | 43log42 |
E | lg0,01 | lg0,1 | lg0,001 | lg1000 | lg1 | 7log73 | 2log25 | 4log48 | 5log53 |
F | log5 25 | log3 9 | log216 | log4 16 | log2 8 | log3 1 | lg20 + lg5 | lg130 –lg13 | 5lоg53 |
G | log7 49 | log61 | log251 | lg80 – lg8 | 7log72 | 22log225 | lg8 + lg125 | log211- log244 | 2lоg25 |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
А | а2 · а3 | а-3 : а3 | ( а-2 )3 | а6 · а-9 | а11 :а12 | ( а5 )-2 |
Б | ( а0 )-5 | а-3 · а3 | а2 : а3 | ( а-4 )-2 | а-11 ·а9 | а3 : а3 |
В | а-12 : а-10 | ( а-3 )5 | а0 · а3 | а6 : а7 | ( а2 )3 | а25 ·а-23 |
Г | а26 · а | а-1 : а3 | ( а-1 )-4 | а-5 · а-3 | а0 : а-4 | ( а0 )3 |
Д | ( а-7 )0 | а · а-4 | а2 : а-4 | ( а2 )0 | а13·а-11 | а-5 : а-5 |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
А | 2·(-3) | 4·(-5) | 6·(-7) | 7·(-2) | 8·(-3) | 5·(-2) |
Б | 4-7 | 2-10 | 3-13 | 6-16 | 5-81 | 7-17 |
В | -8·5 | -2·3 | -3·5 | -7·2 | -5·3 | -6·8 |
Г | -10+5 | -8+5 | -9+7 | -11+1 | -6+3 | -19+2 |
Д | -8·0 | -5·0 | -9·0 | -61·0 | -27·0 | -64·0 |
Е | 5-(-3) | 6-(-4) | 2-(-7) | 9-(-1) | 1-(-5) | 7-(-3) |
Ж | 0·(-7) | 0·(-2) | 0·(-9) | 0·(-6) | 0·(-3) | 0·(-8) |
З | 3-10 | 2-6 | 17-20 | 85-90 | 64-70 | 96-100 |
И | 7:(-1) | 8:(-1) | 9:(-1) | 5:(-1) | 6:(-1) | 1:(-1) |
К | -3-7 | -5-6 | -4-9 | -2-8 | -6-4 | -1-1 |
Л | 8:0 | -5:0 | -9:0 | -61:0 | -25:0 | -38:0 |
4.Задания на развитие мышления
1
.Сделайте такой чертеж.
а) проведите один отрезок так, чтобы получилось три треугольника;
б
) проведите один отрезок так, чтобы получилось два треугольника.
Найди 4 решения.
2
?
. Найдите все, что можно найти.
1
а

) 2)
b
b
c
?
3
B
)
a) P=48, с=13
б) Р=48, b=20
в) а=9, b=13
A
C
г) аb в 2 раза,Р=55
д) b-а=2,Р=26
4)
1
а)
2
б)
0
3. Вставьте пропущенную фигуру, выбрав ее из четырех предложенных.
4. Исключите лишнюю фигуру. 5. Найдите три лишние фигуры.
6.Лабиринты.
1) Сейчас снежный ком скатывается с горы. 2) Нальется ли сейчас вода в ведро?
Направьте его по свободной дорожке.
3) Помогите бабочке пролететь по лабиринту. 4) Выясните, кто слепил снеговика, кто
лошадь, а кто домик!
7.Двумя линиями разделите рисунок на четыре части так, чтобы в каждой части было по три гриба.
8. Задания на сопоставление полученного результата с буквами.
Решив данные примеры, вы сможете прочитать полное имя исследователя британской арктической службы, который является первооткрывателем «озоновой дыры».
выражение | Значение выражения | буква |
5-2 | | Ж |
(-5)-4 | 100 | З |
(1 )3 | | Ф |
0,01-1 | | Е |
2·8-2 | | Д |
5-2+3-1 | | О |
выражение | Значение выражения | буква |
4-3 | | Л |
(-2)-5 | -624 | Ь |
(-2 )-2 | | З |
1,125-2 | | Ч |
0,20-0,2-4 | | Р |
-38 ·27-4 | | А |
выражение | Значение выражения | буква |
1-4 | | Р |
(-3)-3 | 3 | А |
15·(- )2 | | А |
(-4)0-(-3)3 | | Н |
35 ·9-2 | 1 | Ф |
( -3 | 28 | м |
( Джозеф Чарльз Фарман)
9. «Танграм». Собрать из частей головоломки фигуры