СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Использование методов креативного мышления для развития воображения у младших школьников."

Нажмите, чтобы узнать подробности

В нынешних условиях развития общества к ученику школы предъявляются повышенные требования в умении приспосабливаться к разнообразным условиям среды, принимать смелые и оригинальные решения стоящих перед ним задач. Это говорит о важности развития креативности современного младшего школьника.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Использование методов креативного мышления для развития воображения у младших школьников."»

Использование методов креативного мышления для развития воображения у младших школьников. Орешкина 22П-2

Использование методов креативного мышления для развития воображения у младших школьников.

Орешкина 22П-2

Актуальность В нынешних условиях развития общества к ученику школы предъявляются повышенные требования в умении гибко приспосабливаться к разнообразным условиям среды, принимать смелые, подчас неожиданные и оригинальные решения стоящих перед ним задач. Это говорит о важности развития креативности современного младшего школьника, его способности к творческому реагированию в ситуациях неопределенности.

Актуальность

В нынешних условиях развития общества к ученику школы предъявляются повышенные требования в умении гибко приспосабливаться к разнообразным условиям среды, принимать смелые, подчас неожиданные и оригинальные решения стоящих перед ним задач. Это говорит о важности развития креативности современного младшего школьника, его способности к творческому реагированию в ситуациях неопределенности.

Цель

Цель

Цель узнать особенности формирования креативного мышления, ознакомится с приемами, которые помогут формировать креативное мышление у младших школьников.

Цель

  • узнать особенности формирования креативного мышления, ознакомится с приемами, которые помогут формировать креативное мышление у младших школьников.
Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы, и одна из целей ФГОС является развитие личности школьника, его творческих способностей.
  • Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы, и одна из целей ФГОС является развитие личности школьника, его творческих способностей.
Креативность мышления -

Креативность мышления -

Креативность мышления - способность к творчеству, которая предполагает отклонение от традиционных схем мышления, порождение необычных идей (оригинальность) и идей, лежащих в разных областях проблемных ситуаций (беглость); Виноградова, Т.И. Беглость, гибкость и оригинальность как основные компоненты в структуре креативности

Креативность мышления -

способность к творчеству, которая предполагает отклонение от традиционных схем мышления, порождение необычных идей (оригинальность) и идей, лежащих в разных областях проблемных ситуаций (беглость);

Виноградова, Т.И. Беглость, гибкость и оригинальность как основные компоненты в структуре креативности

Задачи креативного мышления умение обозначить проблему; способность генерировать множество разнообразных идей по её решению; умение видеть нестандартные варианты решения; способность углубить идею, дополняя детали; способность анализировать и выбирать оптимальные идеи.

Задачи креативного мышления

  • умение обозначить проблему;
  • способность генерировать множество разнообразных идей по её решению;
  • умение видеть нестандартные варианты решения;
  • способность углубить идею, дополняя детали;
  • способность анализировать и выбирать оптимальные идеи.
Компоненты креативного мышления 1. Гибкость мышления 2. Оригинальность 3. Принятие риска 4. Интуиция 5. Поиск ассоциаций 6. Толерантность к неопределенности

Компоненты креативного мышления

  • 1. Гибкость мышления
  • 2. Оригинальность
  • 3. Принятие риска
  • 4. Интуиция
  • 5. Поиск ассоциаций
  • 6. Толерантность к неопределенности
Прием «Случайные связи» Задача: связать разные слова в единый рассказ. Кофта, черепаха, столяр, Шкаф, пираты, велосипед, Одеяло, карнавал, розетка, Картошка, торговля, камешек Медведь, кровля, торт

Прием «Случайные связи»

Задача: связать разные слова в единый рассказ.

  • Кофта, черепаха, столяр,
  • Шкаф, пираты, велосипед,
  • Одеяло, карнавал, розетка,
  • Картошка, торговля, камешек
  • Медведь, кровля, торт
Прием «Хамелеон» Задача: придумать какое-нибудь утверждение и привести доводы за и против этого убеждения. «Что было раньше яйцо или курица?» «Я мыслю, значит я существую.» «Земля круглая.»

Прием «Хамелеон»

Задача: придумать какое-нибудь утверждение и привести доводы за и против этого убеждения.

«Что было раньше яйцо или курица?»

«Я мыслю, значит я существую.»

«Земля круглая.»

Использование креативного мышления для формирования читательской грамотности. Данные приемы формируют умение взаимодействовать с текстом. Развивают умения искать ассоциации и составлять пространные тексты. Так же данные приемы помогают формулировать свои мысли на основе вводных данных и личного опыта, что является важным фактором формирования читательской грамотности.

Использование креативного мышления для формирования читательской грамотности.

  • Данные приемы формируют умение взаимодействовать с текстом. Развивают умения искать ассоциации и составлять пространные тексты. Так же данные приемы помогают формулировать свои мысли на основе вводных данных и личного опыта, что является важным фактором формирования читательской грамотности.
Цель узнать особенности формирования креативного мышления, ознакомится с приемом, который поможет формировать креативное мышление у младших школьников и определить возможность использования данных приемов для развития читательской грамотности.

Цель

  • узнать особенности формирования креативного мышления, ознакомится с приемом, который поможет формировать креативное мышление у младших школьников и определить возможность использования данных приемов для развития читательской грамотности.
Список рекомендуемой литературы Виноградова, Т.И. Беглость, гибкость и оригинальность как основные компоненты в структуре креативности / Т.И. Виноградова // Общество и цивилизация в ХХI веке: тенденции и перспективы развития: материалы Междунар. науч.-практ. конф., 27 февр. 2014 г. – Воронеж, 2014. – C. 104–108. Креативный ребенок: диагностика и развитие творческих способностей / сост. Т.А. Барышева, В.А. Шекалов. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004. – 416 с

Список рекомендуемой литературы

  • Виноградова, Т.И. Беглость, гибкость и оригинальность как основные компоненты в структуре креативности / Т.И. Виноградова // Общество и цивилизация в ХХI веке: тенденции и перспективы развития: материалы Междунар. науч.-практ. конф., 27 февр. 2014 г. – Воронеж, 2014. – C. 104–108.
  • Креативный ребенок: диагностика и развитие творческих способностей / сост. Т.А. Барышева, В.А. Шекалов. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004. – 416 с
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание