СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер класс «Использование ресурсов технологии проблемного диалога при формировании языковой и коммуникативной компетенций».

Нажмите, чтобы узнать подробности

В своем мастер-классе я постараюсь показать, что английский – это интересно и не так сложно, как кажется на первый взгляд.

 

Проанализировав свою работу и проведенный в рамках нашего конкурса открытый урок, я сделала вывод, что используемая мной технология проблемного диалога интересна, эффективна, универсальна… Сейчас я продемострирую вам, как использую различные приемы этой технологии.

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс «Использование ресурсов технологии проблемного диалога при формировании языковой и коммуникативной компетенций».»

Good morning, ladies and gentlemen! I’m going to represent you my master class. I work using the technology of problem dialogue in education. I will try to show you how I work at my lessons.

Добрый день, уважаемые коллеги, члены жюри. Поднимите, пожалуйста, руки те, кто понял, с чего я начала свое выступление. Спасибо. Будем называть вас Advanced level, по-русски – просто ПРОФИ.

Теперь поднимите руки те, кто уловил общий смысл или просто услышал отдельные понятные слова… Спасибо. Вы пока находитесь на уровне Elementary – НОВИЧОК.

В своем мастер-классе я постараюсь показать, что английский – это интересно и не так сложно, как кажется на первый взгляд.



Проанализировав свою работу и проведенный в рамках нашего конкурса открытый урок, я сделала вывод, что используемая мной технология проблемного диалога интересна, эффективна, универсальна… Сейчас я продемострирую вам, как использую различные приемы этой технологии. Прошу вас принять активное участие в моем мастер-классе… тему которого я определила, как: «Использование ресурсов технологии проблемного диалога при формировании языковой и коммуникативной компетенций».

Позвольте мне процитировать знаменитого английского философа и педагога Джона Локка: «Учите ребенка главным образом тому, что может быть ему полезно в жизни, сообразно карьере, которая ему предстоит».

Наверняка вы согласитесь с тем фактом, что английский язык стал важной составляющей в жизни современного человека, и каждый найдет для себя не одну причину для его изучения.

Ув. коллеги, в каких жизненных ситуациях, на ваш взгляд, может быть полезно знание английского языка? (ПУТЕШЕСТВЕННИКУ)

Посмотрите на слайд… Как вы думаете – чем мы будем заниматься во время мастер-класса. (ПУТЕШЕСТВОВАТЬ)

Куда в первую очередь вы обратитесь, решив отправиться в путешествие? (ТУРАГЕНСТВО)

(НАДЕВАЮ ШАРФИК, ВЕШАЮ ТАБЛИЧКУ ТУРАГЕНСТВО)

Я – представитель туристического агентства.

Добро пожаловать! Сегодня у нас есть несколько уникальных предложений. В каждой стране есть своя изюминка. Каждая страна вызывает у нас определенные ассоциации. Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово Россия? (ОТВЕТЫ)

Я представлю вам направления нашего агентства, а вы догадайтесь, о какой стране идет речь.

France

Egypt

The USA

Germany

Switzerland

Great Britain

Конечно, в мире огромное количество красивых и интересных стран, но как вы думаете – куда Я вас приглашаю сегодня как учитель английского языка…. Да, конечно же, в Великобританию…

Что нам нужно взять с собой в это путешествие? (ОТВЕТЫ)

(МОЙ ЧЕМОДАН И ЗОНТ)

Давайте посмотрим, что находится в багаже бывалого путешественника.

КАРТА

УЛИЧНЫЙ ЗНАК

ГРОМКОГОВОРИТЕЛЬ (Что, по вашему мнению, обозначает этот предмет?)

РАЗГОВОРНИК


Fasten your belts. Let’s fly.

Мы прибыли в Лондон в аэропорт ХИТРОУ.

(Поясняю использование гугл-карт на уроке).


Повсюду: в аэропорту, на улицах нас окружают знаки, которые помогут сориентироваться на месте и не попасть в неприятную ситуацию. Мы видим, что знаки понятны, даже если вы совершенно не читаете по-английски.


Поскольку большая часть аудитории находится на уровне elementary, я покажу как услышать знакомое в незнакомом. Прослушайте объявление…

Attention, attention, please. Passengers going to Oxford are requested to platform 3.

Поднимите руки те, кто, кроме ПРОФИ, понял, о чем объявление. Какие слова оказались вам понятны? Как они называются? (ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНЫЕ)

Приведите примеры таких слов.

Посмотрите на слайд и прочитайте слова, которые я подобрала.

Кроме этих слов в нашу жизнь плотно вошли заимствования из английского. Можете привести примеры?

SUPERMARKET

COMPUTER

BIKER

FOOTBALL

JEANS

LONGSLEEVE

SMOKING

JAM

ROASTBEAF

А теперь я покажу, как легко можно понять значение многих английских слов без помощи переводчика. Просто замените английское окончание tion на русское –ция

Information

Station

Migration

-gy замените на гия

Strategy

Cosmetology

Ecology

Добавьте окончание а.

Problem

System

Norm

В моем чемодане находится еще один предмет – РАЗГОВОРНИК.

Несомненно, это самый незаменимый помощник для путешественника. За границей мы можем попасть в различные ситуации, когда нам придется вступить в диалог с носителями языка…

Я приглашаю 4 человек поучаствовать в следующем задании. На партах для вас приготовлены конверты, в которых описаны две реальные ситуации: «На улице» и «В кафе»

(СОСТАВЛЕНИЕ ДИАЛОГОВ)

К залу: ……

Ну что ж, посмотрим, как участники справились с заданием.

……….

Спасибо, присаживайтесь в зал…

РЕФЛЕКСИЯ

Итак, уважаемые коллеги. Давайте вернемся к тому, с чего мы начали…

– Удалось ли мне заинтересовать вас технологией проблемного диалога?

– Какие из предложенных приемов вы можете использовать на своих уроках, в рамках своего предмета?

Я рада, что вы извлекли пользу из моего выступления…

На память о моём мастер-классе я хотела бы подарить вам вот такие сувениры. Возьмите багаж необходимых знаний и смело отправляйтесь в путь!

Завершить свое выступление я хочу знаменитой английской пословицей.

East or west – home is best.

В гостях хорошо, а дома – лучше.

Путешествуйте, исследуйте новые места, заводите новых знакомых, но всегда с радостью возвращайтесь домой.



САМОАНАЛИЗ

Уважаемые коллеги!

Вашему вниманию был представлен мастер-класс по проблеме «Использование технологии проблемного диалога на уроках английского языка».

Исходя из этого я определила и конкретизировала тему моего мастер-класса «Использование ресурсов технологии проблемного диалога при формировании языковой и коммуникативной компетенций».

Цель: мотивация педагогов к применению в своей деятельности приемов диалогического обучения.

Задачи:

  1. Ознакомить с некоторыми приемами технологии.

  2. Предоставить возможности для оценки их эффективности.

  3. Содействовать формированию мотивации к осуществлению деятельностного подхода в обучении.

  4. Показать, как можно сделать образовательный процесс более увлекательным.

Мною были продуманы условия для проведения мастер-класса:

  • подготовлен соответствующий материал и презентация,

  • размещение участников и реквизита.

В ходе занятия я выделила следующие этапы:

  1. Постановка учебной проблемы.

  2. Поиск решения через выдвижение и проверку гипотез.

  3. Выражение решения (составление диалога).

  4. Реализация продукта (чтение диалога).

Для постановки учебной проблемы я использовала прием проблемной ситуации с затруднением. А именно, я начала свое выступление на английском языке, т.е. дала задание практически невыполнимое для большей части аудитории.

С помощью подводящего диалога была определена тематика деятельности на мастер-классе.

На этапе работы с лексикой я использовала прием проблемной ситуации с удивлением.

На протяжении всего мастер-класса участникам давалась возможность «выразить себя», приобщиться к обучению английскому языку путем использования реальных ситуаций, что способствовало развитию навыков аудирования и говорения как вида речевой деятельности. Используемые приемы работы помогали снять языковой барьер.

Помимо технологии проблемного диалога я использовала элементы технологии эдьютейнмент: красочная презентация, музыкальные и видео фрагменты.

Как показал мой опыт работы, в том числе и урок в рамках конкурса «Учитель года», дети с большим интересом путешествуют с помощью приложений Яндекс и Гугл карты. Этот прием вы также сегодня видели.

При проведении мастер-класса я использовала следующие методы работы:

  1. Интерактивный (рассказ, диалог, показ, импровизация).

  2. Метод ситуативности и доступности.

Итог работы я хотела бы представить в виде формулы: образы и эмоции рождают личностный смысл, делают процесс обучения более наглядным, позволяют повысить внимание, создают положительный эмоциональный фон.

Психологическая атмосфера была доброжелательной, мне с коллегами было легко и интересно общаться. С практическими заданиями все успешно справились. Все поставленные мною цели и задачи были достигнуты. Этапы мастер-класса имели логическую последовательность. В конце занятия мной была высказана благодарность и дана положительная оценка участникам.

В целом мне мастер-класс понравился и результатом я довольна.





6