Мастер-класс как форма обобщения опыта педагогов
Методическая неделя в ОО:
26 января – 06 февраля 2015 год
«Учителю необходимо постоянно учиться,
учиться друг у друга.
И лучшим побудителем для этого должен стать взаимообмен профессиональным опытом…»
Л. Боровиков
11.11.18
- Что такое мастер класс?
- Какова цель мастер-класса?
- В чем заключается методика мастер-класса?
- Чем отличается мастер-класс от других форм обобщения опыта?
- Каков алгоритм технологии мастер-класса?
- По каким критериям можно судить о качестве проведения мастер-класса?
11.11.18
Что такое мастер-класс?
- (англ. master искусный специалист, мастер и class курс обучения, класс),
- (англ. master искусный специалист, мастер и class курс обучения, класс),
краткосрочный курс усовершенствования, урок высшего мастерства в балете,
драматическом, оперном искусстве и др., проводимый выдающимися масте-рами Энциклопедический словарь. 2009 .
- краткосрочный курс усовершенствования, урок высшего мастерства в балете, драматическом, оперном искусстве и др., проводимый выдающимися масте-рами Энциклопедический словарь. 2009 .
- публичная демонстрация умений и навыков какого-либо специалиста в каком-
либо деле. Словарь иностранных слов русского языка. 2009
- одна из форм эффективного профессионального, активного обучения.
Г. Русских
- ярко выраженная форма ученичества именно у Мастера, то есть передача мастером ученикам опыта, мастерства, искусства в точном смысле, чаще всего путем прямого и комментированного показа приемов работы.
М.М. Поташник
11.11.18
Что такое мастер-класс?
занятие, даваемое мастером, на котором опыт и мастерство передается участникам путем прямого и комментируемого показа приемов работы.
11.11.18
Какова цель мастер-класса?
- повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога-мастера
11.11.18
В чем особенность мастер-класса ?
- Принцип мастер-класса: «Я знаю, как это делать, и научу вас» .
- Гибкость, импровизация, творчество в организации, формах и методах, но: 1)желателен диалог, основа-нием для которого могут служить материалы, под-готовленные Мастером и изученные участниками;
2) освоение содержания и проблематики мастер-класса происходит на основе продуктивной дея-тельности всех участников.
- Продолжительность мастер-класса от 2 - 4-х часов до 2-3-х дней.
- Количество участников мастер-класса может колебаться от 10 до 30 человек
11.11.18
Требования к проведению мастер-класса
Руководствуйтесь формулой:
КАК?
КОГО?
ЧЕМУ УЧИТЬ?
11.11.18
Ожидаемые результаты мастер-класса:
- ПОНИМАНИЕ УЧАСТНИКАМИ СУТИ АВТОРСКОЙ СИСТЕМЫ ПЕДАГОГА-МАСТЕРА.
- ПРАКТИЧЕСКОЕ ОСВОЕНИЕ УЧАСТНИКАМИ ВАЖНЕЙШИХ ПРИЁМОВ, ТЕХНИК В РАМКАХ ТРАНСЛИРУЕМОГО ОПЫТА.
- АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКОВ МАСТЕР-КЛАССА.
- ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПО ОСНОВНЫМ АСПЕКТАМ ДЕМОНСТРИРУЕМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
- РОСТ МОТИВАЦИИ УЧАСТНИКОВ МАСТЕР-КЛАССА К ФОРМИРОВАНИЮ СОБСТВЕННОГО СТИЛЯ ТВОРЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
11.11.18
План-конспект мастер-класса
- ТЕМА
- ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МАСТЕР-КЛАССА
- ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ
- ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
- ОБОРУДОВАНИЕ
- ХОД МАСТЕР-КЛАССА
- СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
11.11.18
Пошаговый алгоритм технологии МК.
Автор Г. Русских
1-й шаг. Презентация опыта мастера.
1.1. Краткая характеристика учащихся экспериментального класса, обоснование результатов диагностики, прогноз развития учащихся.
1.2. Краткое обоснование основных идей технологии, которая эффективна в работе с экспериментальным классом.
1.3. Описание достижений в опыте работы Мастера, который зафиксирован в банке педагогической информации.
1.4. Доказательство результативности деятельности учащихся, свидетельствующие об эффективности использования педагогической технологии.
1.5. Определение проблем и перспектив в работе учителя.
11.11.18
2-й шаг . Представление системы уроков.
2.1. Описание системы уроков в режиме эффективной педагогической технологии.
2.2. Определение основных приемов работы, которые Мастер будет демонстрировать слушателям.
11.11.18
3-й шаг. Имитационная игра.
3.1. Учитель-Мастер проводит урок со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы с учащимися.
3.2. Слушатели одновременно играют две роли: учащихся экспериментального класса и экспертов, присутствующих на открытом уроке.
11.11.18
4-й шаг. Моделирование.
4.1. Самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели урока в режиме технологии урока мастера (Мастер выполняет роль консультанта, организует самостоятельную деятельность слушателей и управляет ею).
4.2. Обсуждение авторских моделей урока.
11.11.18
5-й шаг. Рефлексия .
5.1. Дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей.
Достижение целей
в работе мастер-класса определяется в соответствии с поставленной целью .
Результатом совместной деятельности является модель урока ,
которую разработал «учитель-ученик»
под руководством «учителя-Мастера»
с целью применения этой модели
в практике собственной деятельности.
11.11.18
Каковы критерии качества подготовки и проведения мастер-класса?
- Эксклюзивность
- Прогрессивность
- Технологичность
- Интерактивность
- Мотивированность участников
- Проявление творческой активности
- Оптимальность
- Профессионально-личностные качества педагога-мастера
11.11.18
- Что такое мастер класс?
- Какова цель мастер-класса?
- В чем заключается методика мастер-класса?
- Чем отличается мастер-класс от других форм обобщения опыта?
- Каков алгоритм технологии мастер-класса?
- По каким критериям можно судить о качестве проведения мастер-класса?
11.11.18
СРАВНИТЕ
Показатель
Открытый урок
Участники
Мастер - класс
Педагог - ученики
Цель
Педагог– ученики
Педагог-педагоги
Формирование знаний, умений и навыков через решение всех образовательно-воспитательных задач в соответствии с образовательными стандартами
Содержание
Строго в соответствии с учебно-тематическим планированием образовательной программы
Взаимодействие
Только с учениками
Анализ, рефлексия, выводы
11.11.18
Показатель
Открытый урок
Участники
Мастер - класс
Педагог - ученики
Цель
Формирование знаний, умений и навыков через решение всех образовательно-воспитательных задач в соответствии с образовательными стандартами
Содержание
Педагог– ученики
Педагог-педагоги
Взаимодействие
Передача практического опыта и методики преподавания от Мастера к участникам
мастер-класса
Строго в соответствии с учебно-тематическим планированием образовательной программы
Практическое представление собственной или заимствованной методики преподавания или технологии изготовления .
Только с учениками
Анализ, рефлексия, выводы
Различные варианты
Со всеми участниками
Различные варианты
11.11.18
Никогда не бойтесь,
что у вас что-то может
не получиться –
предпринимайте, пытайтесь, дерзайте!
Ведь если вы будете бездействовать,
шансов, что что-то изменится,
не будет вовсе.
Спасибо за внимание !
Желаю творчества и реализации намеченных планов и идей!
11.11.18