СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс : «Мнемотаблица как средство познавательно-речевого развития дошкольника»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мнемотаблица - в переводе с греческого - «искусство запоминания». Это система методов и приёмов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно, развитие речи.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс : «Мнемотаблица как средство познавательно-речевого развития дошкольника»»

Министерство образования Республики Башкортостан

МКУ Управление образования муниципального района

Илишевский район















Мастер-класс : «Мнемотаблица как средство познавательно-речевого развития дошкольника»



















Воспитатель: Ахметова Рима Фаритовна





с. Верхнеяркеево 2020 г.







-Здравствуйте, мои дорогие! К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету».

Хочу рассказать про одну из методик для развития памяти и речи – мнемотехнику. Более подробно, хочу остановиться на рассмотрении мнемотаблиц для детей.

Для детей дошкольного возраста одним из наиболее важных приоритетов является познавательно-речевое развитие. От уровня, который ребёнок успеет освоить до школы, будет напрямую зависеть успешность его дальнейшего обучения. На данный момент в ДОУ активно применяется мнемотехника для дошкольников.

Что такое мнемотаблица.

Мнемотаблица - в переводе с греческого - «искусство запоминания». Это система методов и приёмов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно, развитие речи.

Чтобы совсем стало понятно, что это такое, приведу примеры:

Пример1. Наверно, многие изучали расположение цветов радуги, используя такую поговорку: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан

По первым буквам мы запоминаем какой цвет есть в радуге, и в каком порядке располагаются цвета.

Пример2. Как вы думаете, почему в детских садах на шкафчиках и кроватках всегда нарисованы картинки? Картинка помогает малышу запомнить свой шкафчик.

Какая польза от мнемотаблиц  для детей.

Положительных развивающих моментов для детей от такой методики, очень много.

Применяя эту технику в жизни, ребенок:

  • Развивает память

  • Воображение

  • Интеллект

  • Развивает образное мышление

  • Внимательность

  • Фантазию

  • Учится выстраивать логические цепочки

  • Развивает речь и увеличивает словарный запас

  • Ребенок сможет с легкостью запоминать информацию

С какого возраста можно заниматься мнемотаблицой.

  • Начинать знакомство с можно с 3 лет, познакомить  ребенка с мнемоквадратом.

  • В возрасте 4-7лет интересно работать уже с мнемодорожками и мнемотаблицами. С их помощью, дети легко запоминаются стихи и спокойно составляют рассказы- описания по картинкам.

Использовать схемы можно при различных видах рассказывания. При пересказе опорным в таблице является изображение главных героев, через которое идет понимание содержания, осознание их поступков. На схемах дети наглядно видят всех действующих лиц. При составлении описательных, творческих рассказов схема служит средством планирования высказывания. Это позволяет детям при рассказывании концентрировать основное внимание на правильном построении высказывания, на воспроизведении в своей речи слов и выражений, характерных для данного произведения.

Таким образом, можно сделать вывод, у детей: расширяется круг знаний об окружающем мире; появляется интерес к заучиванию потешек; словарный запас выходит на более высокий уровень. Считаем, что построенная таким образом работа позволяет не только научить детей рассказыванию, но и умению представлять объект рассказа (событие, предмет, а также анализировать, отбирать основные свойства и качества, устанавливать разные отношения между предметами и явлениями; подбирать для выражения данной мысли слова, строить простые и сложные предложения, связывать их разнообразными способами связей.