СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс: Педагогическая мастерская "Новогодняя сказка"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс: Педагогическая мастерская "Новогодняя сказка"»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное учреждение Свердловской области

"Камышловский педагогический колледж"














Педагогическая мастерская «Новогодняя сказка»




Исполнитель:

Ваганова Е.Г.

студентка 41ДО группы

Руководитель:

Штыркина А.И.,

Преподаватель: ТиМОДКР


















Камышлов, 2021

Форма: Педагогическая мастерская

Тема: «Новогодняя встреча детей и родителей в мастерской хорошего настроения»

Класс: 1

Цель: оптимизация детско-родительских отношений и создание новогоднего настроения.

Задачи:

1. Способствовать развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя и ребенка;

2. Способствовать развитию пространственного мышления, воображения по средством создания новогодней игрушки;

3. Способствовать развитию коммуникативных навыков с помощью работы в парах, группах;

4. Способствовать созданию положительных эмоций родителей и детей.

Участники: родители, дети, воспитатель

Время: 25-30 минут.

Материальное обеспечение: бейджи «Младший мастер» и «Помощник младшего мастера», карточки «Помощь», черный мешочек или коробка, черные пакетики по количеству участников, 25-26 квадратов 10х10 см из цветной бумаги (по количеству участников), клей для каждой пары участников, блестящая узкая тесьма, елочка, перчаточные куклы Сова и Мышка, магнитофон, диск с задорной, веселой музыкой.

Предварительная работа (для учителя):

1. Подготовить бейджи, карточки

2. Найти чёрный мешочек или сделать коробку

3. Вырезать из цветной бумаги 25-26 квадратов 10х10 см

4. Купить или взять из кабинета труда клей (12 штук)

4. Сделать перчаточные куклы

5. Подготовить шаблоны для работы

6. Найти задорную и весёлую музыку

7. Подготовить родителей к проведению мастер-класса с детьми (изготовление игрушки)


















Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность участников

Подготовительно-организационный

Воспитатель встречает детей и их родителей у входа в группу:

- Здравствуйте. Рада приветствовать вас в мастерской хорошего настроения.

- Я превращаю «Имя ребенка» в «Младшего мастера», я превращаю маму/папу в «Помощника младшего мастера» (прикрепляет бейджи ребенку и родителю).



- Очень рада видеть вас в мастерской. Давайте поприветствуем друг друга. Мы будем делать это особенным образом. Каждый назовет свое звание в Мастерской, имя и добавит любой приветственный жест.

Воспитатель представляется первым:

- Я Старший мастер, Имя Отчество.

(Делает приветственный жест. Все повторяют движение)



Здороваются



После вручения ролей проходят в группу




Дети и родители рассаживаются в круг.

Здороваются, называя имя и добавляя к нему приветственный жест, родители и дети приветствуют друг друга по кругу.






Постановка цели и задач творческой мастерской

- Теперь один из ваших родителей расскажет почему пригласили вас в мастерскую.

«Сказка о том, как лесные жители узнали о новогоднем празднике»

На краю леса жила-была шустрая мышка. Она была очень любопытная, все ее интересовало вокруг, особенно машины, которые проезжали вдоль дороги. Вот бы узнать, что происходит там, куда они едут, думала шустрая мышка.

Однажды она не выдержала и забралась в грузовик, который на время остановился рядом с ее домиком. Машина привезла ее в город. Там было совсем не так, как в лесу. Вместо деревьев в городе росли каменные дома, по дорогам города ехали потоки машин, было людно, шумно, маленькая мышка испугалась и собралась поскорее бежать домой, но вдруг она увидела елку. Это елка была очень похожа на ту, которые мышка видела в лесу, но она была гораздо красивее, на ней висело что-то очень блестящее, разноцветное. Все рядом с елочкой радовались, смеялись или просто улыбались, у каждого, кто подходил к елке настроение сразу становилось хорошим.

Вдруг позади себя мышка услышала голос:

- Что уставилась, новогодних елок никогда не видела?

Позади шустрой мышки стояла толстая городская мышь.

- Стоишь тут, открыв рот. Затопчут тебя, смотри, сколько народу вокруг.

Городская мышь увела лесную к себе в норку, накормила вкусным сыром и рассказала о том, что такое новогодний праздник.

Всю дорогу домой шустрая мышка думала, хорошо бы украсить елку и в их лесу, устроить праздник и поднять настроение в холодную пору всем лесным жителям. Она рассказала о прекрасном празднике всем, кого встретила по пути, но никто даже представить не мог, где взять елочные украшения. И только Сова сказала, я знаю, что делать.


- Она прилетела к нам. Теперь вы догадываетесь, зачем мы собрали вас в свою мастерскую?

- Да, правильно мы будем делать украшения для лесной елочки, подарим хорошее настроение лесным жителям. А когда делаешь что-то приятное другому, твое настроение улучшается? Конечно, да!

- Занимайте скорее места в нашей мастерской.

Слушают сказку























































Да, мы будем делать ёлочные игрушки








Дети и родители рассаживаются за столы в мастерской.

Теоретическая часть

- Чтобы работа спорилась, я хочу рассказать вам о наших правилах.

Первое правило: когда Старший мастер или помощники Старшего мастера говорят и показывают, нужно внимательно смотреть и слушать.

Второе правило: помогать друг другу.

Третье правило: если вам требуется помощь, поверните белый круг с надписью «Помощь» на желтую сторону, родители и я обязательно подойдем к вам.

- А теперь настроимся на работу. Сегодня с вами будут проводить мастер-класс ваши родители. Вы должны слышать их, видеть, что они делают и чувствовать друг друга в паре и группах. Давайте для начала настроимся на работу.

- Настроим наш слух.

Выполняется упражнение «Чуткие уши»: ладонями прижимаем ушную раковину по направлению сзади вперед (3 раза).

- Настроим наше зрение.

Выполнятся упражнение «Зоркие глаза»:

глаза вверх – вниз (4 раза);

глаза вправо – влево (4 раза);

свести глаза к носу.

- Почувствовали друг друга? Теперь мы можем приступить к работе.

Слушают и запоминают правила

















Выполняют упражнения вместе с воспитателем










- да

Практическая часть

Руководство и помощь в выполнении. Родители проводят мастер-класс (См. Приложение.). После выполненной работы предлагается оставить сделанные игрушки на столе и отдохнуть.

Дети под руководством родителей изготавливают елочное украшение «Звездочка». (См. Приложение.)

Игровая переменка

(смена деятельности, отдых)

Подвижная игра «Веселые катания».

- Мы хорошо поработали, давайте немного отдохнем, покатаемся в санях. Помощники мастеров станут лошадками, а Мастера сядут в сани.

Как только зазвучит музыка, лошадки начинают движение. Как только музыка перестает звучать, лошадки и седоки разбегаются, прыгают, бегают, веселятся. Снова звучит музыка, нужно найти свою пару, но стать так, чтобы лошадками стали Мастера, а седоками Помощники. Под музыку они «едут» на свои места.

Упражнение «Волшебная коробка».

- Пришло время порадовать лесных жителей и украсить елочку. Как вы думаете с каким настроением надо украшать елочку, чтобы она приносила радость.

- Правильно, с хорошим. Поэтому давайте все, что было плохого оставим в старом году. У меня есть волшебная коробка, которая может забрать все печали и обиды. На столе лежат черные пакетики. Можно прошептать туда свои горести, закрыть пакетик и положить его в волшебную коробку.

Коробку отправляют по кругу, она наполняется пакетиками печалей и обид. В конце учитель закрывает коробку.

- Это волшебная коробка, кто обиду в нее положил, тот обиду свою забыл.


Упражнение «Мне нравится в тебе».

- А теперь надо зарядиться хорошим настроением.

Повернитесь друг к другу и обменяйтесь комплиментами. Что такое комплимент, это приятные слова, сказанные другому. Начинают Помощники мастеров.

А теперь Мастера скажут своим помощникам комплимент.

- Приятно, когда нам говорят хорошие, добрые слова, когда нас хвалят? Улучшается наше настроение?




Выполнение правил игры




Родители с детьми становятся попарно друг за другом. Родитель стоит перед ребенком, ребенок берет родителя за руки.












С весёлым и радостным













Кладут в коробку пакетики печалей и обид













Родители говорят детям: «Мне нравится в тебе……».

Дети говорят родителям: «Мне нравится в тебе…».

Да

Подведение итогов (рефлексия)

- Ребята, а теперь давайте с вами украсим нашу ёлочку прекрасными звёздочками.

- Как замечательно вы украсили елочку, Сова говорит, что теперь лесные жители смогут по-настоящему встретить Новый год.

- Давайте, стоя у новогодней елки, пожелаем друг другу хорошего нового года.

Учитель предлагает сесть на стулья в круг.

- Вот и закончилось занятие в мастерской хорошего настроения. Мне бы хотелось, чтобы каждый поделился своими впечатлениями. Что понравилось, что было легко, что было трудно, что больше всего запомнилось, что нового вы узнали о своих детях.


- Наша встреча подошла к концу. Я превращаю вас в девочек и мальчиков, мам и пап. До новых встреч в Мастерской хорошего настроения.

Дети и родители украшают елку.






Родители и дети берутся за руки и говорят новогодние пожелания (по кругу).




Все участники делятся своими впечатлениями.








Все прощаются


Приложение

Изготовление елочного украшения «Звездочка» (Инструкция для родителей)

- А сегодня мы сделаем для нашей елочки новогоднее украшение «Звездочку».

Для этого нам понадобятся следующие материалы:

  1. Намажем ватный диск клеем и приклеиваем на шаблон вырезанной звезды

  2. Приклеиваем к диску глазки

  3. Рисуем нашей звёздочке улыбку

  4. Приклеиваем ниточку к звезде

  5. По возможности можем украсить нашу звёздочку блёстками

  6. Вот наша звёздочка и готова