СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер класс по изготовлению экоигрушки.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс по изготовлению экоигрушки.»

Мастер-класс по изготовлению эко-игрушки «Травянчик».

Тема: « Изготовление эко-игрушки «Травянчик »

Класс: 4

Учитель: Егорова Татьяна Николаевна

Тип урока: урок открытия нового знания

Формы работы: фронтальная (устные ответы), парная.

Цель: познакомить со способами изготовления эко-игрушки.

Задаи:

Обучающие:

- познакомить с изготовлением игрушки-сувенира;

-обсудить идеи подарков к предстоящему празднику «День Матери»,

-закрепить навыки работы с ножницами и клеем;

-научиться работать с природным материалом (опилки, семена)

Развивающие:

-развивать аккуратность и терпение в работе;

-развивать навыки работы с природным материалом , способами скрепления деталей в изделии;

- развивать мелкую моторику пальцев;

- развить творческие способности учащихся, образное логическое мышление, память, воображение, внимание, речь

Воспитывающие:

- воспитать трудолюбие, эстетический вкус, способствовать сплочению коллектива класса.

Планируемые результаты:

Предметные умения: участвовать в диалоге на уроке, отвечать на простые вопросы учителя, слушать и понимать речь других; выполнять правила безопасной работы ножницами, наносить клей на основу, работать по алгоритму.

Личностные УУД:

-сохранять мотивацию к учёбе;

-ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе;

-развивать способность к самооценке;

Регулятивные УУД:

- обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно;

- оценка, контроль;

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Коммуникативные УУД:

-планирование учебного сотрудничества;

- управление поведением партнёра;

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли .



Ход урока.

  1. Что такое экологическая игрушка.

Сегодня мы открываем творческую мастерскую по изготовлению экологической игрушки «Травянчик». Что означает словосочетание «экологическая игрушка»?

Экологическая игрушка – это игрушка, созданная из естественных и безвредных для здоровья предметов.

В народе ее называют : эколюдик, живчик, экочеловечек.

Игрушку покупают в магазине, она стоит от 300 р и выше, но сегодня вы увидите, что эту игрушку сможете сделать вы сами. И цена ее будет намного дешевле, чем в магазине.

  1. Уникальность.

Что же в ней уникального? А уникальность состоит в том, что это игрушка - живая. Ведь у неё растут «волосы» - травка, которую в последствии вы сможете поливать, стричь, делать различные причёски. Вы сможет наблюдать рост растения с маленького зернышка до уже крепкого, созревшего ростка.

Наши гости будут работать вместе в вами в качестве помощников – консультантов. Я буду в роли руководителя мастерской.


Ваша задача следить за алгоритмом выполнения игрушки и работать в паре слаженно, дружно.

3. Алгоритм изготовления.

-Что же нам понадобится для создания игрушки? Проверим, что у вас на столах.

Итак: капроновые носки, ножницы, опилки, семена (ячмень, рожь, пшеница, газонная трава), мелкие детали для украшения (глазки, пуговички, бусинки, цветочки…), маленькие резиночки .



Шаг 1. Теперь приступим к работе. Для начала нужно отрезать от чулка широкую полоску

Шаг 2. Необходимо насыпать семена: 2-3 ложки. Распределить их, сверху добавить опилки, хорошо утрамбовать и сформировать тугой шар или овал.



Шаг 3. Затем двумя руками пережать игрушку и в том же месте перевязать верёвочкой. Там, где семена, будет шляпка гриба, а нижняя часть - ножка. Сформировать шляпу путем сплющивания. Хочу заметить, что работа с опилками (в особенности, если они мелкие) напоминает работу с пластилином, поэтому с этой задачей вы сможете легко справиться.



Шаг 4. Но это ещё не всё. Для того, чтобы наш травянчик был интереснее и сказочнее, сделаем ему ручки и ножки. Для этого из нижней части (ножки гриба) «вытянем» по бокам ручки и ножки, перевяжем их верёвочками или резиночками.



Шаг 5. А теперь приступим к украшению грибка. Вначале, конечно же, стоит приклеить или нарисовать маркером глазки, ротик, носик. Затем всё зависит от вашей фантазии: можно приклеить цветочек, ленточку, пуговички и т.д. Но не стоит сильно украшать места, где находятся семена, ведь там будут расти «волосы».

4. Выставка – презентация работ.

1.Теперь, когда травянчики готовы, вы должны нас с ними познакомить. Выходим знакомиться. Моего зовут Гоша, он любит озорничать.



2. Если травянчика регулярно поливать (показать) и снабжать необходимым количеством света, то на его макушке начнёт всходить зелёная травка. Наблюдать за процессом будет интересно . Когда наши травяники изменят свою внешность, они будут выглядеть так.

3. После того как «волосы» травянчика немного подрастут, им можно мастерить причёски, аккуратно подстригая траву так, как вам больше нравится. Позже она обязательно вырастет снова.

И тогда мы откроем новую мастерскую парикмахеров. Будем делать им прически.





5. Рефлексия.

Вам понравилась наша работа?


Для чего можно делать такие игрушки?

  1. Игрушку, которую вы изготовите, может служить отличным подарком. . Самый хороший подарок – подарок, сделанный своими руками. Изделия, выполненные своими руками, всегда ценились и будут цениться.


  1. Травянчик придаст вашему интерьеру своеобразную оригинальность и необычность. Он будет удивлять ваших гостей и своим забавным видом вызывать их улыбку.



  1. Также травянчик подойдёт для домашних животных, для птиц, как источник свежей травы в период зимних холодов.



  1. Особенно кстати травянчики придутся мастерам домашнего цветоводства, для украшения общей цветочной композиции милыми травяными зверьками.