СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс по теме:"Четырехугольники. Свойства четырехугольников"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

  • повышение интереса учащихся к процессу обучения и активного восприятия учебного материала;
  • развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых для учёбы и обычной жизни;

развитие коммуникативных способностей

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс по теме:"Четырехугольники. Свойства четырехугольников"»

Мастер – класс по теме: Четырехугольники. Свойства четырехугольников.



Цель педагогической деятельности - повышение мотивации школьников посредством использования различных методов познания

Задачи:

  • повышение интереса учащихся к процессу обучения и активного восприятия учебного материала;

  • развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых для учёбы и обычной жизни;

  • развитие коммуникативных способностей.

Эмпирические методы познания

  • К эмпирическим методам познания относятся наблюдение, описание, измерение и эксперимент. Часто имеет место одновременное использование методов наблюдения, описания, измерения и эксперимента. Это помогает избежать пассивной созерцательности, активизировать действия учащихся, вовлечь их в целенаправленную работу по использованию демонстрационных наглядных пособий, моделей .

  • Опытное подтверждение не может служить достаточным основанием истинности ее предложений. Поэтому естественно применять в обучении и те эмпирические методы познания, с помощью которых формулируются гипотезы, подлежащие обоснованию (или опровержению) уже иными методами.

  • Наблюдение, опыт и измерения должны быть направлены на создание в процессе обучения специальных ситуаций и предоставление учащимся возможности извлечь из них очевидные закономерности, геометрические факты, идеи доказательства и т, д. Чаще всего результаты наблюдения, опыта и измерений служат посылками индуктивных выводов, с помощью которых осуществляются открытия новых истин. Поэтому наблюдение, опыт и измерения относят к методам, способствующим открытиям.


Логические методы познания

  • К логическим методам познания относятся: анализ, синтез, сравнение, аналогия, абстрагирование, обобщение, конкретизация, индукция, дедукция, классификация и др.



Сейчас мы поработаем в группах. Проведем практическую работу

  • У Вас на столах лежат конверты с заданиями, достаньте их содержимое. Вам необходимо выполнить задание и заполнять схему – таблицу

  • (Разделите все четырехугольники на две группы. По какому принципу Вы это сделали? (параллелограммы и трапеции).

  • Параллелограммы – ещё на две группы (прямоугольники и ромбы)

  • Одна фигура может попасть и в одну группу, и в другую. Что это за фигура? (Квадрат).)

В результате работы составляется кластер, например,



А теперь сравните вашу схему с верной -(слайд)







Учитель :Мы обучаем детей разным предметам: математика, русский язык, история и другие, но есть самая важный предмет, который они изучают. И это – жизнь. я стараюсь научить детей думать, анализировать, предлагать, критиковать и воспринимать критику.















 

Четырехугольник

Определение

Свойства

Признаки

Параллелограмм


- это четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны.

1. Противоположные стороны и углы параллелограмма попарно равны.

2. Диагонали параллелограмма точкой пересечения делятся пополам.

1. Если в четырехугольнике одна пара сторон равна и параллельна, то этот четырехугольник… 2. Если в четырехугольнике противоположные стороны попарно равны, то этот четырехугольник… 3. Если в четырехугольнике диагонали точкой пересечения делятся пополам, то этот четырехугольник …

Ромб


- это параллелограмм, у которого все стороны равны.

Противоположные стороны и углы попарно равны.

2. Диагонали точкой пересечения делятся пополам

3. Диагонали ромба перпендикулярны. 4. Диагонали ромба являются биссектрисами его углов.

1. Если в параллелограмме диагонали перпендикулярны, то он является ромбом. 2. Если в параллелограмме диагональ является биссектрисой угла, то он является ромбом.

Прямоугольник


- это параллелограмм с прямым углом.

Противоположные стороны попарно равны. 2. Диагонали точкой пересечения делятся пополам и равны.

1. Если в параллелограмме диагонали равны, то этот параллелограмм является прямоугольником.



Квадрат



1. - это ромб с прямым углом

2. это прямоугольник, у которого все стороны равны.



Квадрат обладает всеми свойствами и параллелограмма, и ромба, и прямоугольника.

 

Трапеция

- это четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие не параллельны.



Равнобедренная трапеция


- это трапеция, у которой боковые стороны равны.

1. Углы при основании равнобедренной трапеции равны. 2. Диагонали равнобедренной трапеции равны.

1. Если в трапеции углы при основании равны, то эта трапеция является равнобедренной.

2. Если в трапеции диагонали равны, то эта трапеция является равнобедренной.

Прямоугольная трапеция

- это трапеция, у которой одна боковая сторона перпендикулярна основаниям.

 

  Если в трапеции один из углов прямой , то эта трапеция является прямоугольной