СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс по теме "Приёмы организации самостоятельной работы".

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс по теме «Приемы организации самостоятельной работы» был проведен для педагогического коллектива МАОУ Чукреевской СОШ осенью 2020-2021 учебного года. Во время мероприятия рассказала коллегам о том, какие приемы организации самостоятельной работы использую в своей педагогической деятельности, предложила коллегам выполнить подготовленные мною задания.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс по теме "Приёмы организации самостоятельной работы".»

Верховод К.С., учитель русского языка и литературы, МАОУ Чукреевской СОШ Мастер-класс по теме «Приёмы организации самостоятельной работы» Оригинальные шаблоны для презентаций: https://presentation-creation.ru/powerpoint-templates.html  Бесплатно и без регистрации. Сентябрь 2020

Верховод К.С., учитель русского языка и литературы, МАОУ Чукреевской СОШ

Мастер-класс по теме «Приёмы организации самостоятельной работы»

Оригинальные шаблоны для презентаций: https://presentation-creation.ru/powerpoint-templates.html

Бесплатно и без регистрации.

Сентябрь 2020

Самостоятельная работа - вид учебной деятельности, выполняемый учащимся без непосредственного контакта с преподавателем или управляемый преподавателем опосредованно через специальные учебные материалы.

Самостоятельная работа -

вид учебной деятельности, выполняемый учащимся без непосредственного контакта с преподавателем или управляемый преподавателем опосредованно через специальные учебные материалы.

Приём  «Ассоциативный куст» Ассоциация — это взаимосвязь между отдельными определениями, фактами, предметами, явлениями, в результате которой упоминание одного понятия вызывает воспоминание о другом, сочетающимся с ним.

Приём «Ассоциативный куст»

Ассоциация — это взаимосвязь между отдельными определениями, фактами, предметами, явлениями, в результате которой упоминание одного понятия вызывает воспоминание о другом, сочетающимся с ним.

Описание картины «Летний сад осенью» И.Бродского   Сад Люди Погода Гуляют Радостная или унылая Любуются природой Солнечная Голые деревья Пасмурная Опавшие листья Пустота Мечтают

Описание картины «Летний сад осенью» И.Бродского

Сад

Люди

Погода

Гуляют

Радостная или унылая

Любуются природой

Солнечная

Голые деревья

Пасмурная

Опавшие листья

Пустота

Мечтают

Уважаемые коллеги, попробуйте подобрать ассоциации или составить ассоциативный куст по тем заданиям, которые лежат у Вас на столах. Задание учителям Задание 1. «Через базарную площадь идёт полицейский надзиратель Очумелов в новой шинели и с узелком в руке». - Объясните значение выделенного слова. Из рассказа А.П. Чехова «Хамелеон». Задание 2. - Представьте, как выглядел полицейский надзиратель середины XIX века. Опишите его. Из рассказа А.П. Чехова «Хамелеон».

Уважаемые коллеги, попробуйте подобрать ассоциации или составить ассоциативный куст по тем заданиям, которые лежат у Вас на столах.

Задание учителям

  • Задание 1. «Через базарную площадь идёт полицейский надзиратель Очумелов в новой шинели и с узелком в руке». - Объясните значение выделенного слова. Из рассказа А.П. Чехова «Хамелеон».
  • Задание 2. - Представьте, как выглядел полицейский надзиратель середины XIX века. Опишите его. Из рассказа А.П. Чехова «Хамелеон».
«Фишбоун» - установление причинно-следственных взаимосвязей между объектом анализа и влияющими на него факторами, совершение обоснованного выбора. Причины Проблема Вывод Факты Пример № 1

«Фишбоун» - установление причинно-следственных взаимосвязей между объектом анализа и влияющими на него факторами, совершение обоснованного выбора.

Причины

Проблема

Вывод

Факты

Пример № 1

хозяйственный крепостной исполнительный бунтарский характер любит порядок хорошо работает топит Муму самовольно уходит от барыни При анализе рассказа И.С. Тургенева «Муму» предлагается ответить на вопрос «Что может толкнуть покорного человека на бунт?» Герасим – покорный бунтарь При постоянном унижении взбунтуется самый покорный

хозяйственный

крепостной

исполнительный

бунтарский характер

любит порядок

хорошо работает

топит Муму

самовольно уходит от барыни

При анализе рассказа И.С. Тургенева «Муму» предлагается ответить на вопрос «Что может толкнуть покорного человека на бунт?»

Герасим – покорный бунтарь

При постоянном унижении взбунтуется самый покорный

«Фишбоун» Пример № 2

«Фишбоун»

Пример № 2

Фонетика Лексикология Морфология Синтаксис Пунктуация Звуки речи Лексика Части речи Словосочетание, предложение Знаки препинания ? Разделы языкознания

Фонетика

Лексикология

Морфология

Синтаксис

Пунктуация

Звуки речи

Лексика

Части речи

Словосочетание, предложение

Знаки препинания

?

Разделы языкознания

«Фишбоун» «ЗА» Проблема или вопрос «ПРОТИВ» Пример № 3

«Фишбоун»

«ЗА»

Проблема или вопрос

«ПРОТИВ»

Пример № 3

Уважаемые коллеги, попробуйте составить фишбоун на тему  «Дистанционное образование». «ЗА» Дистанционное образование «ПРОТИВ»

Уважаемые коллеги, попробуйте составить фишбоун на тему «Дистанционное образование».

«ЗА»

Дистанционное образование

«ПРОТИВ»

Кластер  — это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними. Он представляет собой изображение, способствующее систематизации и обобщению учебного материала.

Кластер — это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними.

Он представляет собой изображение, способствующее систематизации и обобщению учебного материала.

Образец кластера, который можно использовать на уроках литературы

Образец кластера, который можно использовать на уроках литературы

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!