СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс «Подвижные игры – важный элемент физической культуры» (знакомые игры и упражнения в новом формате)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомые игры и физические упражнения в новом формате. Имеется ссылка на видеоматериал

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Подвижные игры – важный элемент физической культуры» (знакомые игры и упражнения в новом формате)»

Мастер-класс

«Подвижные игры – важный элемент физической культуры»

(знакомые игры и упражнения в новом формате)


Галактионова Татьяна Станиславовна- учитель ФК МБОУ СОШ №7 им.Ю.А.Гагарина. 03.03.2025 г.


У современных детей из-за привязанности к телефону, компютеру, телевизору, планшету значительно ухудшается физическое развитие. Дети стали меньше заниматься спортом и играть в подвижные игры. С утра они не делают зарядку и в течение всего дня меньше двигаются.

С каждым годом родители и педагоги все больше обеспокоены, как, где, когда предоставить детям возможность творчески и физически развиваться. Тем неменее основной формой физического воспитания и развития физических качеств школьников, является урок физической культуры в школе. Для увеличения интереса детей к занятиям физической культурой, нужно использовать подвижные игры на уроках, также это будет способствовать повышению уровня физического развития.

У современных детей кратковременное клиповое внимание. Всё сложнее становится заинтересовать ребенка и удержать его внимание на уроке.

Все мы любим игры с самого детства, игры очень часто используется с целью воспитания и развития различных качеств подрастающего человека, в том числе и физических. Игровые действия, частично ограничиваются правилами, тем самым преодолваются различные трудности на пути к достижению поставленной цели. Все мы знаем, что в наше время уже очень много методической литературы, для проведения подвижных игр в учебных заведениях и для познания предмета подвижных игр более подробно. Педагоги используют в учебном процессе в школе эти методики для проведения уроков, поэтому целесообразно продолжить разработку подвижных игр.

По-этому я стала пробовать изменять привычные правила в подвижных играх и усложнять условия выполнения различных физических и технических упражнений.

Я часто снимаю видео-сюжеты на моих уроках физической культуры. Эти сюжеты можно увидеть на моей странице в ВК https://vk.com/id204952954

Вот ссылка на одну из подборок упражнений и подвижных игр https://vk.com/wall204952954_2657

В ней представлены:

-упражнение в парах для закрепления техники выполнения стойки на лопатках и проработки мышц брюшного пресса;

-упражнения для изучения техники выполнения переворота через плечо с самостраховкой (самбо);

-подвижная игра «Догоняшки» для закрепления техники выполнения переворотов и кувырков;

-подвижная игра «Борьба за знамя»;

-подвижная игра «Догоняшки» с игрушкой-защитой;

-комбинация из элементов самостраховки (Самбо. НОО);

-упражнения в парах для закрепления техники ведения баскетбольного мяча);

-комбинированное упражнение с мячом (ловля и передача мяча, укрепление мышц брюшноного пресса);

-эстафета «Крестики – нолики»;

-упражнение для понимания правая и левая рука (изучаем математический счет);

-подвижная игра «Догоняшки. Кенгуру»;

-подвижная игра «Растаевшее мороженое»;

-игра «Крестики-нолики» (для детей, освобожденных от физической нагрузки);

Все эти упражнения и игры можно использовать на уроках физкультуры с детьми разного возраста.

А сегодня я покажу вам упражнение с детским резиновым мячом для мышц рук и игру для закреплнения техники ведения баскетбольного мяча:

  1. И.П. –О.С. мяч около груди, ладони раскрыты, логти на уровне плечей. Сдавливаем слегка мяч и начинаем выпрямлять руки вперед, держим считая до 10, потом медленно возвращаем мяч в И.П., не прекращая его сжимать. Далее в сжатом положении опускаем мяч вниз и держим, считая до 10. Возвращаем мяч в И.П. Далее поднимаем мяч в сжатом положении над головой и опускаем мяч за голову, не разжимая его. Держим секунд 10, поднимаем над головой, держим секунд 10. Возвращаем в И.П. Это упражнение можно повторить несколько раз. Хорошо прорабатываются грудные мышцы, бицепс и трицепс.

  2. Подвижная игра с баскетбольным мячом

«Салки» с ведением баскетбольного мяча.

Первый вариант: все участники выполняют по площадке ведение баскетбольного мяча, Водящий также ведет мяч одной рукой и пытается догнать и осалить свободной рукой кого-либо. Игрока, которого он осалил, становится водящим и начинает догонять других игроков. Игрок, потерявший мяч, выходит из игры.

Второй вариант этой игры может быть с выбыванием игроков. При этом в игре всего один водящий. Он осаливает играющих. Тот, кого водящий поймал, выходит из игры.

Третий вариант этой игры: без водящего. Все игроки выполняют ведение мяча, старясь сохранить свой мяч в ведении и выбить у соперников. Ведение мяча выполняется по правилам баскетбола. По рукам бить и толкать друг друга запрещено.

Все эти варианты можно усложнить. Ограничить пространство или расставить фишки.


Игра, с давних пор составляла неотъемлемую часть жизни человека, Игры использовали в воспитательных целях и в целях физического развития подрастающего поколения. Время изменяло игру, что-то забывалось, что-то возникало вновь, но отказаться от игры невозможно, потому что нельзя уничтожить живую потребность в игре.

Высказывания о подвижных играх педагогов и ученых прошлых лет имеют на только историко-познавательное значение, но сохраняют свою актуальность и в настоящее время.

Выдающийся чешский педагог Ян Амос Коменский (1592 - 1670) говорил о значении игры «состоящем в движении», важном для решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Согласно его советам следует использовать народные игры, «приспособленные к народному обычаю». Игры должны соответствовать возрасту, содержать разнообразные движения (с мячом, ходьбой, во время прогулок, с бегом, прыжками). Способы проведения игр надо изменять, чтобы доставить больше удовольствия играющим. В играх он осуждал вялость, недоброжелательность, крик и «коварство».

Епифаний Словинецкий (ХVII в.) в своем оригинальном педагогическом сочинении «Гражданство обычаев детских» указывал, что занятия играми должны помогать укреплению здоровья и развитию физических качеств детей. В «игрании честном» надо воспитывать рассудительность, сдержанность, бескорыстие. В играх, указывал автор, лучше всего познаются характер и наклонности ребенка.

Высоко оценивал подвижные игры, вызывающие у детей положительные эмоции, игры, в которых дети чувствуют себя непринужденно и в полной мере выявляют свое внутренне «Я», шведский педагог Иоганн Генрих Песталоцци (1746 - 1827).

А.С. Макаренко рассматривал подвижные игры как одно из средств подготовки подрастающего поколения. Он раскрыл назначение игр для воспитания детей и молодежи положительных черт характера и поведения. Наиболее полезным в воспитательном отношении А.С. Макаренко считал игры, требующие проявления творческой активности, инициативы рабочего усилия. Он в равной мере осуждал как неܲвмешательство старших в игру детей, так и преувеличенную их опеку играх. По словам А.С. Макаренко, последнее может повлечь за собой неуверенность в действиях, появление ложного страха быть побежденным.

Подвижные игры обычно проводятся фронтальным или групповым методом. В первом случае все играют в одну игру иногда разделившись на две – три группы. Во втором случае игры применяются для решения образовательных задач и одновременно в классе проходит не одна, а две – три игры. Часто девочки и мальчики играют по – отдельности.

При проведении игр, невозможно достичь достаточно избирательного воздействия на мышцы и внутренние органы обучающегося. Поэтому надо пробовать применять игры совместно с другими видами физического воспитания преимущественно с гимнастикой.

Подвижное игры можно начинать с любой части урока. Изначально, в подготовительной части необходимо сконцентрировать внимание учеников

подготовка организма к предстоящей работе, отработка различных построений. В основной части урока с помощью игр могут решаться самые различные педагогические задачи, связанные с улучшением двигательных умений. Цель заключительной части урока – привести организм в спокойное состояние, организовать это за 5-10 минут до окончания урока.

Поэтому чаще в подвижных играх используются игры, не требующие напряжения. Главное на уроке хорошо объясниь и изучить подвижные игры, ведь для детей они продолжают быть интересными и дома, а это очень важно для физического развития и воспитания учащихся.

Подвижные игры оказывают положительное влияние на физическое развитие школьников.

При правильно организованном занятии физической культурой необходимо учитывать возрастные особенности.

Методически грамотно построенный урок физической культуры с применением различных подвижных игр, способствует развитию таких физических качеств, как: ловкость, бытрота, сила, выносливость, гибкость.





2