СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер - класс «Расширение экологических знаний детей с использованием Блоков Дьенеша»

Нажмите, чтобы узнать подробности

- уточнить представления об источниках возникновения мусора;

- развивать умение анализировать экологическую проблему;

- развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в школе;

- воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс «Расширение экологических знаний детей с использованием Блоков Дьенеша»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 «Теремок»
















Мастер - класс

«Расширение экологических знаний

детей с использованием Блоков Дьенеша»





подготовила воспитатель I категории

Донская Елена васильевна
















Майкоп 2019

  1. Форма мероприятия: час общения с элементами экологического практикума.

  2. Целевая группа: воспитатели.

  3. Продолжительность мероприятия: 30 минут

  4. Методы и формы организации деятельности: диалог; использование ИКТ; связь с жизнью; опора на жизненный опыт воспитателей; работа в группах.

  5. Цель: повысить уровень экологической культуры.

  6. Задачи:

- уточнить представления об источниках возникновения мусора;

- развивать умение анализировать экологическую проблему;

- развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в школе;

- воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.

  1. Формирование УУД

Личностные:

- формирование учебно-познавательной мотивации (заинтересованности при выполнении заданий).

Познавательные:

- умение подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

- умение строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

- умение строить логическую цепь рассуждений;

Коммуникативные:

- формирование умения объяснять свои действия, отстаивать свою точку зрения;

- формирование умения слушать партнёра, сотрудничать при работе в группах;

- работа с информацией;

- формирование умений сопоставлять информацию, полученную от всех участников группы;

- формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- формирование умения оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

Регулятивные:

- умение контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания;

  1. Ожидаемые результаты: понимание взрослыми, что скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям; применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.

  2. Оборудование: проектор, компьютер, презентация с фотографиями грязного и чистого города, карточки, блоки дьенеша;



Ход занятия

СЛАЙД 1.


1.Эмоциональный настрой.

СЛАЙД 2.

(Звучит мелодичная музыка)

- Я хочу на зорьке встать.

Солнце первой повстречать.

Крикнуть: «С добрым утром, Солнце!»

И оно мне улыбнется.

-Доброе утро! – Солнцу и птицам.

-Доброе утро! – вам, улыбчивым лицам.

Давайте и мы поприветствуем друг друга, поделимся частичкой своего настроения с коллегами.

Приветствие «Ладошка к ладошке»:

- Прикоснитесь ладошками друг к другу. Что почувствовали? Почувствовали, какие они у вас теплые? Пусть будет таким же тёплым наше сегодняшнее общение. Я приглашаю вас к сотрудничеству и очень надеюсь на вашу поддержку, призываю вас быть активными в течение всего занятия. Желаю всем удачи и успеха.

2. Организационный момент

- Сегодня мы проведем необычное занятие – час чистоты.

- Как вы понимаете слово «чистота»?

СЛАЙД 3.

Какая бывает чистота?

(Чистота тела, чистота в доме, чистота одежды и т.п. Нужно подвести детей к понятиям: чистота во дворе, на улице, в городе, чистота в стране, на планете, чистота души - если у человека чистая душа, значит он добрый, не будет совершать плохих поступков и т.п.). Темой нашего занятия сегодня и будет чистота. Чистота нашего города, нашей Земли.

СЛАЙД 4.

- Есть такое высказывание: «Встал утром, умылся, привёл в порядок себя - приведи в порядок свою планету».

- Как вы понимаете это высказывание?

- Нужно бережно относиться к окружающему миру, к Земле, потому что это наш дом. А дом нужно всегда беречь и защищать, содержать в чистоте. Мир вокруг нас, Земля – это наш Зеленый дом.

3. Помощь горожанам «Мы хотим жить в чистом городе!»

СЛАЙД 5.

Жил – был Мусор. Был он некрасивый и злой. Все о нём говорили. Появился Мусор в городе после того как люди начали бросать мимо урн и контейнеров пакеты, газеты, остатки еды. Мусор очень гордился тем, что его владения повсюду: в каждом доме и дворе. Те, кто мусор бросает, Мусору «сил» прибавляет. Некоторые люди везде разбрасывают фантики от конфет, пьют воду и бросают бутылки. Мусор только радуется этому. Через некоторое время мусора становилось все больше и больше.

СЛАЙД 6.

Недалеко от города жил Волшебник. Он очень любил чистый город и радовался людям, которые в нем живут. Однажды он посмотрел на город, и очень расстроился. Повсюду обертки от конфет, бумага, пластмассовые стаканчики.

СЛАЙД 7.

Позвал Волшебник своих помощников: Чистоту, Аккуратность, Порядок. И сказал он: «Вы видите, что наделали люди! Давайте наведем порядок в этом городе!». Взялись помощники вместе с Волшебником наводить порядок. Взяли метлы, совки, грабли и начали убирать весь мусор. Работа у них кипела: «Мы с чистотой, порядком дружим, а мусор нам совсем не нужен», — припевали помощники. Увидал Мусор, что Чистота идёт по городу. Увидела его она и говорит: «Ну-ка, Мусор, держись- лучше с нами не борись!»

СЛАЙД 8.

Мусор был в ужасе. Да как закричит: «Ой, не трогайте меня! Потерял свое богатство – как бы мне куда податься?».  Аккуратность, Чистота и Порядок как взглянули сурово на него, как начали ему грозить метлой. Побежал из города Мусор, приговаривая: «Ну, ничего я отыщу себе приют, мусора много — весь не уберут. Есть ещё дворы, я дождусь лучшей поры!».

СЛАЙД 9.

А помощники Волшебника убрали весь мусор. Кругом в городе стало чисто. Чистота и Аккуратность стали разбирать весь мусор, сложенный в мешки. Чистота сказала: «Это бумага — не мусор. Нужно собирать её раздельно. Ведь из неё делают новые тетради и учебники», — и разместила старые газеты, журналы, картон в контейнер для бумаги.

СЛАЙД10.

Аккуратность объявила: «Остатками еды покормим птиц и домашних животных. Остальные пищевые отходы отнесём в контейнеры для пищевых отходов»

СЛАЙД 11.

А Порядок продолжает: «И пластмассовые стаканчики и бутылки не будем выбрасывать. Из пластмассы будут ребятишкам новые игрушки. В природе нет мусора, нет отходов, давайте, друзья, учиться у природы», — и выбросил в мусорный ящик для пластика.

СЛАЙД 12.

Мусор по контейнерам разобрали, теперь надо его вывести. Давайте мы им поможем и соберем машины.

Но прежде чем приступить к конструкции машин, давайте вспомним обозначение символов блока.

Внимательно посмотрите на закодированную фигуру, расшифруйте ее, покажите соответствующий блок.


СЛАЙД 13.

Каждую машину мы будем собирать на фоне красного, синего или зеленого картона.

Внимательно посмотрите на карточки, они закодированы. Вам надо ее расшифровать и положить соответствующие блоки.


Скажите пожалуйста какой мусор будет вывозить ваша машина? (поспрашивать у педагогов)

СЛАЙД 14.

Спасибо вам большое за помощь, что помогли навести порядок в городе, сберечь природные ресурсы.

Для поддержания чистоты достаточно одного – не мусорить.