№ | Этап | Ход занятия (слова учителя) | Слайд презентации | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время |
1. | Организационный | Я рада вас сегодня видеть! Сегодня мы совершим удивительное путешествие в мир физики. Для нашего путешествия порошу вас распределить роли в команде и придумать название. | Слайд 1 | Приветствие учащихся. Настрой на занятие. | Отвечают на приветствие учителя. Распределяют роли внутри команды и представляют команду. | 3 мин |
2. | Создание проблемной ситуации. Постановка цели и задач. | Вокруг нас много удивительных вещей, на которые мы часто не обращаем внимания, сегодня мы попробуем взглянуть на мир глазами физиков! Выполните задание (по 1 заданию команде) | Слайд 2 -3 | Создает проблемную ситуацию, подводит к учащихся к мысли, что им не хватает знаний, чтобы грамотно объяснить ситуацию, значит есть необходимость получить знания по теме «Равновесие» | Обсуждают, 1 человек и демонстрирует предложенную ситуацию, пытаются объяснить. Слушают друг друга. | 3-5 мин |
3. | Введение в тему | Для понимания этих и многих других наблюдаемых в окружающем мире явлений нам необходимо познакомиться с понятием «Центра тяжести», будьте внимательны по окончанию просмотра , вы попробуете применить знания для определения центра масс выданной фигуры | Слайд 4 , просмотр фрагмента ЦОРа GetAClacc –Центр тяжести (4 мин.12с 0 | Актуализирует знания учащихся по теме, нацеливает на внимательный просмотр ресурса | Смотрят | 5 мин. |
4. | Практическая работа №1 | Сейчас капитаны выберут фигуру , ваша задача определить ее центр тяжести, а потом докладчик представит результат работы группы. | Слайд 5 | Выдает фигуру, и необходимый инвентарь для определения центра тяжести( 1 группа получает фигуру произвольной формы, коврик, отвес, иголку. 2 группа фигуру в виде прямоугольника с вырезанным в виде квадрата углом, линейку ,карандаш) | Выполняют задания в группе, докладчик представляет результат работы группы. | 7 мин |
5. | Первичное закрепление полученных знаний | Давайте обсудим! | Слайд 6 | Организует обсуждение вопросов | Отвечают на вопросы, проверяют правильность нахождения центра тяжести своих фигур | 3мин. |
6. | Знакомство с новым материалом | В зависимости от положения центра тяжести по отношению к точке опоры можно выделить три вида равновесия. Просмотрите ЦОР. | Слайды 7-11,ЦОР устойчивое равновесие (эксперименты Галилео) | Знакомит с видами равновесия, предлагает определить вид равновесия у предложенных на слайде тел. | Слушают, обсуждают, отвечают на вопросы учителя. | 5-7 мин |
7. | Практическая работа №2 , демонстрация опыта | Примените полученные знания. Возьмите необходимые материалы и по описанию подготовьте демонстрацию опыта на устойчивое равновесие и объясните этот опыт | Слайд 12 | Выдает необходимые материалы и описание опыта, при необходимости консультирует команды. | Инженеры команды готовят опыт, докладчик вместе с инженером демонстрирует опыт. | 10 мин. |
8. | Продолжение работы с новым материалом | Что изображено на слайде? До каких пор не упадет Пизанская башня? | Слайд 13-14 | Организует беседу с учащимися по вопросам, демонстрирует опыт с использованием прибора по статике для демонстрации равновесия ( аналог рис. На слайде 14) | Отвечают на вопросы, смотрят и обсуждают опыт, формулируют правило о том при каких условиях тело имеющее площадь опоры находится в устойчивом равновесии. | 3 мин. |
9. | Закрепление знаний | Давайте вернемся к вопросам, с которых мы начали наше занятие, я вас попрошу еще раз продемонстрировать ситуацию и дать ответ на вопрос, используя полученные знания! | Слайд 15 | Организует учащихся при выполнении задания, подводит к правильному ответу на вопрос. | Демонстрируют повторно ситуацию, объясняют с точки зрения полученных знаний. | 3-5 мин |
10. | Рефлексия | Что вы нового узнали на нашем мастер классе? Что вам понравилось? Не понравилось? | Слайд 16 | Проводит рефлексию, анализирует. | Делают выводы, высказывают свое мнение о занятии. | 3 мин. |