СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс " Развитие функциональной грамотности на уроках в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентаци показаны приёмы работы по развитию функциональной грамотности на уроках в насальной школе.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс " Развитие функциональной грамотности на уроках в начальной школе"»

 Мастер-класс на тему: «Формирование функциональной грамотности младших школьников на уроках в начальной школе»

Мастер-класс на тему:

«Формирование функциональной грамотности младших школьников на уроках в начальной школе»

Приём «Моделирование и решение заданий с использованием математических умений и знаний в повседневных жизненных ситуациях» Задание: Реши задачу? Подобрав подходящую формулу для решения.

Приём «Моделирование и решение заданий с использованием математических умений и знаний в повседневных жизненных ситуациях»

Задание: Реши задачу? Подобрав подходящую формулу для решения.

Приём «Задачи с недостающими данными» Задание: Решите задачу. Мальчику купили игрушки: мишку и машину. Машина стоит 25 рублей. Сколько стоят вместе мишка и машина?

Приём «Задачи с недостающими данными»

Задание: Решите задачу.

Мальчику купили игрушки: мишку и машину. Машина стоит 25 рублей. Сколько стоят вместе мишка и машина?

Вывод: математическая грамотность – способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живёт

Вывод: математическая грамотность – способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живёт

Приём «Уголки»   Можно использовать на уроках литературного чтения при составлении характеристики героев какого-либо произведения. Класс делится на две группы. Одна группа готовит доказательства положительных качеств героя, используя текст и свой жизненный опыт, другая - отрицательных, подкрепляя свой ответ цитатами из текста. Данный прием используется после чтения всего произведения. В конце урока делается совместный вывод. Задание: охарактеризовать старика из сказки А.С.Пушкина «Сказка о золотой рыбке…», заполнив таблицу: Положительные черты героя   Отрицательные черты героя  

Приём «Уголки»  

Можно использовать на уроках литературного чтения при составлении характеристики героев какого-либо произведения. Класс делится на две группы. Одна группа готовит доказательства положительных качеств героя, используя текст и свой жизненный опыт, другая - отрицательных, подкрепляя свой ответ цитатами из текста. Данный прием используется после чтения всего произведения. В конце урока делается совместный вывод.

Задание: охарактеризовать старика из сказки А.С.Пушкина «Сказка о золотой рыбке…», заполнив таблицу:

Положительные черты героя

 

Отрицательные черты героя

 

Приём «Лови ошибку» Приём для формирования грамотного письма. Дети стараются найти и исправить намеренно допущенные в тексте ошибки. Задание: Найдите ошибки. Вгниздепищятгрочята. Птинцы сутра просят есть. весь денгрочиищютпищю для молышей. Вот свежоя пашня. грачи ходят по ней и вы бираютчирвяков для сваихдитей. малышы будут сыты.  

Приём «Лови ошибку»

Приём для формирования грамотного письма.

Дети стараются найти и исправить намеренно допущенные в тексте ошибки.

Задание: Найдите ошибки.

Вгниздепищятгрочята. Птинцы сутра просят есть. весь денгрочиищютпищю для молышей. Вот свежоя пашня. грачи ходят по ней и вы бираютчирвяков для сваихдитей. малышы будут сыты.  

 Приём «Сочинение сказок «наизнанку» Задание: придумайте сказку про трех поросят и серого волка. Только поросята в этой сказке злые и хитрые, а вот волк добрый и доверчивый.

Приём «Сочинение сказок «наизнанку»

Задание: придумайте сказку про трех поросят и серого волка. Только поросята в этой сказке злые и хитрые, а вот волк добрый и доверчивый.

Приемы «Своя опора», «Ключевые слова» , которые научат ребенка работать с информацией.

Приемы «Своя опора», «Ключевые слова» , которые научат ребенка работать с информацией.

Вывод:  базовым навыком  функциональной грамотности является читательская грамотность . В современном обществе умение  работать с информацией  ( читать , прежде всего)  становится обязательным условием успешности. Развитию осознанности чтения необходимо уделять самое пристальное внимание, особенно в  начальной школе .

Вывод: базовым навыком  функциональной грамотности является читательская грамотность . В современном обществе умение  работать с информацией  ( читать , прежде всего)  становится обязательным условием успешности. Развитию осознанности чтения необходимо уделять самое пристальное внимание, особенно в  начальной школе .

Приём «Сравнение» Задание: в приведенной ниже таблице описаны свойства трех предметов, сделанных из дерева, камня и железа. Свойство Предмет 1 Тонет ли в воде? Да Предмет 2 Хорошо ли горит? Притягивается ли магнитом? Предмет 3 Нет Нет Да Да Да Нет Нет Нет

Приём «Сравнение»

Задание: в приведенной ниже таблице описаны свойства трех предметов, сделанных из дерева, камня и железа.

Свойство

Предмет 1

Тонет ли в воде?

Да

Предмет 2

Хорошо ли горит?

Притягивается ли магнитом?

Предмет 3

Нет

Нет

Да

Да

Да

Нет

Нет

Нет

Приём «Хорошо-плохо» ПЛЮС МИНУС Воздух станет чище и свежее Навряд ли получится погулять на улице    

Приём «Хорошо-плохо»

ПЛЮС

МИНУС

Воздух станет чище и свежее

Навряд ли получится погулять на улице

 

 

Приём

Приём "Займись синтезом"

Описание:  Интересный способ ввести себя в состояние творчества заключается в смешивании различных видов восприятия, способности ощущать вкус звуков, слышать цвета, обонять ощущения.

Пример.

Приём «Соответствия» Задание: Определи, кто из изображенных на рисунке людей получает:

Приём «Соответствия»

Задание: Определи, кто из изображенных на рисунке людей получает:

Приём «Доскажи словечко» 1)На товаре быть должна  Обязательна ...   (цена) 2) Коль работал круглый год,  Будет кругленьким ... (доход)

Приём «Доскажи словечко»

1)На товаре быть должна

Обязательна ...   (цена)

2) Коль работал круглый год,

Будет кругленьким ... (доход)

ПРИЁМ «Корзина понятий» как блиц- турнир

ПРИЁМ «Корзина понятий» как блиц- турнир

Вывод: финансовая грамотность для младшего школьника – это умения пользоваться терминами финансовой грамотности, понимать их значение, решать задачи, связанные с экономическими понятиями и рассчитывать бюджет в малых объемах. Приобщение учащегося начальной школы к миру экономической действительности – одна из сложных и в то же время важных проблем.

Вывод: финансовая грамотность для младшего школьника – это умения пользоваться терминами финансовой грамотности, понимать их значение, решать задачи, связанные с экономическими понятиями и рассчитывать бюджет в малых объемах. Приобщение учащегося начальной школы к миру экономической действительности – одна из сложных и в то же время важных проблем.

Решаем головоломки и ребусы

Решаем головоломки и ребусы

Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаем вам, чтоб дети в вашем классе Светились от улыбок и любви, Здоровья вам и творческих успехов В век инноваций, новизны!

Век XXI – век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но от учителя зависит,

Какими дети быть должны.

Желаем вам, чтоб дети в вашем классе

Светились от улыбок и любви,

Здоровья вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны!