СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс «Речевое развитие в преемственности уровней дошкольного и начального общего образования».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Речевое развитие в преемственности уровней дошкольного и начального общего образования».»

   Мастер-класс  «Речевое развитие в преемственности уровней дошкольного и начального общего образования».      Учитель-логопед МБДОУ Желябовский д/с «Родничок»:Иваницкая И.А .

Мастер-класс «Речевое развитие в преемственности уровней дошкольного и начального общего образования».

Учитель-логопед МБДОУ Желябовский д/с «Родничок»:Иваницкая И.А .

 Преемственность - это последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания.  Это процесс двусторонний. На дошкольной ступени образования формируются фундаментальные личностные качества ребенка, служащие основой успешности его обучения в школе. В то же время школа строит свою работу не с нуля, а подхватывает достижения дошкольника и развивает накопленный им потенциал.

Преемственность - это последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания. Это процесс двусторонний. На дошкольной ступени образования формируются фундаментальные личностные качества ребенка, служащие основой успешности его обучения в школе. В то же время школа строит свою работу не с нуля, а подхватывает достижения дошкольника и развивает накопленный им потенциал.

 . Одним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования, которые являются основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования, согласно ФГОС, является то, что: -ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, чувства, может построить речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

.

Одним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования, которые являются основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования, согласно ФГОС, является то, что:

-ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, чувства, может построить речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

Уровень развития речевой готовности ребенка является одним из важных составляющих общей готовности к школе. И особенно это важно для детей с нарушениями речи, с которыми мы и работаем. Использование на коррекционных занятиях нетрадиционных игр и игровых заданий различной сложности с нейроскакалкой, ортопедическими ковриками, балансирами, светопесочными столами приводит к тому, что дети незаметно для себя и без особого напряжения приобретают определенные знания, умения и навыки. Речь детей становится образной и логичной, ответы - нестандартными, дети соотносят себя с результатами деятельности..

Уровень развития речевой готовности ребенка является одним из важных составляющих общей готовности к школе. И особенно это важно для детей с нарушениями речи, с которыми мы и работаем. Использование на коррекционных занятиях нетрадиционных игр и игровых заданий различной сложности с нейроскакалкой, ортопедическими ковриками, балансирами, светопесочными столами приводит к тому, что дети незаметно для себя и без особого напряжения приобретают определенные знания, умения и навыки. Речь детей становится образной и логичной, ответы - нестандартными, дети соотносят себя с результатами деятельности..

    Игры с ортопедическими ковриками

Игры с ортопедическими ковриками

            Игры с мешочками

Игры с мешочками

 Игры с балансиром и нейроскакалкой

Игры с балансиром и нейроскакалкой

 Нейроигра «Ёлочка»

Нейроигра «Ёлочка»

 Игра «Шутки- Минутки»

Игра «Шутки- Минутки»

Игра «Найди ошибку»  Между гор издалека течет бурная щека . Мишка плачет и ревёт, просит пчёл, чтоб дали  лёд. Любопытные мартышки собирают с ёлок  фишки. Сшил себе котёнок тапки, чтоб зимой не мёрзли  шапки.  

Игра «Найди ошибку»

Между гор издалека течет бурная щека .

Мишка плачет и ревёт, просит пчёл,

чтоб дали  лёд.

Любопытные мартышки собирают с ёлок  фишки.

Сшил себе котёнок тапки, чтоб зимой не мёрзли  шапки.

 

 Задачи мастер класса состояли в том, чтобы раскрыть технологии и приемы работы по развитию речевых умений детей и определить эффективные пути развития речевых умений и навыков детей подготовительной к школе группы .              Спасибо за внимание!!!

Задачи мастер класса состояли в том, чтобы раскрыть технологии и приемы работы по развитию речевых умений детей и определить эффективные пути развития речевых умений и навыков детей подготовительной к школе группы . 

Спасибо за внимание!!!