Мастер-класс «Составление ментальных карт, как способ эффективной работы с большими объемами информации»
рассказывает о технологии составления и применения ментальных карт в образовательном процессе в любых предметных областях
Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Составление ментальных карт, как способ эффективной работы с большими объемами информации»»
Мастер-класс «Составление ментальных карт, как способ эффективной работы с большими объемами информации»
учителя технологии Степанова Н.В. Ожгибесова Е.Г. МАОУ «Гимназия №7» г. Пермь
Современное образование имеет большую информативную насыщенность. Учащимся трудно запоминать большой объем информации. Учащиеся да и учителя ощущают большие временные затраты. Перед учителем встает вопрос компоновки знаний, интенсификации учебно-познавательного процесса.
На помощь учителю приходит прием использования ментальных карт.
Тони Бьюзен - известный писатель, лектор и консультант по вопросам интеллекта, психологии обучения и проблем мышления.
- Разработал правила и принципы конструкции ментальных карт;
- Систематизировал использование ментальных карт;
- Приложил массу усилий для популяризации и распространения данной технологии;
- Создал собственное программное обеспечение для поддержки создания ментальных карт под названием iMindMap в декабре 2006 года
В современном обществе доминирует левое полушарие в ущерб правому. Левое полушарие отвечает за логику, а правое – за творчество, анализирует информацию через краски и ритмы. При создании ментальных карт работают оба полушария. Ментальная карта объединяет текст с изображениями.
Что такое ментальная карта?
Зачем нужна ментальная карта?
Mind-maps (термин может переводиться как «интеллект карты», «карты ума», «карты мыслей», «карты мышления», «ментальные карты», «карта памяти» или «карты разума») – информация, изображаемая в графическом виде на большом листе бумаги. Она отражает связи (смысловые, причинно-следственные, ассоциативные и т.д.) между понятиями, частями и составляющими рассматриваемой области.
Ментальные карты – это простой, эффективный и просто незаменимый способ обработки информации. Ментальная карта позволяет ученику увидеть связи и отношения между изучаемыми объектами, структурировать учебный материал, связать отдельное в единое целое. Ментальная карта объединяет текст с изображениями
Преимущества ментальных карт
Примеры ментальных карт
«Мой день»
«Прилагательное»
Ментальная карта по теме «Предложение»
Полезные ископаемые
Области применения
Правила составления ментальных карт
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
- Объединиться в пары или тройки (можно индивидуально)
- Определить тему ментальной карты
- Составить карту следуя инструкции
Творческих успехов и
эффективной работы!