СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс «ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

Ознакомление с понятием «высказывание»;

Формирование умения собирать и систематизировать материалы для создания высказывания и составления текста.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ»»

НОВОАЗОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I-III СТУПЕНЕЙ № 1





















Мастер-класс «ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ»



Бороденко Валентина Анатольевна

учитель русского языка и литературы





































Новоазовск , 2016

Тема:

Устные высказывания в художественном стиле с использованием типа речи – описание по личным впечатлениям.



Цели:

Ознакомление с понятием «высказывание»;

Формирование умения собирать и систематизировать материалы для создания высказывания и составления текста.



Тип урока: Применение знаний и формирование умений.



Ход урока



1. Актуализация опорных знаний:

Опрос:

1. Какие вы знаете типы речи?

2. Что собой представляет художественное описание.

3. Какие изобразительно-выразительные средства вы знаете?

4. Что означают понятие «эпитет», «сравнение», «метафора»?



2. Мотивация учебной деятельности.

Вы должны уметь не только видеть, любоваться увиденным, испытывать эмоции, чувства, но и уметь это выразить в своей речи, в своих высказываниях. А в этом как раз нам и поможет знание особенностей художественного стиля и умение их применять.

Итак, мы сегодня говорим о самом главном природе, которая окружает нас. О ее величии и красоте. Константин Паустовский сказал: «Любование природой есть следствие любви к ней, а любовь к родной природе – один из важнейших признаков любви к родной стране.»

Так полюбуемся прекрасным временем года – осенью. Кто из писателей, классиков, поэтов, художников не отдал дань этому необыкновенному явлению?

Вспомните стихи известных поэтов?

1. Н. Некрасов «Славная осень»

2. А. Пушкин

3. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

Трудно перечислить и назвать все произведения, посвященные этой теме.

Наша задача научиться высказывать те впечатления, которые испытывает каждый, любуясь природой. Хочу привести примером высказывание Аксакова. (Зачитывается высказывание Аксакова)



Для составления высказывания поработаем в группах.

I группа составляет предложение с использованием метафор:

-золотая листва;

- блистающие золотом листья, когда тронут их косые лучи невысокого осеннего солнца;

- сквозь красноватую тень березовых ветвей просматриваются вечнозеленые ели и сосны.

II группа составляет предложения с использованием эпитетов:

- поздняя осень;

- холодное небо;

- низкие белые облака;

- прозрачные сады и рощи;

- желтые, оранжевые листья.

III группа составляет предложения с использованием сравнений:

- земля устлана опавшей листвой, как разноцветным ковром;

- мелкими , как пар, дождями;

- белыми , как покрывало, туманами.

Учащиеся рассказывают об осени: от каждой группы зарисовки-высказывания.



Проводится конкурс-буриме

……… осень

……… пришла

……… проседь

……… листва

Конкурс: четверостишье.



Итог – чтение учителем отрывка рассказа К. Паустовского.