СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Форирование метапредметных умений при работе с аутентичным текстом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Поскольку чтение является метапредметным навыком, то составляющие его части будут в структуре всех универсальных учебных действий: 

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Форирование метапредметных умений при работе с аутентичным текстом"»

Формирование УУД на уроках английского языка при обучении чтению

При обучении иностранному языку чтение выполняет две основные функции: оно является целью обучения, т.е. видом речевой деятельности и выступает как средство извлечения информации; более того является средством обучения другим видам речевой деятельности. А чтобы стать средством чтение должно стать целью, что предполагает владение всеми видами чтения. Чтение по целевой направленности бывает : просмотровое ознакомительное (reading for the main idea), изучающее (detail reading детальное понимание), поисковое (reading for specific information) извлечение конкретной информации). Поскольку чтение является метапредметным навыком, то составляющие его части будут в структуре всех универсальных учебных действий:

- в личностные УУД входят мотивация чтения, мотивы учения, отношение к себе и к школе;

- в регулятивные УУД - принятие учеником учебной задачи, произвольная регуляция деятельности;

- в познавательные УУД – логическое и абстрактное мышление, оперативная память, творческое воображение, концентрация внимания, объем словаря.

Сегодня я предлагаю вам разные возможности работы с аутентичным материалом ваших УМК или же других источников. Я это делаю при помощи реализации некоторых приёмов технологии критического мышления, которые я использую в своей работе при обучении разным видам чтения.

1.Первый приём – это корзина идей и небольшая речевая зарядка

Взгляните на листы и скажите чем мы сегодня будем заниматься – сл 2

Итак, на первом этапе чтения дети должны показать умения прогнозировать содержание текста – 3 сл

Какие задания можно им предложить на этом этапе - 4сл, также можно предложить, перевод слов с одного языка на другой, выбрать интернациональные слова, ответить на вопросы -4сл в этом же случае детям можно предложить построить кластер., где ключевым словом будет заголовок текста, либо данный , либо прогнозируемый заголовок

Второй этап текстовый и он самый продолжительный это зависит от подготовки детей и от объёма текста. - 5 сл. При этом дети проверяют свои предположения сделанные до чтения, в этом случае формируются следующие коммуникативные задачи: умение выделять содержательную информацию при помощи приёма «толстых» и «тонких» вопросов –кто ? что? Где? Куда? и т.д - 6 сл .Дети очень любят задавать вопрос почему? дети которые постарше, делят текст на смысловые отрезки, подбирают заголовки, выделяют ключевые слова, незнакомую информацию, работают со словарём. 7 сл.

На этом этапе чтение с извлечением конкретной информации может быть слега оттянутым первичным чтением , которое может сочетаться с ауидированием, затем идёт вдумчивое чтение , т.е чтение с пометками и на это стадии осмысления идёт активная самостоятельная работа учащихся., которые после чтения заполняют маркировочную таблицу Инсерт, состоящую из четырёх колонок. При чтении текста учащиеся на полях расставляют пометки (желательно карандашом, если же его нет, можно использовать полоску бумаги, которую помещают на полях вдоль текста) - 8сл

Причём, заполняется сначала 1-я колонка по всему тексту, затем 2-я и т.д. знаю, узнал, хотел бы узнать, новое для меня.



V

-

+

 

  На этом же этапе можно предложить заполнение таблицы ЗХУ или работу в парах с с вопросами – What have you learnt? What would you like to know?, обмен мнениями по поводу выделенных ключевых слов, предположения, согласие или не согласие. Или

Could you tell me a word which is associated with the topic of our lesson. Write down please:

one noun

Two adjectives

Three verbs

A combination of words

One sentence.

После работы над двумя этапами я предлагаю детям отдохнуть. - 9сл

Следующий этап- - сл. 10. я бы поставила на один уровень с рефлексией. Итак на стадии рефлексии школьники систематизирют полученную информацию, виды упражнений могут быть от ролевой игры до творческого задания.Приёмы, использованные на первых двух стадиях, логически переходят в стадию «Рефлексии». На стадии рефлексии дается задание составить еще 3-4 «тонких» и «толстых» вопроса, занести их в таблицу, поработать с вопросами в парах, выбрав наиболее интересные, которые можно задать всему классу.

Для систематизации знаний использую чаще всего прием «синквейн». В I строчке тема называется одним словом- именем существительным. Вторая строка – это описание темы в двух словах - два прилагательных. Третья строка- описание действие тремя глаголами. Четвертая - это словосочетание. Пятая строка - предложение, содержащее резюме вышеизложенного.