СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер - класс «Правописание безударных гласных в корне слова»

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Чтобы самоподготовка  не превращалась в урок, я творчески подхожу к вопросу организации и проведения самоподготовки.Поэтому в процессе проведения самоподготовки, я продолжаю совершенствоваться сама, применяю современные педагогические технологии, для  достижения  желаемого результата.

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс «Правописание безударных гласных в корне слова»»

Мастер-класс воспитателя негосударственного образовательного учреждения «Школа-интернат № 18 среднего (полного) общего образования

открытого акционерного общества «Российские железные дороги».


Цель: Самостоятельное качественное выполнение домашнего задания по русскому языку.



Задачи мастер-класса:

1. Закрепить алгоритм выполнения домашнего задания по русскому языку.

2. Развить умения и навыки, полученные на уроке; развить навыки работы с текстом, навыки работы с перфокартами.

3. Воспитать уважительное отношение к результатам учебного труда; чувство времени.




























Негосударственное общеобразовательное учреждение

«Школа – интернат № 18 среднего (полного) общего образования

открытого акционерного общества «Российские железные дороги»









Тема мастер - класса

«Правописание безударных гласных в корне слова»



























Разработала:

Морозова И.И., воспитатель

высшей квалификационной категории



-2014-

Уважаемые коллеги!

Я рада приветствовать вас сегодня на своём мастер - классе. Тема моя по самообразованию «Воспитание сознательной ответственности у младших школьников в рамках самоподготовки». (Слайд № 1).

Мы знаем, что основной вид учебной деятельности является самоподготовка, то есть то время, которое отведено учащимся на выполнение домашнего задания.

Самоподготовка в режиме работы школы-интерната является одной из самых ответственной и сложной работы воспитателя. Это важный этап процесса обучения, который формирует у учащихся навыки самостоятельности, активности, развивает познавательные способности, прививает культуру умственного труда.

В основе самоподготовки, лежит самостоятельный учебный труд каждого воспитанника группы и в случае необходимости, я оказываю детям индивидуальную помощь. Все приёмы самостоятельной работы по предмету формируются на уроке учителем. Моя задача на самоподготовке закрепить эти навыки.

Определяя основные цели, задачи при проведении этого решительного момента я должна постоянно помнить о своей роли – научить ребят работать самостоятельно.

Чтобы самоподготовка не превращалась в урок, я творчески подхожу к вопросу организации и проведения самоподготовки.

Поэтому в процессе проведения самоподготовки, я продолжаю совершенствоваться сама, применяю современные педагогические технологии, для достижения желаемого результата.

Хочу показать свою работу на примере: « Мастер – класса»

I. Организационный момент.

Воспитатель:

1. - Посмотрите, друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки. Пусть этот день принесёт вам радость общения. Тихо сядьте.

Воспитатель: Перед вами стоит задача, закрепить те знания, которые вы получили на уроках в первой половине дня и подготовиться к следующему рабочему дню так, чтобы завтра на уроках чувствовали себя спокойно и уверенно.

Воспитатель: – Молодцы, у кого порядок на столе и готовы к выполнению домашнего задания.

2.- Откройте тетради, запишите число – сегодня: Двадцать восьмое апреля. Домашняя работа.

3. Повторим правила самоподготовки:

Правило «3 – х «Я»

  • Я сам выполняю.

  • Я сам проверяю.

  • Я сам оцениваю. (Слайд № 2)

II. Основная часть

1) Психологическая подготовка к учебной работе.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- Ребята, на партах у вас лежит числовой ряд от 1 до 10. Как вы думаете, зачем же я их написала, ведь у нас не урок математики. Сегодня каждый из вас попробует оценить свою работу в баллах. Я очень хочу, чтобы ваши баллы были ближе к 10. Но для этого необходимо достойно поработать. Я желаю вам удачи в работе, чтобы каждый остался доволен своей работой.

Воспитатель: - На столе у каждого из вас лежат карточки с заданием. Прочитайте (читают карточку).

Запишите слова в два столбика: с безударной гласной а и с безударной гласной о. Выполните упражнение, следуя правилам проверки безударных гласных.

Д(а/о)жди, п(а/о)руса, жур(а/о)вли, в(а/о)лчонок, н(а/о)га,

к (а/о)льцо, х(а/о)лодок, к(а/о) вёр, в (а/о)лна, стр(а/о)на, гл(а/о)за.

2. Воспитатель: - Давайте вспомним Алгоритм: (Слайд №3)

- Читаю слово;

- Ставлю ударение;

- Выделяю корень;

- Подбираю проверочные слова;

- Пишу гласную.

3. Выполнения упражнения.

Физкультминутка «Дождь» (проводит ученик)

2. Дополнительная карточка, тому, кто выполнил упражнение

Записать слова-ответы с безударной гласной, проверяемой ударением.

А) название времени года с безударной и

Б) название дерева с безударной о

В) название птичьего домика с безударной е (Слайд № 4)

4. Проверка

Зима - зимы, сосна - сосны, гнездо - гнёзда (Слайд № 5)

Воспитатель: - Ребята, по дороге в класс я получила телеграмму от лесных жителей лесной школы. Сейчас я вам прочту.

Здравствуйте, ребята! Мы тоже любим, делать уроки. Наш воспитатель Михаил Потапович заболел. Помогите нам выполнить домашнее задание.

Лесная школа.

III. Работа с перфокартами.

IV. Проверка. Самооценка. (Слайд № 6)

Воспитатель: - А кто ещё плохо знает эту орфограмму и допускает ошибки, я вам прочитаю сказку про доброго волшебника. А как его зовут, вы узнает чуть позже.

V. Сказка. Читает воспитатель.

Жили - были в стране Орфография дружные между собой гласные. Однажды отправились гласные а и о гулять по лесу. Любовались цветами, собирали ягоды. Вдруг налетел забияка ветер, принёс с собой ссору. Раскричались гласные на весь лес, да так, что звери разбежались, птицы разлетелись, деревья поникли, ведь ссора никого не красит. В чём причина, почему поссорились гласные? Стали они выяснять, кто из них главнее, кто из них важнее в словах. Когда гласные а и о стоят без ударения, место хочет занять и одна и другая.

Прослышала про эту историю сорока - белобока, полетела новость по лесу разносить.

Жил в ту пору добрый волшебник Ударение. Поспешил он к ним на помощь. Был у него волшебный невидимка - молоток. Стоило ему волшебным молоточком ударить в безударный слог по гласной: - Тук! - как она стала слышаться ясно, и никакого сомнения в её написании уже не могло быть. Померил волшебник Ударение гласные а и о, а так же е - и.

Стали мы просит волшебника Ударение и нам помочь, когда в словах встречаются безударные гласные. Теперь мы стараемся и пишем грамотно. Нам помогает волшебник Ударение.

Воспитатель: - Как звали доброго волшебника? (Ответы детей: Ударение)


VI. Инсценировка (Стук в дверь. Заходит Буратино)

Буратино.

- Здравствуйте, ребятишки-шалунишки. Это школа - интернат № 18? А вот вы - то мне и нужны. Я слышал, что вы любите читать, писать и вообще я слышал, что вы учиться любите. Это что, правда? Вот возьмите.

Воспитатель: - Подожди Буратино отдавать азбуку. Давай посмотрим, как наши ребята выполнили домашнее задание. Пройди, посмотри у кого в тетради самые аккуратные записи. (Буратино называет имена учеников)

Воспитатель.

Буратино, тебе понравилось, как наши ребята работали?

Буратино

- Да мне понравилось, как ваши ребята работают. Даже я захотел учиться. И азбука мне самому пригодится. Пойду в школу. Учиться буду.

VII. Итог.

Воспитатель: - Благодаря нашей усидчивости, работоспособности все задания мы успели выполнить. А сейчас ребята, следуя закону 3, пусть каждый оценит свою работу на занятии.

На чистом листе бумаги напишите, какой балл вы поставили себе за работу и поднимите вверх свои баллы.

XIII. Рефлексия

Воспитатель: - Наш мастер – класс подходит к концу. Настало время последнего задания. У вас на партах лежат два солнышка. Если вам понравилось занятие выберите весёлое солнышко, если нет, то грустное.

(Дети поднимают солнышко)

Воспитатель: - Посмотрите, с каким хорошим настроением мы закончили работу.

     



















Приложение № 1

Правило «3-х «Я»

1. Я сам выполняю.

2. Я сам проверяю.

3. Я сам оцениваю.



Правило «3-х «Я»

1. Я сам выполняю.

2. Я сам проверяю.

3. Я сам оцениваю.



Правило «3-х «Я»

1. Я сам выполняю.

2. Я сам проверяю.

3. Я сам оцениваю.













Приложение № 2

Алгоритм:

  • Читаю слово;

  • Ставлю ударение;

  • Выделяю корень;

  • Подбираю проверочные слова;

  • Пишу гласную.





























Приложение № 3

1.Запишите слова в два столбика: с безударной гласной а и с безударной гласной о. Выполните упражнение, следуя правилам проверки безударных гласных.

Д(а/о)жди, п(а/о)руса, жур(а/о)вли, в(а/о)лчонок, н(а/о)га,

к (а/о)льцо, х(а/о)лодок, к(а/о) вёр, в (а/о)лна, стр(а/о)на, гл(а/о)за.



2.Запишите слова в два столбика: с безударной гласной а и с безударной гласной о. Выполните упражнение, следуя правилам проверки безударных гласных.

Д(а/о)жди, п(а/о)руса, жур(а/о)вли, в(а/о)лчонок, н(а/о)га,

к (а/о)льцо, х(а/о)лодок, к(а/о) вёр, в (а/о)лна, стр(а/о)на, гл(а/о)за.






















Приложение № 4

Рефлексия

Было интересно ____________________

Мне понравилось ___________________

Я не понял ________________________

Очень доступно _____________________












































Приложение № 5