СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Работа над словами с НБГ"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс представляет собой авторскую методику работы над орфограммой "Безударная непроверяемая гласная"

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Работа над словами с НБГ"»

Мастер – класс   учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ№7 Гиагинского района  Качановой О.В.   Тема: «Нетрадиционные методы и приемы изучения слов с непроверяемой безударной гласной»

Мастер – класс учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ№7 Гиагинского района Качановой О.В.

Тема:

«Нетрадиционные методы и приемы изучения слов с непроверяемой безударной гласной»

Песня   Беседа дорогу коротает,  а песня – работу.  Сказка ложь, а песня - правда. Из песни слова не выкинешь .

Песня

  •   Беседа дорогу коротает,

а песня – работу.

  • Сказка ложь, а песня - правда.
  • Из песни слова не выкинешь .
СЛОВО Морфология Лексика М (А/О) РСКОЙ

СЛОВО

  • Морфология
  • Лексика
  • М (А/О) РСКОЙ
Добро, колокол,  полевой, корова, снежок, серебро

Добро, колокол, полевой, корова, снежок, серебро

СЛОВА  Исконно – русские Заимствованные

СЛОВА

Исконно –

русские

Заимствованные

Признаки групп слов  Исконно – русские:  - оло-, - оро -,  - еле-, - ере -  - има - , - ина - -чив –лив-  -тель-ниц- -раз-, -раж-,-ращ- Заимствованные: Заимствованные:      1) начальная буква а;     2) начальная буква э;      3) наличие буквы ф;     4) сочетание двух гласных в корне слова:  радио ;     5) буквосочетания  ке ,  ге ,  кю ,  гю ,  хю  в начале слова:  герой ;     6) двойные согласные в корне слова:   коллега ;     7) сочетание  дж  в корне слова:   джинсы ,   пиджак .     1) начальная буква а;     2) начальная буква э;      3) наличие буквы ф;     4) сочетание двух гласных в корне слова:  радио ;     5) буквосочетания  ке ,  ге ,  кю ,  гю ,  хю  в начале слова:  герой ;     6) двойные согласные в корне слова:   коллега ;     7) сочетание  дж  в корне слова:   джинсы ,   пиджак .

Признаки групп слов

Исконно – русские:

  • - оло-, - оро -,

- еле-, - ере -

  • - има - , - ина -
  • -чив –лив-

-тель-ниц-

  • -раз-, -раж-,-ращ-

Заимствованные:

  • Заимствованные:

    1) начальная буква а; 

   2) начальная буква э; 

    3) наличие буквы ф;

    4) сочетание двух гласных в корне слова:  радио ;

    5) буквосочетания  ке ге кю гю хю  в начале слова:  герой ;

    6) двойные согласные в корне слова:   коллега ;

    7) сочетание  дж  в корне слова:   джинсы ,   пиджак .

  •     1) начальная буква а;     2) начальная буква э;      3) наличие буквы ф;     4) сочетание двух гласных в корне слова:  радио ;     5) буквосочетания  ке ге кю гю хю  в начале слова:  герой ;     6) двойные согласные в корне слова:   коллега ;     7) сочетание  дж  в корне слова:   джинсы ,   пиджак .
САМОПРОВЕРКА Привилегия Пиджак

САМОПРОВЕРКА

Привилегия

Пиджак

ВЫВОД:  Пишу так, как  слышу! – ЛЕГКО!

ВЫВОД:

Пишу так, как

слышу! – ЛЕГКО!

Регулярные блоки 1 2 Оро, оло, ере, еле 3 Има, ина, ило Холостяк Колокол Молодежь Проволока Колодец Торопливый  4 Лив-чив, тель-ниц Занимаюсь Внимание Выжимать Обнимать Принимать Оптимально  Раж, раз,ращ Удушливый Увиливать Недолюбли вать Вежливый Зрительница Пепельница  Изображение Образование Отражение Упражнение Возвращение Сражение

Регулярные блоки

1

2

Оро, оло, ере, еле

3

Има, ина, ило

Холостяк

Колокол

Молодежь

Проволока

Колодец

Торопливый

4

Лив-чив, тель-ниц

Занимаюсь

Внимание

Выжимать

Обнимать

Принимать

Оптимально

Раж, раз,ращ

Удушливый

Увиливать

Недолюбли

вать

Вежливый

Зрительница

Пепельница

Изображение

Образование

Отражение

Упражнение

Возвращение

Сражение

З оло той Г и ацинты С оро ка К оло дец А льбом

З оло той

Г и ацинты

С оро ка

К оло дец

А льбом

Рефлексия: подберите выражение(я), соответствующее вашему восприятию урока: Слышал краем уха. Хлопал ушами.  Шевелил мозгами.  Считал ворон. Работал, не покладая рук.

Рефлексия: подберите выражение(я), соответствующее вашему восприятию урока:

  • Слышал краем уха.
  • Хлопал ушами.
  • Шевелил мозгами.
  • Считал ворон.
  • Работал, не покладая рук.
Изографы

Изографы

ОПИШИТЕ

ОПИШИТЕ

Правописание слов с непроверяемой безударной гласной  Исконно – русские  Заимствованные Опора на речь: пишу один в один, как слышу Слышать и видеть регуляр - ные блоки

Правописание слов с непроверяемой безударной гласной

Исконно – русские

Заимствованные

Опора на речь:

пишу один в один,

как слышу

Слышать и видеть регуляр -

ные блоки

Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны источник шаблона: Добрая Татьяна Васильевна , МОУ СОШ №1 г. Саяногорск, замдиректора, http://pedsovet.su Ссылки: http://banana.by/uploads/posts/thumbs/1182429496_abstract6_055.jpg

Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны источник шаблона: Добрая Татьяна Васильевна , МОУ СОШ №1 г. Саяногорск, замдиректора, http://pedsovet.su

Ссылки:

http://banana.by/uploads/posts/thumbs/1182429496_abstract6_055.jpg