Лепка «Уточка» (По дымковской игрушке)
Программное содержание. Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Развивать эстетические чувства. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приемы примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки).
Ход занятия:
Презентация «Чудеса Дымковской игрушки»
Ели спят у большака
В инее седом
Спит деревня, спит река, скованная льдом.
Мягко падает снежок, вьется голубой дымок,
Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом,
Голубые дали, И село большое
«Дымково» назвали.
Там любили песни, пляски,
В селе рождались чудо- сказки.
Вечера зимою длинны,
И лепили там из глины
Все игрушки не простые,
А волшебно-расписные.
Утушка – любимый образ в народном творчестве, связанный с солнцем, изобилием. Грудку и крылья птицы украшают узоры, напоминающие большое и маленькое солнышко.
Утка- Марфутка
Бережком идет,
Уточек- Марфуточек
Купаться ведет.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас пройдем за столы, мы можем помочь маме - уточке. Посмотрите, ребята, какое замечательная глина лежит у нас на досточках. Потрогайте, какая она?.. Воспитатель: Посмотрите, дети, из каких частей состоит уточка?
( Голова, туловище. Голова меньше, туловище больше.)
Воспитатель: Как вы думаете, а что это?) ( Клюв, хвостик.)
Воспитатель: Молодцы! Сначала нужно разделить глину на две части. Один кусочек который побольше, будет туловищем; кусочек поменьше – головка. Чтобы нам вылепить туловище уточки, надо взять кусочек глины который побольше, и скатать его в ладошках в овал. Затем также мы лепим головку, только шариком. Далее мы соединяем эти две части, плотно прижимая их друг к другу. Но очень аккуратно, чтобы не сломалась форма. Затем мы, ребята, прищипыванием делаем на головке утенка клювик и немножко его оттягиваем, а на туловище, где должен находиться хвостик, мы его вытянем. Посмотрите , как у меня это получается. Наш утенок почти готов. Ему не хватает глазок и еще чего? (Крылышек). Воспитатель: посмотрите, у вас в тарелке есть крупа – гречка, сделайте из нее глазки утенку. Аккуратно! Где должны быть глазки, вдавите рупу. Если все понятно, приступайте к лепке
Воспитатель: Наша уточка в пруду очень ждет своих утят! (Дети закончили работу).
Воспитатель: А сейчас, ребята, пойдемте, посадим всех утят на озеро.
В водоеме рыбка есть, А утята любят есть эту рыбку по утрам, По утрам и вечерам. И в обед конечно тоже! Рыбка им расти поможет!