СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Математический брейн – ринг»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Великий математик Пифагор сказал: «Мир построен на силе чисел». В жизни мы ежедневно встречаемся с математикой. Что бы мы не делали, всегда приходится что-то рассчитать, осмыслить, быстро смекнуть, сообразить. И можно заметить, что чем больше человек тренирует свой мозг, тем ум становиться острее, а человек находчивей.

Просмотр содержимого документа
««Математический брейн – ринг»»

Игра «Математический брейн – ринг»

3 класс

Цели мероприятия: развитие познавательных и творческих способностей учащихся, умений самостоятельно пополнять знания, выявление интеллектуально одарённых детей.

Задачи мероприятия:

Образовательная:

● Расширять кругозор учащихся по математике.

●Учить учащихся доказывать, объяснять, отстаивать своё мнение.

● Способствовать развитию познавательного интереса к данному предмету.

Воспитательная:

● Воспитывать умение и навыки работы в команде.

● Формирование чувства коллективизма и здорового соперничества.

● Воспитывать чувство уважения друг к другу, доброжелательность, толерантность, чувство товарищества, ответственности и сопереживания.

● Воспитывать инициативность и активность.

● Воспитывать упорство и настойчивость в достижении цели.

Развивающая:

● В игровой форме развивать у учащихся интерес к данному предмету.

● Развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся.

●Развивать логическое мышление, смекалку, наблюдательность, память, внимание; расширять кругозор, сообразительность.

● Развивать у учащихся коммуникативно-игровые способности.

Оборудование: презентация, геометрические фигуры (для оформления), песочные часы, конверты с вопросами, карточки с заданиями.

Форма: внеклассное мероприятие



Ход игры:

1. Слово учителя.

Великий математик Пифагор сказал: «Мир построен на силе чисел». В жизни мы ежедневно встречаемся с математикой. Что бы мы не делали, всегда приходится что-то рассчитать, осмыслить, быстро смекнуть, сообразить. И можно заметить, что чем больше человек тренирует свой мозг, тем ум становиться острее, а человек находчивей.

2. Стихотворение. (Читают наизусть 2-а учащихся)


Почему торжественность вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Начинаем мы сегодня встречу.


Не случайно ей такой почет

Это ей дано давать ответы.

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.


Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.


Ты нам, математика, даешь…

Для победы трудностей закалку,

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю и смекалку.



I.Организационный момент.

- Итак, мы начинаем наш “математический брейн – ринг”

-Сегодня соревнуются 3 команды. Для проведения брейн – ринга команды должны себе выбрать капитана. Победителем будет считаться та команда, которая больше наберет очков. Очко команда получает за правильный ответ на вопрос задания. На выполнение задания дается 1-а минута, по истечении которой вы должны дать ответ. Право первой ответить предоставляется той команде, которая раньше другой поднимет руку.

- Оценивать наши успехи, правильность ответов будет жюри (представление). Ну что, готовы? Тогда начинаем.



-А первая станция – разминочная.

«Визитная карточка» (название, девиз, эмблема)

1 команда:

За этим столиком налево “Прямоугольник” сядет смело. Ему задачки нипочём, смекалист будет он во всём. (Даю слово детям.)

Желаем всем победить,

а себе - не проиграть!

2 команда:

Здесь разместится жёлтый “Круг ”. Математике – он друг. Ум, смекалка – всё здесь есть, всех достоинств и не счесть! (Даю слово детям.)

В кругу друзей

лучше считать,

легче решать и побеждать!

3 команда:

А  “Квадрат” мы посадим с братом в ряд. Там достойные ребята, сообразят не хуже брата! (Даю слово детям.)

У нашего

квадрата

все стороны

равны.

Наши ребята

дружбой сильны!

1 раунд. « Ребусы»

- Перед вами ребусы. Вам надо записать слова. На выполнение задания даётся 1 минуты.


2 раунд.

«Конкурс капитанов»


Кто в школе смог быть капитаном,
Тому открыты все пути:
Владеть он будет океаном,
Воздушным, водным и земным!


- Ну-ка, наши капитаны, выходите-ка на ринг. Мы посмотрим, кто из вас сможет выиграть вмиг!

-А сейчас мы узнаем, кто из вас знает больше пословиц и поговорок, в которых есть числа.

-Перед вами следы. Вы по очереди называете пословицу и наступаете на след. За каждую пословицу даётся балл.

Физминутка.

3 раунд.

«Собираем танграм»

По одной из легенд танграм появился почти две с половиной тысячи лет тому назад в Древнем Китае. У немолодого императора родился долгожданный сын - наследник. Шли годы. Мальчик рос здоровым и сообразительным не по летам. Но старого императора беспокоило, что его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться. Мальчику больше нравилось играть с игрушками. Император призвал к себе трех мудрецов, один из которых был известен как математик, другой прославился как художник, а третий был знаменитым философом, и повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей. И три мудреца придумали "Ши-Чао-Тю" – квадрат, разрезанный на семь частей.

-Нужно за 1 минуту составить лошадь.



-Следующий 4 раунд. «Математические сценки». Это домашнее задание. Даём время командам приготовиться.


-Пока команды готовятся к 4 раунду и отовят «Математические сценки». Мы проведём игру со зрителями. Болельщикам каждой команды будет задано по 2 вопроса. Вопросы будут задаваться поочерёдно. Один правильный ответ – это 1 балл. Вы можете заработать по 2 балла для своей команды.


«Игра со зрителями»

1. У четырёх братьев по 1 сестре.

Сколько всего детей в семье?

(5. 4 брата и 1 сестра)



2. Три человека ждали поезд 3 минуты.

Сколько времени ждал поезд каждый из них?

(3 минуты)



3. Назовите три дня подряд, не используя названия дней недели, числа.

(Вчера, сегодня, завтра)



4. Что легче: 1кг пуха или 1 кг железа?

(Одинаково)



5. Самолёт летит от Москвы до Санкт-Петербурга 1 час.

А обратно целых 60 минут.

Почему такая разница?

(Разницы нет)



6. Сколько останется углов у стола, если отпилить 1 угол?

(5 углов)



4 раунд. «Математические сценки»

5 раунд « Почитай-ка»

- Следующая станция « Почитай-ка». В таблице спрятались математические слова. Каждая команда должна найти как можно больше слов и обвести их. Каждое слово- балл.


6 раунд « Размышляй-ка»

Задача

Шли пустыней 2 верблюда. Один нес мешок – 5 пудов соли (пуд – это 16 кг), второй – 5 пудов ваты. Было очень жарко. Они устали и, увидев реку, вместе с мешками залезли в воду. После купания верблюды пошли дальше. У одного из них кладь стала легче, а у другого – тяжелее. Почему? (Соль растворилась в воде, а вата вобрала в себя влагу).




V. Подведение итогов и награждение победителей.

-Ну что же, ребята, каждая из команд сегодня очень хорошо потрудилась над выполнением заданий. А результаты нашего соревнования объявит жюри.


-А сейчас предоставляю слово ученикам .

Математика сложна, 
Но скажу с почтением: 
Математика нужна 
Всем без исключения. 


Чтоб врачом, моряком 
Или лётчиком стать, 
Надо, прежде всего 
Математику знать. 


И на свете нет профессии, 
Вы заметьте-ка, 
Где бы вам не пригодилась 
Ма-те-ма-ти-ка. 

-Выберите любую фразу и закончите её.

-Нарисуйте улыбку смайлику, если вы узнали что-то новое.



Итак, друзья, брейн- ринг мы провели,
Всё сделали, всё, что могли.
Желаем к математике вам прилагать старанье.
Всего вам доброго, друзья, и до свидания!