Игра «Математический брейн – ринг»
3 класс
Цели мероприятия: развитие познавательных и творческих способностей учащихся, умений самостоятельно пополнять знания, выявление интеллектуально одарённых детей.
Задачи мероприятия:
Образовательная:
● Расширять кругозор учащихся по математике.
●Учить учащихся доказывать, объяснять, отстаивать своё мнение.
● Способствовать развитию познавательного интереса к данному предмету.
Воспитательная:
● Воспитывать умение и навыки работы в команде.
● Формирование чувства коллективизма и здорового соперничества.
● Воспитывать чувство уважения друг к другу, доброжелательность, толерантность, чувство товарищества, ответственности и сопереживания.
● Воспитывать инициативность и активность.
● Воспитывать упорство и настойчивость в достижении цели.
Развивающая:
● В игровой форме развивать у учащихся интерес к данному предмету.
● Развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся.
●Развивать логическое мышление, смекалку, наблюдательность, память, внимание; расширять кругозор, сообразительность.
● Развивать у учащихся коммуникативно-игровые способности.
Оборудование: презентация, геометрические фигуры (для оформления), песочные часы, конверты с вопросами, карточки с заданиями.
Форма: внеклассное мероприятие
Ход игры:
1. Слово учителя.
Великий математик Пифагор сказал: «Мир построен на силе чисел». В жизни мы ежедневно встречаемся с математикой. Что бы мы не делали, всегда приходится что-то рассчитать, осмыслить, быстро смекнуть, сообразить. И можно заметить, что чем больше человек тренирует свой мозг, тем ум становиться острее, а человек находчивей.
2. Стихотворение. (Читают наизусть 2-а учащихся)
Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня встречу.
Не случайно ей такой почет
Это ей дано давать ответы.
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь…
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю и смекалку.
I.Организационный момент.
- Итак, мы начинаем наш “математический брейн – ринг”
-Сегодня соревнуются 3 команды. Для проведения брейн – ринга команды должны себе выбрать капитана. Победителем будет считаться та команда, которая больше наберет очков. Очко команда получает за правильный ответ на вопрос задания. На выполнение задания дается 1-а минута, по истечении которой вы должны дать ответ. Право первой ответить предоставляется той команде, которая раньше другой поднимет руку.
- Оценивать наши успехи, правильность ответов будет жюри (представление). Ну что, готовы? Тогда начинаем.
-А первая станция – разминочная.
«Визитная карточка» (название, девиз, эмблема)
1 команда:
За этим столиком налево “Прямоугольник” сядет смело. Ему задачки нипочём, смекалист будет он во всём. (Даю слово детям.)
Желаем всем победить,
а себе - не проиграть!
2 команда:
Здесь разместится жёлтый “Круг ”. Математике – он друг. Ум, смекалка – всё здесь есть, всех достоинств и не счесть! (Даю слово детям.)
В кругу друзей
лучше считать,
легче решать и побеждать!
3 команда:
А “Квадрат” мы посадим с братом в ряд. Там достойные ребята, сообразят не хуже брата! (Даю слово детям.)
У нашего
квадрата
все стороны
равны.
Наши ребята
дружбой сильны!
1 раунд. « Ребусы»
- Перед вами ребусы. Вам надо записать слова. На выполнение задания даётся 1 минуты.


2 раунд.
«Конкурс капитанов»
Кто в школе смог быть капитаном,
Тому открыты все пути:
Владеть он будет океаном,
Воздушным, водным и земным!
- Ну-ка, наши капитаны, выходите-ка на ринг. Мы посмотрим, кто из вас сможет выиграть вмиг!
-А сейчас мы узнаем, кто из вас знает больше пословиц и поговорок, в которых есть числа.
-Перед вами следы. Вы по очереди называете пословицу и наступаете на след. За каждую пословицу даётся балл.
Физминутка.
3 раунд.
«Собираем танграм»
По одной из легенд танграм появился почти две с половиной тысячи лет тому назад в Древнем Китае. У немолодого императора родился долгожданный сын - наследник. Шли годы. Мальчик рос здоровым и сообразительным не по летам. Но старого императора беспокоило, что его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться. Мальчику больше нравилось играть с игрушками. Император призвал к себе трех мудрецов, один из которых был известен как математик, другой прославился как художник, а третий был знаменитым философом, и повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей. И три мудреца придумали "Ши-Чао-Тю" – квадрат, разрезанный на семь частей.
-Нужно за 1 минуту составить лошадь.
-Следующий 4 раунд. «Математические сценки». Это домашнее задание. Даём время командам приготовиться.
-Пока команды готовятся к 4 раунду и отовят «Математические сценки». Мы проведём игру со зрителями. Болельщикам каждой команды будет задано по 2 вопроса. Вопросы будут задаваться поочерёдно. Один правильный ответ – это 1 балл. Вы можете заработать по 2 балла для своей команды.
«Игра со зрителями»
1. У четырёх братьев по 1 сестре.
Сколько всего детей в семье?
(5. 4 брата и 1 сестра)
2. Три человека ждали поезд 3 минуты.
Сколько времени ждал поезд каждый из них?
(3 минуты)
3. Назовите три дня подряд, не используя названия дней недели, числа.
(Вчера, сегодня, завтра)
4. Что легче: 1кг пуха или 1 кг железа?
(Одинаково)
5. Самолёт летит от Москвы до Санкт-Петербурга 1 час.
А обратно целых 60 минут.
Почему такая разница?
(Разницы нет)
6. Сколько останется углов у стола, если отпилить 1 угол?
(5 углов)
4 раунд. «Математические сценки»
5 раунд « Почитай-ка»
- Следующая станция « Почитай-ка». В таблице спрятались математические слова. Каждая команда должна найти как можно больше слов и обвести их. Каждое слово- балл.


6 раунд « Размышляй-ка»
Задача
Шли пустыней 2 верблюда. Один нес мешок – 5 пудов соли (пуд – это 16 кг), второй – 5 пудов ваты. Было очень жарко. Они устали и, увидев реку, вместе с мешками залезли в воду. После купания верблюды пошли дальше. У одного из них кладь стала легче, а у другого – тяжелее. Почему? (Соль растворилась в воде, а вата вобрала в себя влагу).
V. Подведение итогов и награждение победителей.
-Ну что же, ребята, каждая из команд сегодня очень хорошо потрудилась над выполнением заданий. А результаты нашего соревнования объявит жюри.
-А сейчас предоставляю слово ученикам .
Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем без исключения.
Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать,
Надо, прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка,
Где бы вам не пригодилась
Ма-те-ма-ти-ка.
-Выберите любую фразу и закончите её.

-Нарисуйте улыбку смайлику, если вы узнали что-то новое.

Итак, друзья, брейн- ринг мы провели,
Всё сделали, всё, что могли.
Желаем к математике вам прилагать старанье.
Всего вам доброго, друзья, и до свидания!