Конкурс «Математический ринг»
( Конкурс проводится в рамках предметной недели для 6 классов).
Цель:
Формирование интереса к математике, развитие кругозора.
Задачи:
Образовательная – расширить знания в области математики, вырабатывать умения логического мышления, интеллектуальное развитие личности.
Развивающая – развивать внимание, сообразительность, находчивость, любознательность, умственные способности, интерес к предмету.
Воспитательная – воспитывать культуру мышления, чувство товарищества и взаимовыручки, творческую инициативу.
Оборудование: ринг (восьмёрка на столе из секторов-заданий и в центре вращающаяся стрелка), маркеры, фломастеры, калькуляторы, простые карандаши, блокноты, ватманы, магниты.
Участвуют две команды: команда взрослых (родителей и педагогов) и команда детей.
Ход конкурса:
Ведущий:
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
В математике много удивительного. Недаром говорят, что математика – это гимнастика ума, которую мы сегодня проведем с вами.
Но сначала вспомним правила игры (на доске) :
1. Играй честно
2. Обидно, когда проигрываешь, но не злись.
3. Не злорадствуй, когда проигрывают другие.
4. Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся.
5. Будь стойким, не унывай при неудачах.
Итак, мы начинаем.
Приглашаются команды за стол-ринг.
Представляются члены жюри.
РАЗМИНКА
Ведущий называет первое слово известного математического словосочетания, команда – второе. Например, прямоугольный - треугольник. Команда, первая вышедшая из игры – проигрывает. (вертикальные – углы, перпендикулярные – прямые, параллельные – прямые, равнобедренный – треугольник)
Вопросы секторов для команд.
конкурс «Логические задачи»
У девочки 8 яблок. Она съела все, кроме трёх. Сколько яблок у неё осталось? (5)
Наступил долгожданный январь! Сначала зацвела одна яблоня, а потом 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? ( в январе деревья не цветут)
У трёх братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (4)
Я села в автобус. В нем кроме меня были 3 пассажирки и 2 пассажира. Сколько человек ехало в автобусе? (3+2+я+водитель=7)
В погребе 5 мышей грызли корку сыра. Они были так увлечены этим, что не заметили подкравшегося кота. Кот бросился на мышей и одну из них схватил. Сколько мышей осталось доедать сыр? (ни одной)
Летело 10 страусов. Охотник подстрелил 2 страусов. Сколько страусов осталось? (0, страусы не летают)
На батарее сохло 10 мокрых варежек. Сколько детей в семье? (5)
Назовите геометрическую фигуру, у которой есть и начало, и конец (отрезок)
Стояло 7 свечей, 2 из них погасли. Сколько свечей осталось? (7)
Одно яйцо варится 20 минут. Сколько будут вариться 4 яйца? (20 минут)
В поле пахали землю шесть тракторов, 3 трактора остановились. Сколько тракторов осталось в поле? (6)
6) Если цапля стоит на одной ноге, то весит10 кг. Сколько она весит, если стоит на 2 ногах?
Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? (3 внука)
Сколько орехов в пустом стакане? (0)
На берёзе 4 ветки. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько всего яблок на берёзе?
16.Полкан лает чаще Жучки. Жучка лает чаще Барбоса. Кто лает реже всех? (Барбос)
17.Марина веселее, чем Катя. Кто печальнее? (Катя)
18.В вазе 3 гвоздики и 5 колокольчиков. Сколько гвоздик в вазе? (3)
19. В вазе 2 яблока, 3 груши и 1 апельсин. Сколько всего апельсинов в вазе? (1)
конкурс. Юные литераторы.
Каждая команда должна написать четверостишие на математическую тему. Болельщики могут также принять участие в этом конкурсе и при этом увеличить очки своей команде. Время, отводимое на задание, 5 минут.
конкурс. Аукцион.
В этом конкурсе победит та команда, которая более точно ответит на поставленный вопрос. Причем ответить надо письменно. После команды ведущего участники показывают ответ, написанный на листе бумаги. Кто точнее, тот и выигрывает.
Какова масса учебника математики?
На глаз определить расстояние от окна до двери?
Сколько страниц в учебнике математике? Подсказка: страниц больше 200, но меньше 300.
Высота кабинета математики?
конкурс. Юный эрудит.
Участникам и болельщикам предлагается вспомнить и записать как можно больше слов, имеющих отношение к математике и начинающихся на букву «П». Количество слов определяет число баллов.
конкурс. Самый смекалистый.
Командам предлагается взять учебник биологии (окружающего мира) и составить математическую задачу по любой теме, можно шуточного характера. В это время ведущий проводит конкурс болельщиков. Конкурс проводится по принципу чайнворда. Задание состоит в том, чтобы составить цепочку математических терминов. Например: перпендикуляр – радиус - … Побеждают те болельщики, которые составят более длинную цепочку. (5 минут)
конкурс. Конкурс капитанов.
Следующий тур мы начинаем,
Капитанов приглашаем,
Будут трудные задачи,
Пожелаем им удачи! Ведущий называет задание общее, кто угадывает, тот и получает балл.
Сумма длин всех сторон? (Периметр)
Наименьшее натуральное число? (1)
Чему равна сумма чисел от 1 до 9? (45)
Какую часть часа составляют 20 минут? (1/3)
Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат? (1,2,3)
Инструмент для измерения углов? (Транспортир)
Периметр квадрата, если его сторона 5 см
Как называется отрезок, соединяющий две любые точки окружности? (хорда)
Назови наибольшее трехзначное число (999)
Разделите сто на половину его (2)
конкурс. Конкурс художников.
Нарисовать из цифр человека(1 минута).
По истечении времени, отведенного на конкурс, жюри подсчитывает сумму используемых в рисунке цифр. Побеждает та команда, у которой сумма цифр оказалась больше.
конкурс «Неразбериха»
Из таблицы букв составить математические слова
конкурс Кроссворд.
конкурс. Музыкальный.
Ведущий: На сегодняшней встрече мы рисовали, считали, писали стихи. Но оказывается, что с математикой связаны и песни. Объявляем музыкальный конкурс. Задача команд вспомнить как можно больше строчек из песен, где есть какие-либо числа или названия геометрических фигур. По несколько строчек из песен поет каждая команда по очереди. Побеждает та команда, которая знает больше всех таких песен. (можно угадать мелодию по фонограмме)
Вот и закончился наш конкурс. Вы еще раз убедились, что в математике много интересного и удивительного.
Безмерна роль ее в открытии законов,
В создании машин, воздушных кораблей,
Пожалуй, тpyдно нам пришлось бы без Ньютонов,
Каких дала история до наших дней.