Просмотр содержимого документа
«Математика "Изученные приёмы умножения и деления"»
Математика
Фирма – небольшое предприятие.
Фирма «Знание – сила!»
План:
1.Настроимся на деловой лад.
2.Вытащим из тайников памяти ценные знания.
3.Продемонстрируем умения логически мыслить, работать самостоятельно.
4.Докажем пословицу «Одна голова хорошо, а две лучше»
Для успешной работы нужны:
Внимание.
Активность.
Терпение .
Усидчивость.
На какие две группы?
7 Х 2 = 9 Х 3 = 18 : 2 =
14 : 7 = 6 Х 4 = 64 : 8 =
Тема урока:
Изученные приёмы умножения и деления.
Стихотворение
- Таблица умножения
- Достойна уважения.
- Она во всём всегда права
- Чтоб не случилось в мире.
- А всё же будет дважды два-
- По прежнему четыре.
- Таблицу каждый должен знать
- И обязательно на пять.
Сообщение
В математике работа не обходится без устного счёта.
63
54
6
25
9
7
5
35
20
Устный счёт
х : - : - +
36,35,48,63,16,18,42
7,2,9,5,9,8
28
61
39
12
62
20
14
11
60
21
6
98
31
17
41
10
9
5
99
45
Сверь с доской
Цветные примеры
- 21:3х4=28
- 7х8+6=62
- 54:9х7=42
- 81:9х4=36
- 84:4:3=7
- 39:3х2=26
- 48:2:8=3
- 14х5:10=7
- (27+4)х2+29=91
- 56:7+88:4=30
- 100- 90:3+18=88
- (48:8)+(48:4)х3=42
Физкультминутка
Выполнение действий по команде. Количество действий зависит от ответа.
9:3 Мы топаем ногами,
16:4 Мы хлопаем руками,
8:4 Киваем головой.
18:9 Мы руки поднимаем,
2:2 Мы руки опускаем.
15:5 Мы кружимся потом
Учебник С.16
- Делимое делитель частное
- 15 : 5 = 3
- 5х3=15
- 15:3=5
- Правило с.16
Закрепление
С.16 №1 с устным объяснением.
Решать задачи – это здорово
Не интересна работа без задач
Задачи заставляют думать
Анализировать и рассуждать.
с.16 №3
Реши задачу
1 вариант
*Масса одного камня 15 кг, а другого
на 3 кг меньше. Какова масса обоих камней?
2 вариант
*Масса курицы 2 кг, а масса индюка
в 8 раз больше. Какова масса обоих птиц?
Аукцион знаний
с.16 №4
Дополнительные задания
1.Президенту фирмы 35 лет, он старше своего секретаря на 6 лет. Сколько лет секретарю?
2.Умножьте количество месяцев в году на число дней в неделе?
Бухгалтер фирмы допустил ошибку в вычислениях. Найди и исправь ее.
57 + 38 = 95
100 – 72 = 18
29 + 65 = 84
47 + 39 = 86
Расставьте ответы в порядке возрастания.
(28,84,86,95)
Повторение
Секретарь забыл как прочитать данную запись, напомните
32:8=4 32:4=8 8х4=32
Рефлексия
- У вас на столах лежит сводная ведомость.
- Выставьте контрольные баллы. Если вы считаете, что занятие прошло для вас плодотворно, с пользой. Вы можете помочь другим, были активны – закрасьте зелёным смайлик.
- Если вы считаете, что вам ещё нужна помощь и вы особо себя пока не проявили – закрасьте синим.
- Если вы считаете, что было трудно, и вы не всё поняли и надо ещё поработать – красным .
- И каждый поставьте себе оценку какую по вашему мнению вы заслужили за работу.
Сводная ведомость
Ф.И.
Активность-
Усидчивоить-
Внимание-
Оценка за работу-
Домашнее задание
- Задание для всех – с.16 №5
- Задание по группам –
- у кого зелёные карточки р.т.с.13№29
- у кого синие р.т.с.13№27
- у кого жёлтые р.т.с.13№26
- И задание для всех желающих – найти самостоятельно задание на развитие логического мышления.