СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика тех карта "Единицы массы"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Математика тех карта "Единицы массы"»

ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»

Технологическая карта урока

математики

В 3 классе

МБОУ СОШ № 9

Студентки КП-3 группы





Артамоновой Полины Владимировны

Методист: Лапкова О.И.

Учитель: Малышева Н.В.





2021-22 уч.г.



Тема: “Единицы массы”

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Цель: Создание условий для ознакомления учащихся с новой единицей массы «грамм»; формирование умения устанавливать соотношение между килограммом и граммом.

Планируемые результаты:

Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Предметные: работать самостоятельно; познакомиться с единицей массы: граммом; научиться сравнивать предметы по массе;

Метапредметные УУД:

Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; контролировать свою деятельность в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

Коммуникативные: формировать умения объяснять свой выбор, аргументировать; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Оборудование: учебник, презентация, раздаточный материал (карточки с заданиями)



Этап урока, время этапа

Методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ФО

Формы контроля

1

Мотивационный этап

Словесные: художественное слово

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.


- Наш урок я хочу начать с такого высказывания:

«Математику учить- ум точить»

- Как вы понимаете это высказывание?

- Хорошо, я желаю вам успехов, пусть все на сегодняшнем уроке у вас получится.

Приветствие учителя, проверка готовности.

Высказывают мнение.

Ф


Фронтальная проверка готовности

2

Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии

Словесные: объяснение

Практические: устный счет, выполнение задания по карточкам

Наглядные: эталон работы на слайде

- Чтобы нам привести наши мысли в порядок и настроиться на урок математики, я предлагаю вам выполнить небольшой математический диктант. Работать будем самостоятельно на листочках.

- 1 вариант решает первые 3 задачи.

- 2 вариант решает с 3 по 6 задачи.

- Давайте проверять, обменяйтесь работами с соседом по парте. Если все выполнено верно, поставьте +, если есть недочеты -.

1. 48 берёз посадили в 6 рядов поровну. Сколько берёз посадили в каждом ряду?

2. В одном аквариуме 24 рыбки, а в другом 8. Во сколько раз меньше рыбок было в другом аквариуме?

3. Грибники нашли 36 маслят, а белых грибов в 4 раза меньше. Сколько белых грибов нашли грибники?

4. Дети пропололи 32 куста роз и 8 сирени. На сколько больше кустов роз пропололи дети, чем сирени?

5. К берегу причалило 7 лодок по 8 человек в каждой. Сколько человек приплыло к берегу на этих лодках?

6. Катя и Наташа собирали каштаны. Катя собрала 8, а Наташа в 3 раза больше. Сколько каштанов собрала Наташа?

- Верно, молодцы. А теперь посчитаем немного устно.

- Какое число следует при счете за числом?

482, 810, 529, 699, 500, 479

- Какое число предшествует при счёте числу?

217, 900, 400, 187, 360, 590

- Отлично!

Работают над заданием самостоятельно.







- 48: 6=8 берёз



- 24:8=3 раза


-36:4=9 белых грибов.

- 32:8=4


- 7*8=56 чел


-8*3=24 каштана








Ф

И



Промежуточный контроль; самостоятельная работа;

Взаимоконтроль


3

Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения

Словесные: беседа

- Скажите, сложно ли вам было выполнять какое-либо задание? Почему?

Ответы детей.

Ф

Фронтальный контроль

4

Построение плана по разрешению возникших затруднений

Словесные: беседа

Практические: выполнение задания

Словесные: формулировка темы и составление плана урока


- Мы с вами на этом уроке отправимся в продуктовый магазин. Скажите, часто ли вы бываете в магазинах?

- Для чего ходят в магазин? Какие продукты вы чаще всего там покупаете?

- Когда вы покупаете муку, крупу, то, как вы определяете количество продуктов?

- В каких единицах массы?

- А если нам не надо килограмм крупы?

- Верно, мы сегодня с вами поговорим о грамме, как о единице массы.

- Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?

- Верно, тема нашего урока: «Единицы массы»

- Чему мы должны научиться на уроке?


- Работать будем по следующему плану:

1. Познакомимся с новой единицей массы – грамм;

2. Научимся применять знания в решении заданий

- В конце урока мы к нему вернемся и посмотрим удалось ли нам его выполнить.


Высказывают мнение.


- Взвешиваем.


- Килограмм.

- В граммах.



- «Единица массы- грамм»

Высказывают мнение.

Ф

И

Устный фронтальный контроль

5

Реализация на практике выбранного плана

Словесные: объяснение, беседа.

Наглядные: учебник, работа с иллюстрацией


- Посмотрите на экран и прочитайте слово: Грамм. Какое слово оно вам напоминает по написанию?

- Эти два слова - родственники, они связаны друг с другом. Слово «грамм» является частью слова «килограмм». На это указывает часть «грамм». А что обозначает часть «кило»?

- «Кило» - тысяча. Получается кило-тысяча-грамм. Один килограмм состоит из тысячи граммов.

- Значит 1 кг это?

- Хорошо, верно мы определили или нет, узнаем позже.

- Скажите, а как вы узнаем массу предмета?

- Хорошо, давайте обратимся к учебнику на стр 54.

- Рассмотрите иллюстрацию. Как вы думаете, масса кочана капусты больше или меньше чем 1 кг? Почему? Чем 2 кг?

- Давайте прочитаем об этом. Так что же такое грамм?


- Сколько граммов в одном килограмме?

- Значит наше предположение оказалось верным?

- Какие единицы измерения массы вы теперь знаете?


- Вернемся к 1 пункту плана, мы выполнили его?

- Посмотрите, какой массы бывают гири.

- Отлично, выполним устно упражнение №1. Прочитаем задание.

- Итак, какие гири нужно взять, чтобы получить 7 г?

- 80 г?

- 300 г?

- 600 г?

- 745 г?


- 900?

- Молодцы, открываем тетради, записываем число и классная работа.

- Сейчас выполним №2 стр. 54. Прочитайте задачу. (2р)




- О чём говорится в задаче?

- Что нам известно? Что требуется найти? Составим краткую запись.

2 п. по 200 г

2 п. чая по 50 г

- Какой вопрос можно поставить к этой задаче?





- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Что нужно найти? (сколько граммов печенья и сколько граммов чая купила девочка).

- Хорошо. Как мы можем это найти, какими действиями?

1. 2 * 200 = 400 (г) – купила девочка печенья

2. 2 * 50 = 100 (г) – девочка купила чая.

3. 400 – 100 = 300 (г) – печенья больше чем чая.

Ответ: на 300 г.

- Давайте вернемся к плану нашего урока и прочитаем 2 пункт плана. Нам удалось его выполнить?


- Килограмм.



Высказывают мнение.



- 1000 грамм.


- С помощью весов.

Отвечают на вопрос.


- Более мелкая единица массы.

- 1000.

- Да!

- Грамм и килограмм

- Да!




- 2г и 5г

- 50 г , 20 г, 10 г

- 200 г, 100 г

- 500 г, 100

- 500 г, 200 г, 20, 20 г, 5 г

- 500 г, 200 г, 200 г


Один работает у доски, ост в тетрадях.


- О печенье и чае, который купила девочка


- На сколько граммов печенья девочка купила больше чем чая?

- Нет

- Сколько граммов печенья и сколько граммов чая купила девочка.



- Да!

Ф

Устный фронтальный контроль

6

Обобщение выявленных затруднений

Словесные: беседа


Физминутка

- Скажите, все ли вам понятно?

- Не возникает ли где-то трудностей?


- Отлично, но перед тем как нам приступить к дальнейшей работе, давайте немного отдохнем.

Ответы и мнение детей.


Выполняют физминутку.

Ф

Устный фронтальный контроль

7

Закрепление изученного материала

Словесные: обсуждение заданий, объяснение

Практические: решение упражнений, задач


- Продолжаем работать. Выполним №3. Решим уравнения.

- Назовите компоненты. Какой компонент неизвестен?

Как найти неизвестное (слагаемое; множитель; вычитаемое)?

100 + x = 200 x * 140 = 140 390 – x = 390

x = 200 – 100 x = 140 : 140 x = 390 - 390

x = 100 x = 1 x = 0

100 + 100 = 200 1 * 140 = 140 390 – 0 = 390

200 = 200 140 = 140 390 = 390

- Итак, сравните свою работу с работой на доске. Все верно?

- Выполним №4 самостоятельно, первые 5 человек, выполнившие работу быстрее всех могут подойти и показать свою тетрадь.

Один работает у доски, ост в тетрадях.

Ф

И











Фронтальный контроль;

Взаимоконтроль








8

Инструктаж д/з

Словесные: объяснение

- Откроем дневники и запишем домашнее задание.

Записывают.

Ф


9

Рефлексия

Словесные: итоговая беседа

Рефлексия учебной деятельности: Дополни фразы

- Наш урок подошел к концу, подведем итоги.

- Давайте вернемся к цели нашего урока, нам удалось ее осуществить?

- С какой единицей массы мы познакомились на этом уроке?

- Сколько граммов в 1кг?

- Хорошо, поднимите руку те, кто считает, что со всем справились. Теперь поднимите руку те, у кого были затруднения. А теперь те, кто плохо понял тему урока, но будет стараться усвоить её.

- На слайде вы видите фразы, выберете одну из них и продолжите.

- Вы большие молодцы! Спасибо за урок!

Отвечают на вопросы учителя

- Грамм


- 1000.

Оценивают работу на уроке.



Дополняют фразы.

Ф

Промежуточный контроль