СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материал на стенд для родителей по теме "Развитие временных представлений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлены особенности овладения обучающимися с интеллекутальным недоразвитием временными представленнимями. Предложены упражнения, игры для развития временных представлений в повседневной жизни.

Просмотр содержимого документа
«Материал на стенд для родителей по теме "Развитие временных представлений"»

Развитие временных представлений обучающихся с интеллектуальным недоразвитием

Познавать время, овладевать временем и управлять им – это задачи, решение которых имеет важнейшее значение для развития личности (П. Ю. Удачина).

Восприятие времени – это отражение длительности и последовательности явлений и событий.

Некоторые дидактические требования к изучению мер времени:

  • Формировать временные представления необходимо на базе детских наблюдений, опыта, практики. Связывать каждый факт, явление, событие со временем, в которое оно протекает.

  • Знакомить учащихся с помощью бесед, игр с отношениями мер времени: сутки больше, чем день или ночь; сутки меньше недели; год больше месяца; час больше минуты и т.д.

  • Показывать продолжительность единиц времени, возможное конкретное их содержание – ощущение учеником длительности этого промежутка времени в различных условиях, постижение путем опыта, что можно сделать за ту или иную единицу времени.

Развитие представлений о временах года и уточнения их вербальных значений:

  • рассмотри картинки с изображением времен года и определи, чем они различаются;

  • покажи на картинках определенное время года, назови его признаки;

  • назови последовательность времен года по картинкам (с разных точек отсчета);

  • найти ошибки в последовательности изображенных времен года и разложи правильно;

  • вложи выпавшую картинку в последовательный ряд времен года.

Развитие представлений о частях суток (утро, день, вечер, ночь), их последовательность:

  • регулярно спрашивать детей, что было вчера, что произойдет завтра, какие дела нужно выполнить сегодня;

  • использование суточных часов;

  • соблюдение режима дня, с комментированием всех моментов: утром я – умываюсь, завтракаю и т.п.;

Работа по формированию понятия «неделя»:

  • ежедневно спрашивать детей, какой сегодня день недели, какой день недели был вчера;

  • работа с отрывным календарем – 7 листов = 1 неделя;

  • раскладывание по порядку дней недели;

  • отмечать разными цветами будние и выходные дни.

Формирование понятий «месяц», «год»:

  • работа с календарем (отрывным, настенным и т.п.);

  • таблица «год» с порядком месяцев и количеством дней в каждом месяце;

  • дидактические игры «Угадай, какой месяц пропал?», «Который по порядку?», «Назови, какой это месяц», «Признаки месяца»;

  • « бытовой» приём определения дней в месяце по фалангам пальцев руки.















Знакомство с часами, понятиями «час», «минута», «секунда»:

  • знакомство с различными видами часов – настенные, наручные, механические, электронные, песочные и т.п.;

  • макеты циферблатов – с возможностью передвигать стрелки, вписывать числа и т.п. – беседы по ним;

  • сообщение детям времени, расположение стрелок в данное время;

  • измерение длительности 1 минуты по песочным часам, помолчать 1 минуту, похлопать в ладоши, написать буквы в алфавитном порядке, прочувствовать длительность минуты при выключенном зрении (посидеть с закрытыми глазами);

  • пронаблюдать наполняемость 1 минуты: письмо цифр, вырезание полосок из бумаги, чтение предложений, штриховка геометрических фигур, пришивание пуговиц и т.д. Интервалы времени постепенно увеличиваются, а задания - усложняются.











Подготовила учитель-дефектолог:

Зиновьева Ю.С.

Октябрь, 2020