СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы для промежуточной аттестации по русскому языку за курс 8-го класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы для промежуточной аттестации по русскому языку

за курс 8-го класса

Просмотр содержимого документа
«Материалы для промежуточной аттестации по русскому языку за курс 8-го класса»

Материалы для промежуточной аттестации по русскому языку

за курс 8-го класса



1. Укажите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

  1. Горизонт 2. Коснулся 3. Взвилась 4. Примирять друзей

2. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора НН.

1) ваго(Н,НН)ые мастерские, гости(Н,НН)ый двор, броше(Н,НН)ая избушка, тесто замеше(Н,НН)о

2) оловя(Н,НН)ые пуговицы, авиацио(Н,НН)ый завод, законче(Н,НН)ый роман, горло простуже(Н,НН)о

3) пусты(Н,НН)ый уголок, безжизне(Н,НН)ый взгляд, замече(Н,НН)ые ошибки, изжева(Н,НН)ая бумага

4) звери(Н,НН)ый след, глиня(Н,НН)ая, посуда, очище(Н,НН)ая чашка, пута(Н,НН)ый ответ.

3. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) деревья (не)спилены, (не)уверенные в своих силах, (не)задерживаясь в пути

2) еще (не)мытые овощи, терпенья(не)доставало, пишет (не)ряшливо

3) кони (не)привязаны, нигде (не)останавливаясь, (не)описанный герой

4)таинственный (не)знакомец, летит (не)высоко, далеко (не)легкое дело.

4.Выпишите предложения, в которых между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире. Объясните свой выбор.

1. Пруд как блестящая сталь.

2. Долг наш защищать крепость до последнего нашего издыхания.

3. Пятью девять сорок пять.

4. Бедность не порок.

5. Выпишите предложения с однородными определениями. Расставьте знаки препинания.

1. Они восторженно рассматривали шелковые бархатные льняные ткани.

2. В это тусклое серое утро все мне казалось далеким и невозможным.

3. Его подвели к небольшому заново отремонтированному зданию.

4. Громкий мужской голос окликнул меня.

6. Выпишите предложения с согласованными обособленными определениями. Укажите условия обособления.

1. Я погрузился в размышления большей частью печальные.

2. Широко раскинувшийся пейзаж был чуть окрашен влажной лунной синевой.

3. Окружённый деловыми бумагами он сидел однажды в своём кабинете.

4. Изнурённый многонедельным трудом юноша приобрёл желудок и аппетит волка.

7. Выпишите предложения с обособленными распространенными приложениями, подчеркните приложения. Расставьте знаки препинания. Укажите условия обособления.

1. Механик двадцатишестилетний украинец отдал ему честь.

2. Жена Якобсона Марта была рассеянная женщина.

3. Ночевала тучка золотая на груди утеса великана.

4. Несчастью верная сестра надежда в мрачном подземелье разбудит гордость и веселье…

8. Выпишите предложения с обособленными обстоятельствами. Подчеркните обособленные обстоятельства, расставьте знаки препинания. Укажите условия обособления.

1. Они натужась стащили шаланду по гальке к воде и осторожно толкнули в воду.

2.В зеленоватом небе висели касаясь крыш переспелые звезды.

3. Он будет беречь тебя как зеницу ока.

4. Несмотря на внутреннюю дрожь ему это удалось.

9. Выпишите предложения с уточняющими членами предложения. Расставьте знаки препинания.

1. Мы условились встретиться завтра к отходу монастырского парохода.

2.Здесь на скамейке в тени дерева очень хорошо думается.

3. Недавно на автобусной остановке я встретил своего друга.

4. В старой части Петербурга очень много достопримечательностей.

10. Выпишите предложения с вводными словами. Расставьте знаки препинания.

1. Море на сотни миль вокруг казалось пустынным.

2. Дождь казалось зарядил надолго.

3. Вряд ли кто-нибудь из нас не испытывал чувство восторга вглядываясь в звёздное небо.

4. По-вашему я должен молчать?

11. Выпишите предложения с прямой речью. Расставьте знаки препинания.

1. По словам Толстого единственное средство умственного общения людей есть слово.

2. Мама сказал Митя давай я буду пахать.

3. Чему обучаюсь переспросил Макар английскому языку.

4. Смотритель объявил что лошади присланные из Кистенёвки уже ожидают.