Материалы для промежуточной аттестации
в форме итогового контроля по русскому языку в 5 классе
на 2017-2018 учебный год
Пояснительная записка.
Промежуточная аттестация в 5 классе проводится в форме диктанта с грамматическим заданием. Диктант отвечает нормам современного литературного языка. Итоговая работа построена на основе учебника Ладыженской Т.А ,Баранова М.Т., Тростенцовой Л.А. и др. Русский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.- М.:Просвещение,2015
В диктанте встречаются различные виды орфограмм:
- правописание проверяемых безударных гласных в корне слова,
- правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова,
-правописание чередующихся гласных в корне слова,
-правописание согласных в корне слова,
-правописание непроизносимых согласных,
-правописание приставок,
-правописание о-ё в корне слова,
- правописание глаголов
и пунктограмм:
-знаки препинания в сложных предложениях,
-знаки препинания при однородных членах предложения,
-завершающие знаки препинания,
которые изучаются и закрепляются в 5 классе.
Грамматическое задание включает различные виды разборов.
Данная работа позволяет проверить знания, полученные за курс 5 класса.
Кто сеет в лесу?
Кроты по ночам трудились в лесу на поляне и всю её изрыли. Насыпали горки земли, распахали бороздки. Человеку трудно стало передвигаться по этой пашне. Дождь смочил кротовую пашню, солнце нагрело ее. Когда же начнется сев?
Вокруг полянки расположились ели, раскрыли свои шишки. Налетел ветер, и полетели бесшумно вниз на желтых парашютиках легкие семена. Одни ветер с поляны унес, другие в траве запутались. Но многие попали на рыхлую пашню, и выросли здесь елочки. Они торчат зелеными свечками. Теперь войдешь в лес и не увидишь на бороздках свободного места.
Так кроты весною пашут, ёлки и ветер сеют, и лесные поляны зарастают деревьями. (104 слова).
(По Э.Шиму)
Грамматическое задание
Произведите синтаксический разбор первого предложения.
Кроты по ночам трудились в лесу на поляне и всю её изрыли.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Поставьте глаголы трудились, увидишь в неопределенную форму.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обозначьте морфемы в словах
передвигаться, кротовую, (на) бороздках.
Найдите два глагола совершенного вида и два глагола несовершенного вида.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выполните фонетический разбор слова сеют.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________