СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы к конкурсу "Сердце отдаю детям 2015"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация программы кружка "Волшебная кисть"

Просмотр содержимого документа
«Материалы к конкурсу "Сердце отдаю детям 2015"»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА  ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ  «ВОЛШЕБНАЯ КИСТЬ» РАЗРАБОТАЛА ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «ВЕРХНЕМЕДВЕДИЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» БРЯНЦЕВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ВОЛШЕБНАЯ КИСТЬ»

РАЗРАБОТАЛА ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «ВЕРХНЕМЕДВЕДИЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

БРЯНЦЕВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА

ЦЕЛЬ: Развитие у обучающихся эмоционально-нравственного отношения к миру и осознанию себя в этом мире.

ЦЕЛЬ:

  • Развитие у обучающихся эмоционально-нравственного отношения к миру и осознанию себя в этом мире.
ЗАДАЧИ: Развитие художественно-творческих способностей обучающихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти; Воспитание культуры восприятия произведений изобразительного искусства; Освоение знаний о выразительных средствах живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры, дизайна; Овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, воображению) Формирование интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

ЗАДАЧИ:

  • Развитие художественно-творческих способностей обучающихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти;
  • Воспитание культуры восприятия произведений изобразительного искусства;
  • Освоение знаний о выразительных средствах живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры, дизайна;
  • Овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, воображению)
  • Формирование интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.
АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБОРА ПРОГРАММЫ Программа позволяет учителю: выбирать темы заданий, материала и технику для учащихся. импровизировать в организации самостоятельной деятельности учащихся; свободно выбирать ученику литературное произведение в работе над портретом литературного героя, над иллюстрацией; осуществлять индивидуальный подход к заданиям по композиции: в натюрморте, интерьере, портрете, пейзаже; выбирать произведения изобразительного искусства для анализа

АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБОРА ПРОГРАММЫ

  • Программа позволяет учителю: выбирать темы заданий, материала и технику для учащихся.
  • импровизировать в организации самостоятельной деятельности учащихся;
  • свободно выбирать ученику литературное произведение в работе над портретом литературного героя, над иллюстрацией;
  • осуществлять индивидуальный подход к заданиям по композиции: в натюрморте, интерьере, портрете, пейзаже;
  • выбирать произведения изобразительного искусства для анализа
МЕТОДЫ: Словесные Наглядные  Практические

МЕТОДЫ:

  • Словесные
  • Наглядные
  • Практические
ФОРМЫ: практические занятия беседы экскурсии игровые программы конкурсы выставки олимпиады

ФОРМЫ:

  • практические занятия
  • беседы
  • экскурсии
  • игровые программы
  • конкурсы
  • выставки
  • олимпиады
ТЕХНОЛОГИИ - метод проектов; - обучение в сотрудничестве;  - игровая технология; - педагогика успеха; - личностно-ориентированный подход.

ТЕХНОЛОГИИ

  • - метод проектов;
  • - обучение в сотрудничестве;
  • - игровая технология;
  • - педагогика успеха;
  • - личностно-ориентированный подход.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

  • Раздел 1. Образ матери-земли в искусстве. Виды живописи (станковая, монументальная декоративная) Виды графики (станковая, книжная, плакатная, промышленная). Жанры пейзажа и натюрморта в живописи и графике. Художественный образ и художественно-выразительные средства живописи (цвет, цветовой контраст, тон и тональные отношения). Формат и композиция. Ритм пятен.
  • Раздел 2. Природные и трудовые циклы в народной культуре и их образы в искусстве. Бытовой жанр в живописи и графике. Композиция (ритм, пространство, статика и динамика, симметрия и асимметрия). Художественный образ и художественно-выразительные средства графики: линия, штрих, пятно и др. Художник – творец – гражданин. Сказочные темы в искусстве.
  • Раздел 3. Лад народной жизни и образы его в искусстве. Художественная культура Древней Руси, и своеобразие, символичность, обращенность к внутреннему миру человека. Древние корни народного искусства, специфика образно-символического языка. Искусство Древней Руси – фундамент русской культуры. Связь времен в народном искусстве. Орнамент как основа декоративного украшения. Истории и современное развитие Городецкой росписи по дереву. Произведения выдающихся художников: В. Суриков, Б. Кустодиев и др.
  • Раздел 4. Образ единения человека с природой и искусством. Анималистический жанр и его особенности. Плакат как вид графики. Темы и содержание изобразительного искусства Др. Руси: А. Рублев «Троица». Национальные особенности орнамента в одежде разных народов. Изобразительное искусство как способ познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ    К концу учебного года воспитанники узнают: основные  виды, жанры изобразительных (пластических) искусств; основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пространство, ритм, композиция); выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения; научатся: применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, глина) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности; анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства художественной выразительности (линия, цвет, тон, композиция).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

  • К концу учебного года воспитанники узнают:
  • основные виды, жанры изобразительных (пластических) искусств;
  • основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пространство, ритм, композиция);
  • выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;
  • научатся:
  • применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, глина) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности;
  • анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства художественной выразительности (линия, цвет, тон, композиция).
КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ТВОРЧЕСКОЙ КОМПОЗИЦИИ:   -  композиционная организация изображения в листе;   - построение формы, передача пропорций;   - умение использовать цвет при создании композиции, выразительность; - умение передавать собственное отношение к изображаемому через замысел;   - оригинальность композиции. - соответствие теме, определенной идее (если тема и идея были заданы), анализ приобретенных художественно-творческих достижений в познавательной и созидательной деятельности (оценивается учащимся).

КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ТВОРЧЕСКОЙ КОМПОЗИЦИИ:

  • -  композиционная организация изображения в листе;  
  • - построение формы, передача пропорций;  
  • - умение использовать цвет при создании композиции, выразительность;
  • - умение передавать собственное отношение к изображаемому через замысел;  
  • - оригинальность композиции.
  • - соответствие теме, определенной идее (если тема и идея были заданы), анализ приобретенных художественно-творческих достижений в познавательной и созидательной деятельности (оценивается учащимся).