СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 4 класс Урок 7 Тема урока Алгоритмы арифметических действи(Атамура)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока

Закрепить знания и умения использовать арифметические приёмы, отдельные случаи нуля и единицы.

- Развивать математические способности, логическое мышление, память.

- воспитывать уважительное отношение к одноклассникам.

. Формируют навыки социального взаимодействия, навыки индивидуального и совместного принятия решений.

Просмотр содержимого документа
«Математика 4 класс Урок 7 Тема урока Алгоритмы арифметических действи(Атамура)»


Предмет

Математика

Урок 7

Класс 4

Тема урока

Алгоритмы арифметических действий

Ссылки, ресурсы

youtube.com yandex.kz

Цель урока

Закрепить знания и умения использовать арифметические приёмы, отдельные случаи нуля и единицы.

- Развивать математические способности, логическое мышление, память.

- воспитывать уважительное отношение к одноклассникам.

. Формируют навыки социального взаимодействия, навыки индивидуального и совместного принятия решений.

Результаты обучения для детей

Все: вспомнят 3 свойства арифметических действий

Умение вести диалог, анализировать события, делать выводы, оценивать свои результаты, выявление лидерских способностей.

Ключевые идеи, значимые для урока

Активизация лидерских способностей учащихся, которые позитивно влияют на сотрудничество учащихся в группе.

Содержание урока

Действия учителя

Создание коллаборативной среды, деление на группы


- С давних времён, ключ считали символом открытий, символом обладания чем – либо. Эпиграфом сегодняшнего урока я взяла следующие слова : «Знание того, что вы хотите, и понимание того, как этого добиться-ключ к успеху»

У меня в руках шкатулка с ключами. Ребята, я попрошу вас подойти ко мне и выбрать себе ключик, который поможет вам открыть сегодня на уроке что-то новое для себя. На обратной стороне ключа есть шифр, разгадав, который вы узнаете, с кем вы будете сотрудничать сегодня на уроке математики.







Подготовить способ деления на группы по 5-6 человек.


Приготовить «ключи» с примерами

Психологический настрой


- Сегодня я вам предлагаю поиграть в деловую игру и побывать в роли банкиров. Каждая группа будет представлять один банк. Сегодня это три действующих казахстанских банка: Каспи банк, Народный банк (Халыкбанк) и Казкоммерцбанк. У каждого банка есть свои отличительные эмблемы. В данном случае это разноцветные галстуки в тон логотипа банка. ( дети повязывают галстуки на шею)

- В банковской структуре есть разные должности. Кто является главным банкиром, т.е председателем правления, в каждой команде, мы узнаем в конце урока, когда будем подводить итоги. Им может быть любой из вас. Главное, что это должен быть самый ответственный, решительный, грамотный человек. Работа предстоит серьёзная. Поэтому, очень важно, чтобы в вашей команде присутствовал корпоративный дух, вы были единой командой. Как деловые люди, пожмём друг другу руки и приступим к работе.

Подготовить слайд с логотипами разных банков, распечатать логотипы разных банков, приготовить цветные ленточки-галстуки для учащихся.



Введение в тему.

1 задание

Определение темы, постановка цели и задачи урока:

Индивидуальное задание

( карточка на листе жёлтого цвета):

1. Разгадайте анаграмму, выполнив математическое действие и прочитайте слово.

2. Подумайте, и сформулируйте тему урока.

- Является ли для вас эта тема новой?

Какие цели вы ставите перед собой на этот урок?


Кроссворд на повторение компонентов.



По горизонтали:


  1. Число, к которому прибавляют.

  2. Число, из которого вычитают.

  3. Название каждого числа в умножении.

  4. Название числа, которое получается при делении.



По вертикали:



1.Результат действия сложения.

5.Результат действия вычитания.

6.Название числа, которое вычитают.

7.Название первого числа в действии деления.

8. Число, на которое делят.

9. Название действия умножения.


1.Игра в группах «Крестики – нолики».

Х- да

О- нет

1.Если число увеличить на 1, то получится последующее число.

2.Если число умножить на нуль, то получится тоже число.

3.Сложение- это обратное действие вычитанию.

4.Если число разделить на нуль, то получится нуль.

5.Если число уменьшить на один, то получится предыдущее число.

6.Уменьшаемое должно быть меньше вычитаемого.

7.От перестановки мест множителей произведение меняется.

8.Если число разделить на самого себя, то

получится 1.

9.Если делимое равно нулю, то значение частного равно нулю



Подготовить слайд и карточки с заданиями

Актуализация знаний.

2 задание

















Оценивание

Так как банк, это одно из учреждений, где в работе просто необходимо использовать калькулятор, чтобы качественно производить расчёты, быстро обслуживать клиентов, поэтому и мы сегодня все вычисления будем производить именно с помощью калькулятора.

Прежде чем ваши банки приступят к серьёзной работе, вам необходимо проверить готовность всей техники.

Что мы должны сделать, прежде чем начать работу с любой техникой?

Итак, готовим наши микрокалькуляторы к работе, нажимаем кнопку питания, на табло загорается цифра 0.

Введите следующие многозначные числа:

(самооценивание: одновременно дети на карточке на карточке отмечают правильность выполнения задания: верно:+, неверно:-; проверяя по слайду)

  1. 3 124

  2. 40 325 109

  3. 189 404 500

В листах оценивания внимательно прочитайте дескрипторы к заданию и оцените себя по 3-х балльной шкале

















Подготовить

карточки и дескрипторы

Математический диктант

3 задание


Каждый банк в первую очередь, должен привлечь как можно больше клиентов-вкладчиков. Для этого банки создают выгодные для клиентов депозиты, где их деньги увеличиваются.

Возьмите карточки красного цвета. На них вы сейчас напишите финансовый отчёт в виде математического диктанта.

Сумму чисел 12 и 28 увеличиваем в 6 раз (240)

Затем это число увеличиваем на 60 (300)

Полученное число увеличиваем в 2 раза (600)

Затем его увеличиваем на 400 и получаем (1000)


(Пока дети работают в группе, у доски работает 2 слабых ученика. Решают выражения)


2.Реши:

100-1=

578-0=

1*923053=

744:744=

0:27=

4765:0=

99999+1=


2.Реши:

800-1=

9999+1=

3286:0=

0:721=

432786*1=

102-0=

328:328=











Подготовить

карточки для выполнения задания

Оценивание

- А теперь передайте свой финансовый отчёт для проверки соседу справа.

Проверьте правильность выполнения задания вашим соседом по слайдам

1) 240

2) 300

3) 600

4) 1000

В листе оценивания вашего соседа найдите дескрипторы к этому заданию. Внимательно прочитайте их и оцените его по 3балльной шкале.

Подготовить дескрипторы для взаимооценивания




Физминутка


Подготовить электронную физминутку

Выполнение арифметических действий с помощью калькулятора

Метод КМ- Джигсо

4 задание


Представьте, что к вам обратился клиент, который хочет взять кредит в вашем банке. Вы, как кредиторы, предлагаете ему разные сроки-1 год, 2 года, 3 года, на которые он может взять этот кредит.

Рассчитайте, пожалуйста, какова будет сумма ежемесячного погашения кредита в вашем банке в зависимости от срока.

(выполнение задания с помощью калькулятора на голубых листах)

( В каждой группе определяется клиент и обозначается сумма кредита, которая ему необходима. Клиент переходит из банка в банк, где банкиры просчитывают ему сумму ежемесячного взноса.)

1 клиент- 288 000 тенге

2 клиент-540 000 тенге

3 клиент- 1 152 000 тенге

-Сравните, как меняется сумма ежемесячного взноса в зависимости от срока?

Вывод: чем больше срок, тем меньше сумма ежемесячного взноса.

Клиенты вправе сами решать, в каком банке им лучше брать кредит. Это зависит от того, как его обслуживают в этом банке.

Взаимооценивание: клиенты определяют банк, в котором их обслужили лучше и быстрее.

-Уважаемые клиенты. Какому из этих трёх банков вы отдадите предпочтение и будете обслуживаться именно там?

Ресурсы, смайлики для голосования учащихся – клиентов за лучший банк

Оценивание

- Возьмите листы оценивания , внимательно прочитайте дескрипторы к заданию «Кредиторы» и оцените свою работу 3балльной шкале.

Подготовить дескрипторы к 4 заданию

Практическая работа.(закрепление ранее изученных тем, выполнение вычислений с помощью калькулятора)

5 задание







Оценивание

-Каждый банк может не только выдавать денежную сумму на определённый срок на определённых условиях, но и финансировать выгодные проекты.

В ваш банк обратилась строительная компания с предложением сотрудничества и с просьбой профинансировать их проект. Строительная компания желает приобрести участки земли под строительство жилых комплексов и предоставляет вам свои чертежи.

Каждая группа получает разные чертежи, на которых обозначены площадь и одна из сторон данного жилищного комплекса. Учащиеся должны определить, чему равна другая сторона этого комплекса.

- Ваша задача, найти одну сторону участков, зная их вторую сторону и общую площадь.

- Завершив, каждый банк назначает спикера и защищает свою работу.

- По завершению вашей работы, думаю, что строительные компании обязательно будут с вами сотрудничать.

- Не забудьте оценить себя по дескрипторам.

Подготовить картинки- фото жилых комплексов, дескрипторы для самооценивания, слайды

6 задание (резервное)


-Вы знаете, что в банке вы можете получить пенсию, заработную плату, взять кредит. Но так ведь от этого деньги в банке не заканчиваются. Как вы думаете, почему так происходит? ( люди оплачивают налоги, коммунальные услуги, погашают ежемесячные долги по кредитам и т.д. Поэтому банк пополняется денежными средствами.

Решите задачу: На момент открытия утром в банке в наличие были денежные средства в размере 3000000 тенге. В течении дня из этой суммы ушло на выдачу пенсии 1450000 тенге. За счёт оплаты коммунальных услуг от населения в банк поступило 834000 тенге. Сколько стало денег в банке на момент его закрытия?.

(2 384 000 тенге)











Подготовить

карточки с текстом составной задачи

5 Рефлексия














Лестница успеха

- Теперь нам остаётся подвести итоги и определить, кто был в вашем банке самым ответственным, грамотным и решительным человеком, которому можно доверить правление банком. Для этого вам нужно будет выбрать одного человека из команды и отдать ему свой голос. Сделав свой выбор, возьмите смайлик и поместите его напротив имени того человека, который является наиболее достойным на ваш взгляд.

- По результатам вашего голосования мы можем определить имя главного банкира. Им становится …

Вы понимаете, что банкиры-это успешные во многих делах люди. Но достичь такого успеха можно только благодаря кропотливому труду, усердию, стремлению. Какого же успеха достигли вы сегодня на уроке. Определите своё место на этой лестнице успеха и приклейте на неё смайлик.

Я благодарю вас за ваш труд, за ваше сотрудничество и пусть наш урок-это только игра, я желаю, чтоб она стала реальностью и все вы стали успешными людьми.



Подготовить таблицы с именами учащихся, смайлики.











Подготовить лист А3 с изображением лестницы успеха



Решение задач.

-Где ещё мы используем арифметические действия? Правильно, при решении задач.

Работа в группах.


Масса тигра 272 кг, а масса льва на 43 кг меньше. Масса белой медведицы в 3 раза больше массы льва. Какова масса белой медведицы?



4 «Заполни пропуски»

-Следующее задание на знание компонентов и нахождение неизвестного. Как называется выражение с одним неизвестным? Правильно, уравнение.

Вам необходимо заполнить пропуски.




Слагаемое


451

Слагаемое

742


Сумма

3984

796


Делимое

18363


Делитель

3

9

Частное


9009


Уменьшаемое


1842

Вычитаемое

132


Разность

564

1042


Множитель

231


Множитель


32

Произведение

462

3200



Х+205=1708 х-96=705 х:426=100



Длина

Ширина

Площадь


70см

14см

?см

?см

80см

3200см

15см

?см

150см



Скорость

Время

Расстояние


80км/ч

?км

?км/ч

560км

50км/ч

?км

250км


Составить уравнение и решить: На станции было 6240 тонн груза. После того, как несколько тонн вывезли, на станции осталось 2870 тонн. Сколько тонн груза вывезли?

(Проверка)