СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материал к уроку русского языка "Правописание мягкого знака на конце слов посте шипящих"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карточки с заданиями по русскому языку на тему "Правописание мягкого знака после шипяших на конце слова"

Просмотр содержимого документа
«Материал к уроку русского языка "Правописание мягкого знака на конце слов посте шипящих"»






Фамилия, имя _____________________________________________________



______________________________

________________________________________________

Чистописание ______________________________________________________

__________________________________________________________________


ИГРА «ДЕТЕКТИВЫ-СВИДЕТЕЛИ»

№ вопроса

Ответ

Оценка

№ вопроса

Ответ

Оценка



1.



5.



2.



6.



3.



7.



4.



8.



ПИСЬМО КУЗИ


Заявление.

Заявляю, что как только ноч, приходит в мой дом всякая молодеж. Ноги все сплош грязные от лужь. А ты тут ходиш, моеш, вытираеш, убираеш. В общем, жить мне так невмоч. Скоро от усталости упаду навзнич, никакой врачь не поможет. Так что прошу меня побереч, а то я хоть и хорошь, но уйду отсюда проч.



РАБОТА В ГРУППЕ



Во всех наречиях ты мягкий знак найдёшь,

Кроме трёх слов:________________________________________



РАБОТА В ПАРАХ


Упражнение 1

Вставить на конце наречий, где необходимо, мягкий знак и прокомментировать свой выбор.


Ударить наотмаш…, сплош… и рядом, оттолкнуть проч…, сделать точ… – в – точ…, выйти замуж…, открыть настеж…, невтерпеж… от холода.




КАРТОЧКА


ИТОГ







Карточка № 1

1 уровень

Задание: вставь ь, где это необходимо. Можно получить консультацию учителя.



Ноч… вскач….

Настеж… сплош…

Уж… гараж…

Замуж… тиш…

Проч.. невтерпёж….

_______________________________________________________________________________________

Карточка № 2

2 уровень

Задание: выпишите все наречия, вставляя, где необходимо, пропущенные буквы.

1.Степь уходила вдаль. 2. Три воза сена загромоздили двор, ворота были открыты настеж…. 3. Царевна из медного царства вышла замуж… за среднего брата. 4. Навстречу мне шел высокий парень и еще издали улыбался. 5. Солнца луч блеснул промеж.. туч. 6. Бойцу было невмоч… от тяжелых ран.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Карточка № 3

3 уровень.Творческая работа.

Задание: вставь в предложение нужное по смыслу слово.



Решил муравьишко отправиться в путешествие. Надумал подняться по стебельку, да упал ………………... Глядит, ………………… мягкая трава. Пустились ………….… зелёные кузнечики. …………..… открыты ходы в норки землероек. А лиса тут как тут. ……………….… ей полакомиться чем – нибудь вкусненьким.









Первая группа

Соберите пословицы

  1. Матушка рожь – и ворота настежь.

  2. Землю вскачь не пашут.

  3. Для дорогого гостя прогони её ты прочь.

  4. Если лень тебе не дочь, кормит всех сплошь.

Выпишите наречия с шипящим на конце.

Сделайте вывод о правописании наречий с шипящими на конце или это, может, будет предположение.

Вывод: в наречиях после шипящих (каких?)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________









































Вторая группа

Подберите наречия по смыслу

1) упасть _______________________________

открыть _____________________________

бить ________________________________

забыть_______________________________

(Слова для справок: наотмашь, прочь, вскачь, замуж, настежь, сплошь, напрочь, навзничь)

Сделайте вывод о правописании наречий с шипящими на конце или это, может, будет предположение.



Вывод: в наречиях после шипящих (каких?) _____________________ _______________________ _____________________________________________________________________________________































Третья группа



Отгадайте загадки-шутки



  1. Какая змея наречием бывает? (кобра, уж, гадюка)

  2. Куда девушка выходит, становясь взрослой? (на улицу, замуж, на дорогу)

  3. Замените наречием: очень, очень хочется и побыстрей (невтерпёж, сплошь, вскачь)



Сделайте вывод о правописании наречий с шипящими на конце или это, может, будет предположение.



Вывод: в наречиях после шипящих (каких?) _______________________________________________ ______________________________________________________________________________________ .

















































3 группа