СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МБОУ "Первомайская СОШ" Цивильского района Чувашской республики

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработака хорошая.всем советую.рабочая программа для 6-9 классов.для учителей физичсекой культуры.

Просмотр содержимого документа
«МБОУ "Первомайская СОШ" Цивильского района Чувашской республики»


1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Статус документа

Данная рабочая программа по физической культуре ориентирована на учащихся 6-9 классов МБОУ «Первомайская СОШ» Цивильского района и реализуется на основе следующих документов:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего общего образования, учрежденный МО РФ от 05.03.2004 №1089;

  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования.


Структура документа.

Рабочая программа по физической культуре включает шесть разделов:

  1. Пояснительная записка;

  2. Распределение учебных часов по разделам программы;

  3. Основное содержание обучения;

  4. Требования к уровню подготовки учащихся;

  5. Тематическое планирование учебного материала;

  6. Учебно-методическое обеспечение обучения для учащихся и учителей.

Общая характеристика учебного предмета

Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств. В соответствии со структурой двигательной деятельности, учебный предмет физической культуры структурируется по трем основным разделам: знания (информационный компонент деятельности), физическое совершенствование (мотивационно-процессуальный компонент деятельности) и способы деятельности (операциональный компонент деятельности).Первая содержательная линия «Физкультурно-оздоровительная деятельность» характеризуется направленностью на укрепление здоровья учащихся и создание представлений о бережном к нему отношении,  формирование потребностей в регулярных занятиях физической культурой и использование их в разнообразных формах активного отдыха и досуга. В первом разделе «Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности» даются сведения о правилах здорового образа жизни и различных формах организации активного отдыха средствами физической культуры, раскрываются представления о современных оздоровительных системах физического воспитания и оздоровительных методиках физкультурно-оздоровительной деятельности.

Во втором разделе «Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью» даются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем, направленно содействующих коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, адресованные учащимся, имеющим отклонения в состоянии здоровья (приобретенные или хронические заболевания). В третьем разделе «Способы физкультурно-оздоровительной деятельности» дается перечень способов по самостоятельной организации и проведению оздоровительных форм занятий физической культурой, приемов контроля и регулирования физических нагрузок, самомассажа и гигиенических процедур.

Вторая содержательная линия «Спортивно-оздоровительная деятельность» соотносится с возрастными интересами учащихся в занятиях спортом и характеризуется направленностью на обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной подготовленности учащихся. В первом разделе «Знания о спортивно-оздоровительной деятельности» приводятся сведения по истории развития Древних и Современных Олимпийских игр, раскрываются основные понятия спортивной тренировки (нагрузка, физические качества, техника двигательных действий), даются представления об общей и специальной физической подготовке и формах их организации. Во втором разделе «Физическое совершенствование со спортивной направленностью», приводятся физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта, имеющих относительно выраженное прикладное значение и вызывающих определенный интерес у учащихся. В третьем разделе «Способы физкультурно-спортивной деятельности» раскрываются способы деятельности, необходимые и достаточные для организации и проведении самостоятельных занятий спортивной подготовкой.

Цели обучения

Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В соответствии с этим, рабочая программа  своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических целей:

· развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;

· формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

  • · освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525  часов для обязательного изучения учебного предмета «Физическая культура» на этапе основного общего образования, из расчета 3 часов в неделю с 5 по 9 классы.

Задачи физического воспитания учащихся 5 - 9 классов

Решение задач физического воспитания учащихся направле­но на:

  • содействие гармоничному физическому развитию, закрепле­ние навыков правильной осанки, развитие устойчивости ор­ганизма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспи­тание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

  • обучение основам базовых видов двигательных действий;

  • дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференци­рования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гиб­кости) способностей;

  • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии за­нятий физическими упражнениями на основные системы ор­ганизма, развитие волевых и нравственных качеств; выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

  • углубление представления об основных видах спорта, сорев­нованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физичес­кими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

  • выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

    • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

  • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопо­мощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

    • содействие развитию психических процессов и обучение ос­новам психической саморегуляции.



МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.


  • Курс «Физическая культура» изучается с 5 по 9 класс из расчёта 3 ч в неделю: в 5 классе — 75 ч, в 6 классе — 75 ч, в 7 классе — 75 ч, в 8 классе — 75 ч, в 9 классе — 75 ч. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличе­ние двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».



  • Распределение учебных часов по разделам программы.

  • Тема

    Авторская

    Рабочая

    Количество часов

    Классы


    6

    класс

    7

    класс

    8

    класс

    9

    класс

    Базовая часть

    74

    74


    74

    74

    74

    74

    Знания о физической культуре

    В процессе урока

    Гимнастика с элементами акробатики

    12

    12


    12

    12

    12

    12

    Легкая атлетика

    20

    20


    20

    20

    20

    20

    Лыжная подготовка

    24

    24


    24

    24

    24

    24

    Кроссовая подготовка

    6

    6


    6

    6

    6

    6

    Спортивные игры (волейбол)

    12

    12


    12

    12

    12

    12

    Вариативная часть

    28

    28


    28

    28

    28

    28

    Спортивные игры (баскетбол, футбол)




    28

    28

    28

    25

    Плавание




    3

    3

    3

    3

    Общее количество часов

    102

    102


    105

    105

    105

    102





  • Для бесснежных районов лыжная подготовка заменяется кроссовой.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

  • ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

  • История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

  • История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

  • Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

  • Физическая культура в современном обществе.

  • Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования).

  • Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.

  • Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

  • Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

  • Техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели.

  • Всестороннее и гармоничное физическое развитие.

  • Адаптивная физическая культура.

  • Спортивная подготовка.

  • Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг. Концепция честного спорта.

  • Профессионально-прикладная физическая подготовка.

  • Физическая культура человека. Режим дня и его основное содержание.

  • Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

  • Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.

  • Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.

  • Восстановительный массаж.

  • Проведение банных процедур.

  • Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.

  • СПОСОБЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ (ФИЗКУЛЬТУРНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой.

  • Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкульт-пауз (подвижных перемен).

  • Планирование занятий физической подготовкой.

  • Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.

  • Организация досуга средствами физической культуры.

  • Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль.

  • Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.

  • Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения упражнений (технических ошибок).

  • Измерение резервов организма и состояния здоровья с по­мощью функциональных проб.

  • ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

  • Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

  • Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.

  • Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

  • Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы.

  • Акробатические упражнения и комбинации.

  • Ритмическая гимнастика (девочки).

  • Опорные прыжки.

  • Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).

  • Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).

  • Легкая атлетика. Беговые упражнения.

  • Прыжковые упражнения.

  • Метание малого мяча.

  • Кроссовая подготовка длительный бег на выносливость

  • Спортивные игры. Баскетбол. Игра по правилам.

  • Волейбол. Игра по правилам.

  • Футбол. Игра по правилам.

  • Прикладно-ориентированная подготовка. Прикладно-ориентированные упражнения.

  • Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.

  • Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.

  • Лёгкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.

  • Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.

  • Футбол. Развитие быстроты, силы, выносливости.

  • Плавание (на суше). История возникновения плавания. Значение закаливания для укрепления здоровья человека. Способы плавательной деятельности. Общеразвивающие упражнения и имитационные плавательные упражнения.



Требование к уровню подготовки.

В результате освоения физической культуры выпускник основной школы должен:

Знать/понимать • роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек; - основы формирования двигательных действий и развития физических качеств; - способы закаливания организма и основные приемы самомассажа; Уметь: - составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма; - выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия спортивных игр; - выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических ка- честв, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подго- товленности; - осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленно- стью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки; - соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристиче- ских походов; - осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта; Использовать: приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе- дневной жизни для - проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений; - включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств .


6 - класс.

№ п/п

Контрольные упражнения 

ПОКАЗАТЕЛИ

Мальчики

Девочки 

“5” 

“4” 

“3” 

“5” 

“4” 

“3” 

1

Челночный бег 3х10  м, сек 

8.3

9.0

9.3

8.8

9.6

10.0

2

Бег 30 м, сек 

4.9

5.8

6.0

5.0

6.2

6.3

3

Кросс 1500м. мин. 

8.00

8.30

8.50

8.30

8.50

9.50

4

Бег 60 м, секунд 

9,8

10,2

11,1

10,0

10,7

11,3

5

Прыжки  в длину с места 

195

160

140

185

150

130

6

Наклоны  вперед из положения сидя 

14+

6

2-

16+

9

5-

7

Подтягивание на высокой перекладине 

7

4

1

20

11

4

8

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

20

15

10

15

10

5

9

Прыжок в высоту с разбега

115

105

95

105

95

85

10

Подъем туловища за 1мин. из положения лежа 

40

35

25

35

30

20

11

Прыжок на скакалке, 1 мин, раз 

46

44

42

48

46

44

12

Метание мяча 150гр. на дальность м. с разбега

28

25

23

25

23

20

13

Прыжок в длину с разбега

340

320

270

300

280

230


7 - класс.


п/п

Контрольные упражнения 

ПОКАЗАТЕЛИ

Мальчики

Девочки 

“5” 

“4” 

“3” 

“5” 

“4” 

“3” 

1

Челночный бег 3х10  м, сек 

8.3

9.0

9.3

8.7

9.5

10.0

2

Бег 30 м, секунд 

4.8

5.6

5.9

5.0

6.0

6.2

3

Прыжок в длину с разбега

360

340

290

330

300

240

4

Бег 60 м, секунд 

9,4

10,0

10,8

9,8

10,4

11,2

5

Кросс 2000 м, мин 

12.30

13.30

14.30

13.30

14.30

15.30

6

Прыжки  в длину с места 

205

170

150

200

160

140

7

Подтягивание на высокой перекладине 

8

5

1

19

12

5

8

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа 

23

18

13

18

12

8

9

Наклоны  вперед из положения сидя 

9+

5

2-

18+

10

6-

10

Подъем туловища за 1мин. из положения лежа 

45

40

35

38

33

25

11

Прыжок в высоту с разбега

120

110

100

110

100

90

12

Прыжок на скакалке, 1мин, раз 

105

95

90

120

110

105

13

Метание 150гр .мяча на дальность м. с разбега

38

35

25

27

20

16


8 - класс

п/п

Контрольные упражнения 

ПОКАЗАТЕЛИ

Мальчики

Девочки 

“5” 

“4” 

“3” 

“5” 

“4” 

“3” 

1

Челночный бег 3х10  м, сек 

8.0

8.7

9.0

8.6

9.4

9.9

2

Бег 30 м, сек 

4.7

5.5

5.8

4.9

5.9

6.1

3

Бег 60 м, секунд 

9.0

9.7

10.5

9.7

10.4

10.8

4

Кросс 2000 м, мин 3000м

16.30

17.30

18.30

12.30

13.30

14.30

5

Прыжок в длину с разбега

380

360

310

340

310

260

6

Прыжки  в длину с места 

210

180

160

200

160

145

7

Подтягивание на высокой перекладине 

9

6

2

17

13

5

8

Сгибание и разгибание рук в упоре 

25

20

15

19

13

9

9

Наклоны  вперед из положения сидя 

11+

7

3-

20+

12

7-

10

Подъем туловища за 1мин. из положения лежа 

48

43

38

38

33

25

11

Прыжок на скакалке, 1 мин , раз 

115

105

100

125

115

110

12

Метание мяча 150 гр. на дальность м. с разбега

42

37

28

27

22

18

13

Прыжок в высоту с разбега

125

115

105

115

105

95


9 - класс

п/п

Контрольные упражнения 

ПОКАЗАТЕЛИ

Мальчики

Девочки 

“5” 

“4” 

“3” 

“5” 

“4” 

“3” 

1

Челночный бег 3х10  м, сек 

8.0

8.7

9.0

8.6

9.4

9.9

2

Бег 30 м, сек. 

4.5

5.3

5.5

4.9

5.8

6.0

3

Бег 60 м, сек. 

8,5

9,2

10,0

9,4

10,0

10,5

4

Кросс 2000 м, мин; 3000 м, мин

15.30

16.30

17.30

11.30

12.30

13.30

5

Прыжки  в длину с места 

220

190

175

205

165

155

6

Прыжок в высоту с разбега

130

120

110

115

110

100

7

Подтягивание на высокой перекладине 

10

7

3

16

12

5

8

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

32

27

22

20

15

10

9

Наклоны  вперед из положения сидя 

12+

8

4-

20+

12

7-

10

Подъем туловища за 1мин. из полож. лежа 

50

45

40

40

35

26

11

Прыжок на скакалке, 1 мин, раз 

125

120

110

130

120

115

12

Метание мяча 150гр. на дальность м. с разбега

45

40

31

30

28

18

13

Прыжок в длину с разбега

430

380

330

380

330

290


Уровень физической подготовленности учащихся 11-15 лет

п/п

Физические способности

Контрольное упражнение(тест)

Возраст

уровень

мальчики

девочки

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

1

Скоростные

Бег 30м

11

12

13

14

15

6.3

6.0

5.9

5.8

5.5

6.1-5.5

5.8-5.4

5.6-5.2

5.5-5.1

5.3-4.9

5.0

4.9

4.8

4.7

4.5

6.4

6.3

6.2

6.1

6.0

6.3-5.7

6.2-5.5

6.0-5.4

5.9-5.4

5.8-5.3

5.1

5.0

5.0

4.9

4.9

2

Координац-ые

Челночный бег 3х10

11

12

13

14

15

9.7

9.3

9.3

9.0

8.6

9.3-8.8

9.0-8.6

9.0-8.6

8.7-8.3

8.4-8.0

8.5

8.3

8.3

8.0

7.7

10.1

10.0

10.0 9.9

9.7

9.7-9.3

9.6-9.1

9.5-9.0

9.4-9.0

9.3-8.8

8.9

8.8

8.7

8.6

8.5

3

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места

11

12

13

14

15

140

145

150

160

175

160-180

165-180

170-190

180-195

190-205

195

200

205

210

220

130

135

140

145

155

150-175

155-175

160-180

160-180

165-185

185

190

200

200

205

4

Выносливость

6-минутный бег

11

12

13

14

15

900

950

1000

1050

1100

1000-1100

1100-1200

1150-1250

1200-1300

1250-1350

1300 1350

1400

1450

1500

700

750

800

850

900

850-1000

900-1050

950-1100

1000-1150

1050-1200

1100

1150

1200

1250

1300

5

Гибкость

Наклон вперед из положения сидя

11

12

13

14

15

2

2

2

3

4

6-8

6-8

5-7

7-9

8-10

10

10

9

11

12

4

5

6

7

7

8-10

9-11

10-12

12-14

12-14

15

16

18

20

20

6

Силовые

Подтягивание на высокой перекладине (мальчики)


11

12

13

14

15

1

1

1

2

3

4-5

4-6

5-6

6-7

7-8

6

7

8

9

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


на низкой перекладине (девочки)

11

12

13

14

15

 

 

 

 

 



4

4

5

5

5

10-14

11-15

12-15

13-15

12-13

19

20

19

17

16



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.


Тематическое планирование 6 класс.

№ урока

Тема раздела, тема урока

Количество часов




I.Лёгкая атлетика.

8часов

Инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры.

1

Спринтерский бег.

1

Эстафетный бег..

1

Контрольный бег на 60м.

1

Прыжок в длину с разбега.

1

Метание малого мяча.

1

Метание малого мяча в цель.

1

Бег на средние дистанции.

1

II.Кроссовая подготовка.

6часов.

Кроссовая подготовка

1

Кроссовая подготовка

1

Кроссовая подготовка

1

Кроссовая подготовка

1

Кроссовая подготовка

1

Кроссовая подготовка Бег без учёта времен на 2км.



III.Футбол.

5часов.

Инструктаж по технике безопасности.

1

Техника передвижений.

1

Техника ударов по воротам.

1

Техника ведения мяча.

1

Техника индивидуальной защиты.

1





IV.Гимнастика.

12часов.

Инструктаж по технике безопасности.

1

Висы и строевые упражнения.

1

Строевые упражнения. Перестроения.

1

Тренажёрный зал. Упражнения на снарядах

1

Гимнастика.

1

Упражнения на гимнастической скамейке.

1

Упражнения на гимнастической скамейке

1

Эстафета с элементами гимнастики.

1

Акробатика .Кувырок вперёд и назад.

1

Мост.

1

Лазанье по канату.

1

Комбинации.

1


V.Баскетбол.

18часов.

Инструктаж по технике безопасности Передвижения по площадке.

1

Передвижения по площадке.

1

Эстафеты..

1

Учебная игра.Мини-баскетбол.

1

Техника ведения мяча.

1

Упражнения с ведением мяча.

1

Подвижные игры.

1

Техника ведения мяча.

1

Стрит- баскет. Правила игры.

1

Ловля и передача мяча .

1

Ловля и передача мяча в движении.

1

Эстафеты..

1

Броски по кольцу.

1

Упражнения в парах.

1

Учебная игра.

1

Техника броска 1-ой рукой от плеча.

1

Броски по кольцу.

1

Учебная игра.Мини- баскетбол

1


VI.Лыжная подготовка.

24часа.

Меры безопасности.

1

Стойки лыжника.

1

Оказание1-ой помощи при обморожении

1

Подъёмы, спуски и торможения.

1

Прохождение дистанции.3км.

1

Одношажный , двухшажный и бесшажные ходы.

1

Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий.

1

Подъёмы, торможения и повороты.

1

Прохождения дистанций3-5 км.

1

Значение занятий лыжными гонками и спортом для поддержания работоспособности.

1

.Игры .Эстафеты.

1

Одновремнный одношажный ход.

1

Виды лыжного спорта.

1

Подъём в гору скользящим шагом.

1

Преодоление бугров и впадин при спуске с горы.

1

Применение лыжных мазей.

1

Поворот на месте махом.

1

Прохождение дистанции 3км.

1

Игры: Гонки с преследованием, гонки с выбыванием ,карельская гонка.

1

Одновременный одношажный ход (стартовый вариант).

1

Требование к одежде и обуви занимающегося лыжами.

1

.Торможение и поворот «плугом».Прохождение дистанции.

1

Попеременный четырёхшажный ход.

1

Переход с переменных ходов на одновременные .Преодоление контуруклона.

1


VII.Волейбол.

12часов.

Инструктаж по технике безопасности Передвижения по площадке.

1

Совершенствование техники передвижений.

1

Закрепление пройденного материала.

1

Игры. Эстафеты.

1

Передача 2-мя руками сверху и снизу на месте.

1

Передача 2-мя руками сверху и снизу в движении.

1

Закрепление пройденного материала.

1

Весёлые старты с применением заранее изученных материалов.

1

Техника подач .Верхняя прямая подача. Низкая прямая подача.

1

Совершенствование техники подач в волейболе.

1

Техника приёма мяча после подачи.

1

Пионербол с элементами волейбола.

1


II.Кроссовая подготовка.

6часов.

Развитие выносливости. Игры.

1

Бег в равномерном темпе.Игры.

1

Бег по пересеченной местности.

1

Игры. Эстафеты.

1

Сочетание приёмов передвижений остановок.

1

Правила использования л\а упражнений для развития выносливости.

1


I.Лёгкая атлетика.

6часов.

Эстафетный бег. Техника низкого старта.

1

Техника высокого старта. Финиширование.

1

Развитие скоростных качеств .Бег на 30-60м.

1

Правила соревнований по лёгкой атлетике.Игры.

1

96-97.

Упражнения для прыжков высоту и длину.

1

98-99.

Техника метания малого мяча на дальность. Результат.

1


III.Футбол.

2 часов.

100-101.

Техника владения мячом и развитие координационных способностей.

1

102.

Закрепление пройденных материалов.

1


Плавание.

3 часа

103.

История возникновения плавания. Имитационные упражнения.

1

104.

Стили плавания. Имитационные упражнения на суше.

1

105.

Правила безопасности при плавании в открытых водоёмах и в бассейнах. Имитационные упражнения.

1


Тематическое планирование 7 класс

№ урока

Тема раздела, тема урока

Количество часов


I.Лёгкая атлетика.

8часов

Инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры.

Спринтерский бег.

1

Эстафетный бег.

1

Учебный бег на 60м.

1

Прыжок в длину с разбега «согнув ноги».

1

Метание малого мяча.

1

Прыжок в длину с разбега на результат.

1

Бег на средние дистанции.

1


II.Кроссовая подготовка.

6часов.

Кроссовая подготовка

1

Кроссовая подготовка

1

Кроссовая подготовка

1

Кроссовая подготовка

1

Кроссовая подготовка

1

Кроссовая подготовка Бег без учёта времени.

1


III.Футбол.

5часов.

Инструктаж по технике безопасности.

1

Техника остановок и поворотов.

1

Техника ударов по воротам.

1

Техника ведения мяча.

1

Учебная игра.

1





IV.Гимнастика.

12часов.

Инструктаж по технике безопасности.

1

Висы и строевые упражнения.

1

Перестроения.

1

Тренажёрный зал.

1

Упражнения на снарядах.

1

Упражнения на гимнастической скамейке.

1

Упражнения на гимнастической скамейке

1

Лазанье по канату.

1

Акробатика .Стойки на голове , лопатке.

1

Мост с помощью партнёра.

1

Равновесие на одной ноге.

1

Комбинации упражнений.

1


V.Баскетбол.

18часов.

Инструктаж по технике безопасности Передвижения по площадке.

Совершенствование техники передвижений.

1

Эстафеты.

1

Учебная игра.

1

Техника ведения мяча.

1

Совершенствование техники ведения мяча.

1

Эстафеты.

1

Учебная игра.

1

Ловля и передача мяча.

1

Упражнения в парах.

1

Упражнения в группах.

1

Учебная игра.

1

Броски по кольцу.

1

Броски по кольцу в движении.

1

Броски по кольцу в прыжке.

1

Учебная игра.

1

Комплексный урок.

1

Техническая подготовка

1


VI.Лыжная подготовка.

24часа.

50

Меры безопасности.

1

51

Попеременный ход.

1

52

Прохождение дистанции 3-5км.

1

53

Оказание1-ой помощи при обморожении.

1

54

Повороты. Прохождение дистанции.

1

55

Одношажный , двухшажный и бесшажные ходы.

1

56

Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий.

1

57

Подъём ёлочкой, торможения и поворот с упором.

1

58

Прохождения дистанций 5км.

1

59

Значение занятий лыжными гонками и спортом для поддержания работоспособности.

1

60

Остановка рывком . Игры .Эстафеты.

1

61

Одновременный одношажный ход.

1

62

Виды лыжного спорта.

1

63

Подъём в гору скользящим шагом.

64

Преодоление бугров и впадин при спуске с горы.

1

65

Применение лыжных мазей.

1

66

Поворот на месте махом.

1

67

Прохождение дистанции 4км.

1

68

Игры: Гонки с преследованием, гонки с выбыванием ,карельская гонка.

1

69

Одновременный одношажный ход (стартовый вариант).

1

70

Требование к одежде и обуви занимающегося лыжами.

1

71



.Торможение и поворот «плугом».Прохождение дистанции.

1

72

Попеременный четырёхшажный ход.

1

73

Переход с переменных ходов на одновременные .Преодоление контуруклона.

1


VII.Волейбол.

12часов.

74

Инструктаж по технике безопасности Передвижения по площадке.

1

75

Совершенствование техники передвижений.

1

76

Закрепление пройденного материала.

1

77

Игры. Эстафеты.

1

78

Передача 2-мя руками сверху и снизу на месте.

1

79

Передача 2-мя руками сверху и снизу в движении.

1

80

Закрепление пройденного материала.

1

81

Весёлые старты с применением заранее изученных материалов.

1

82

Техника подач .Верхняя прямая подача. Низкая прямая подача.

1

83

Совершенствование техники подач в волейболе.

1

84

Техника приёма мяча после подачи.

1

85

Пионербол с элементами волейбола.

1



II.Кроссовая подготовка.

6часов.

86

Развитие выносливости. Игры.

1

87

Бег в равномерном темпе. Игры.

1

88

Бег по пересеченной местности.

1

89

Игры. Эстафеты.

1

90

Сочетание приёмов передвижений остановок.

1

91

Правила использования л\а упражнений для развития выносливости.

1


I.Лёгкая атлетика.

6часов.




92

Эстафетный бег. Техника низкого старта.

1

93

Техника высокого старта. Финиширование.

1

94

Развитие скоростных качеств .Бег на 30-60м.

1

95

Правила соревнований по лёгкой атлетике .Игры.

1

96

Упражнения для прыжков высоту и длину.

1

97

Техника метания малого мяча на дальность. Результат.

1


III.Футбол.

5часов.

98

Техника владения мячом и развитие координационных способностей.

1

99

Закрепление пройденных материалов.

1


Плавание.

3 часа

100

История возникновения плавания. Имитационные упражнения.

1

101

Стили плавания. Имитационные упражнения на суше.

1

102

Правила безопасности при плавании в открытых водоёмах и в бассейнах. Имитационные упражнения.

1


Тематическое планирование 8 класса.

№ урока

Тема раздела, тема урока

Количество часов


I.Лёгкая атлетика.

8часов

Инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры.

1

Спринтерский бег.

1

Эстафетный бег.

1

Бег на 60м на время.

1

Прыжок в длину с разбега.

1

Метание малого мяча.

1

Прыжок в длину с разбега на результат.

1

Бег на средние дистанции.

1

II.Кроссовая подготовка.

6часов.

Кроссовая подготовка

1

Кроссовая подготовка

1

Кроссовая подготовка

1

Кроссовая подготовка

1

Кроссовая подготовка

1

Кроссовая подготовка Бег на 2км.

1


III.Футбол.

5часов.

Инструктаж по технике безопасности.

1

Техника передвижений.

1

Техника ударов по воротам.

1

Техника ведения мяча.

1

Учебная игра.

1


IV.Гимнастика.

12часов.

Инструктаж по технике безопасности.

1

Висы и строевые упражнения.

1

Перестроения.

1

ОРУ. Кувырки.

1

Тренажерный зал.

1

Упражнения на снарядах.

1

Комбинации в равновесии

1

Эстафеты.

1

Акробатика .Кувырки.

1

Длинные кувырки.

1

Стойка на голове(м),на лопатке(д).

1

Эстафеты.

1


V.Баскетбол.

18часов.

Инструктаж по технике безопасности Основные передвижения игрока

1

Ведения мяча.

1

Совершенствование техники ведения.

1

Учебная игра.

1

Броски по кольцу.

1

Броски по кольцу в движении.

1

Броски по кольцу с 2-х шагов.

1

Учебная игра.

1

Действие игроков в защите.

1

Тактика- техническая подготовка.

1

Тактика- техническая подготовка.

1

Стрит-баскетбол.

1

Комплексный урок.

1

Броски по кольцу.

1

Броски по кольцу в прыжке.

1

Учебная игра.

1

Комплексный урок.

1

Техническая подготовка

1


VI.Лыжная подготовка.

24часа.

Меры безопасности.

1

Попеременный ход.

1

Оказание помощи при обморожении и травмах.

1

Одношажный , двухшажный и бесшажные ходы.

1

Повороты переступанием. Прохождение дистанции.

1

1-ый двухшажный и одношажный ход

1

Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий.

1

Подъём ёлочкой, повороты переступанием.

1

Прохождения дистанций 3-5км.

1

Значение занятий лыжными гонками и спортом для поддержания работоспособности.

1

Остановка рывком .Игры Эстафета с передачей палочки.

1

Одновремнный одношажный ход.

1

Виды лыжного спорта.

1

Подъём в гору скользящим шагом.

1

Преодоление бугров и впадин при спуске с горы.

1

Применение лыжных мазей.

1

Поворот на месте махом.

1

Прохождение дистанции 4км.

1

Игры: Гонки с преследованием, гонки с выбыванием ,карельская гонка.

1

Одновременный одношажный ход (стартовый вариант).

1

Требование к одежде и обуви занимающегося лыжами.

1

.Торможение и поворот «плугом».Прохождение дистанции.

1

Попеременный четырёхшажный ход.

1

Переход с переменных ходов на одновременные .Преодоление контуруклона.

1


VII.Волейбол.

12часов.

Инструктаж по технике безопасности Передвижения по площадке.

1

Совершенствование техники передвижений.

1

Закрепление пройденного материала.

1

Игры. Эстафеты.

1

Передача 2-мя руками сверху и снизу на месте.

1

Передача 2-мя руками сверху и снизу в движении.

1

Закрепление пройденного материала.

1

Весёлые старты с применением заранее изученных материалов.

1

Техника подач .Верхняя прямая подача. Низкая прямая подача.

1

Совершенствование техники подач в волейболе.

1

Техника приёма мяча после подачи.

1

Пионербол с элементами волейбола.

1


II.Кроссовая подготовка.

6часов.

Развитие выносливости. Игры.

1

Бег в равномерном темпе.Игры.

1

Бег по пересеченной местности.

1

Игры. Эстафеты.

1

Сочетание приёмов передвижений остановок.

1

Правила использования л\а упражнений для развития выносливости.

1


I.Лёгкая атлетика.

6часов.

Эстафетный бег. Техника низкого старта.

1

Техника высокого старта. Финиширование.

1

Развитие скоростных качеств .Бег на 30-60м.

1

Правила соревнований по лёгкой атлетике.Игры.

1

Упражнения для прыжков высоту и длину.

1

Техника метания малого мяча на дальность.Результат.

1


III.Футбол.

5часов.

98.

Техника владения мячом и развитие координационных способностей.

1

99.

Закрепление пройденных материалов.

1


Плавание.

3 часа.

100.

История возникновения плавания. Имитационные упражнения.

1

102.

Стили плавания. Имитационные упражнения на суше.

1

103.

Правила безопасности при плавании в открытых водоёмах и в бассейнах. Имитационные упражнения.

1

Тематическое планирование 9 класса.

№ урока

Тема раздела, тема урока

Количество часов


I.Лёгкая атлетика.

8часов

Инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры.

1

Спринтерский бег.

1

Эстафетный бег.

1

Бег на 60м на время.

1

Прыжок в длину с разбега.

1

Метание малого мяча на дальность .

1

Оценить технику метания.

1

Бег на средние дистанции.

1

II.Кроссовая подготовка.

6часов.

Кроссовая подготовка

1

Кроссовая подготовка

1

Кроссовая подготовка

1

Кроссовая подготовка

1

Кроссовая подготовка

1

Кроссовая подготовка. 6минутный бег.

1


III.Футбол.

5часов.

Инструктаж по технике безопасности.

1

Техника Поротов и стоек.

1

Учебная игра.

1

Совершенствование ударов.

1

Учебная игра.

1


IV.Гимнастика.

12часов.

Инструктаж по технике безопасности.

1

Висы и упоры.

1

Строевые упражнения.

1

Тренажерный зал.

1

Упражнения на снарядах.

1

Лазанье по канату.

1

Прикладные упражнения.

1

Эстафеты.

1

Акробатика. Равновесие 1-ой ноге.

1

Стойки на руках и на голове.

1

Кувырок назад в полушпакат.

1

Комбинация вольных упражнений.

1


V.Баскетбол.

18часов.

Инструктаж по технике безопасности. Остановки, ловля и передача мяча.

1

Броски.

1

Учебная игра.

1

Штрафные броски.Игра.

1

Броски 1-ой от плеча.

1

Учебная игра.

1

Эстафеты с упражнениями.

1

Тактико-техническая подготовка.

1

Броски с 2-х шагов после ведения..

1

Учебная игра.

1

Тактика- техническая подготовка.

1

Броски в прыжке.

1

Тактика- техническая подготовка.

1

Учебная игра.

1

Комплексный урок.

1

Учебная игра.

1

Техника бросков по кольцу.

1

Учебная игра.

1


VI.Лыжная подготовка.

24часа.

Меры безопасности.

1

Стойки лыжника.

1

Попеременный 2-хшажный ход. Прохождение дистанции 3-5 км.

1

Подъёмы, спуски и торможения.

1

Повороты переступанием. Прохождение дистанции.

1

1-ый двухшажный и одношажный ход

1

Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий.

1

Подъём ёлочкой, повороты переступанием.

1

Прохождения дистанций 3-5км.

1

Значение занятий лыжными гонками и спортом для поддержания работоспособности.

1

Остановка рывком .Игры Эстафета с передачей палочки.

1

Одновремнный одношажный ход.

1

Виды лыжного спорта.

1

Подъём в гору скользящим шагом.

1

Преодоление бугров и впадин при спуске с горы

1

Применение лыжных мазей.

1

Поворот на месте махом.

1

Прохождение дистанции 4км.

1

Игры: Гонки с преследованием, гонки с выбыванием ,карельская гонка.

1

Одновременный одношажный ход (стартовый вариант).

1

Требование к одежде и обуви занимающегося лыжами.

1

Коньковый ход

.Торможение и поворот «плугом».Прохождение дистанции.

1

Попеременный четырёхшажный ход.

1

Переход с переменных ходов на одновременные .Преодоление контуруклона.

1


VII.Волейбол.

12часов.

Инструктаж по технике безопасности Передвижения по площадке.

1

Совершенствование техники передвижений.

1

Закрепление пройденного материала.

1

Игры. Эстафеты.

1

Передача 2-мя руками сверху и снизу на месте.

1

Передача 2-мя руками сверху и снизу в движении.

1

Закрепление пройденного материала.

1

Весёлые старты с применением заранее изученных материалов.

1

Техника подач .Верхняя прямая подача. Низкая прямая подача.

1

Совершенствование техники подач в волейболе.

1

Техника приёма мяча после подачи.

1

Пионербол с элементами волейбола.

1


II.Кроссовая подготовка.

6часов.

Развитие выносливости. Игры.

1

Бег в равномерном темпе.Игры.

1

Бег по пересеченной местности.

1

Игры. Эстафеты.

1

Сочетание приёмов передвижений остановок.

1

Правила использования л\а упражнений для развития выносливости.

1


I.Лёгкая атлетика.

6часов.

Эстафетный бег. Техника низкого старта.

1

Техника высокого старта. Финиширование.

1

Развитие скоростных качеств .Бег на 30-60м.

1

Правила соревнований по лёгкой атлетике.Игры.

1

Упражнения для прыжков высоту и длину.

1

Техника метания малого мяча на дальность.Результат.

1


III.Футбол.

5часов.

Техника владения мячом и развитие координационных способностей.

1

Закрепление пройденных материалов.

1


Плавание.

3 часа.

История возникновения плавания. Имитационные упражнения.

1

Стили плавания. Имитационные упражнения на суше.

1

Правила безопасности при плавании в открытых водоёмах и в бассейнах. Имитационные упражнения.

1


Материально-техническое обеспечение.


1.Библиотечный фонд: стандарт основного общего образования по физической культуре, примерные программы по учебному предмету («Физическая культура 5-9 классы» М.Я. Виленский, В.И, Лях, Москва, «Просвещение» 2012г.), рабочие программы по физической культуре, учебники и пособия, которые входят в предметную линию В.И.Ляха, М.Я.Виленского, методические издания по физической культуре для учителей, физическая культура 5-7 классы \ под редакцией М.Я. Виленского, В.И.Ляха. Учебник для общеобразовательных учреждений./ ,В.И.Лях, М.Я.Виленский. Физическая культура. «Тестовый контроль 5-9 класс» ( серия «Текущий контроль»), Федеральный закон «О физической культуре и спорте», Твой Олимпийский учебник. Москва «Советский спорт» 2010г, Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности.

2.Демонстрационные материалы: таблицы стандартов физического развития и физической подготовленности, плакаты методические, портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры, спорта и олимпийского движения.

3.Технические средства: музыкальный центр,компьютер

4.Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование: стенка гимнастическая, бревно гимнастическое напольное, скамейки гимнастические,

перекладина гимнастическая, канат для лазания, комплект навесного оборудования ( мишени, перекладины), маты гимнастические, мячи набивные, скакалки гимнастические, мячи малые ( резиновые теннисные), палки гимнастические, обручи гимнастические, планка для прыжков в высоту, стойка для прыжков в высоту, рулетка измерительная (10м, 50м), щиты баскетбольные с кольцами, большие мячи ( резиновые, баскетбольные), сетка волейбольная, мячи средние резиновые, аптечка медицинская.

Список рекомендуемой литературы:

Лях В.И. Физическая культура 5-9 классы. Рабочие программы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений М. Просвещение 2011

Лях В.И. Физическая культура 5-9классы, учебник для общеобразовательных учреждений: в 3 ч М. Просвещение ОАО «Московские учебники» 2010

Физическая культура. Тестовый контроль 5-9 классы. В.И.Лях, М.Я.Виленский.

Лях В.И., М.Я.Виленский, « Координационные способности школьников», Минск, Полымя, 1989

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования по физической культуре. М.Просвещение, 2011