СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики. 3 класс." Единицы площади - квадратный метр".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Единица площади -квадратный метр. Цель- создать условия для ознакомления с новой единицей измерения площади. Ввести понятие квадратный метр.Актуализировать знания о способах вычисления площади прямоугольника.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики. 3 класс." Единицы площади - квадратный метр".»

МОБУ « Центр образования № 46»









Технологическая карта урока математики 3 класс.



УМК « Школа России».



Учитель начальных классов : Франчева Ирина Николаевна

Технологическая карта урока «Единица площади – квадратный метр»

УМК: Школа России.

Тип урока: ОНЗ


Тема

Единица площади – квадратный метр

Цель

Создать условия для ознакомления с новой единицей площади – квадратным метром.

Задачи


Образовательные: ввести понятие «квадратный метр», дать представление о применении новой единицы измерения площади, ее связи с квадратным дециметром. Актуализировать знания о способах вычисления площади прямоугольника.

Способствовать совершенствованию вычислительных навыков.

Развивающие: способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации).

Развитие умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения, уважительное отношение друг к другу при работе в паре, группе.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; работать по коллективно составленному плану;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт

Планируемый результат

Предметные: знать названия единиц измерения площади, уметь находить площадь прямоугольника

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Прямоугольник, длина, ширина, площадь, квадратный дециметр, квадратный метр

Ресурсы:

- основные


- дополни-тельные

М.И. Моро Математика. Учебник для 3-го класса. Часть 1. Стр. 70 -71



  1. Презентация Microsoft Power Point

  2. Карточки с числами, с названиями единиц длины и площади

  3. Модели квадратных см, дм, м

  4. Карточки с заданиями для групп


Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная, работа в группах.



Содержание взаимодействия педагога и учащихся.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД


1.

Мотивация к учебной деятельности

Создает условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Эмоциональный отклик на приветствие и настрой на урок.

Коммуникативные, личностные


2.

Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии


Использует задания для проведения интеллектуальной разминки, работу в парах для повторения пройденного материала

Выполняют индивидуальные задания с взаимопроверкой, затем работают в парах и фронтально, повторяя пройденный материал

Познавательные,

регулятивные, коммуникативные


3.

Выявление места и причины затруднений

Создает проблемную ситуацию, которая определяет цели урока. Учитель в позиции консультанта побуждает учащихся к выдвижению гипотез по принятию учебных задач.

Принимают проблемную ситуацию, конструируют учебные задачи урока.

Регулятивные, познавательные


4.

Построение проекта

выхода из затруднения



Организует работу для решения проблемной ситуации через проблемный диалог.

Побуждает учащихся к выдвижению гипотез, формулированию темы и целей урока.

Предлагают решения проблемы, становятся участниками проблемного диалога. Обмениваются мнениями, вносят дополнения и поправки. Формулируют тему и цель урока.

Познавательные, регулятивные







5.

Реализация построенного проекта

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

Знакомятся с новым материалом, практически находят площадь класса.

Познавательные, коммуникативные


6.

Первичное закрепление во внешней речи

Организует усвоение детьми нового способа действий при решении задачи с проговариванием во внешней речи.

Решают задачу с проговариванием во внешней речи

Познавательные, регулятивные



7.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организует самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действий по вариантам и в группах с последующей проверкой.

Работают по вариантам, в группах, проверяют работу( показывают решение ).

Регулятивные, познавательные, коммуникативные


8

Включение в систему знаний и повторение

Предлагает задание – собрать букет и сорвать груши , опираясь на знание таблицы умножения

Повторяют таблицу умножения( Собирают букет)

Регулятивные


9

Рефлексия учебной деятельности

Организует фиксацию нового материала, изученного на уроке, рефлексивный анализ учебной деятельности, оценивание учащимися собственной деятельности на уроке. Проводит инструктаж по домашнему заданию.


Повторяют пройденный материал по вопросам учителя. Оценивают свою учебную деятельность на уроке, продолжая высказывания. При помощи значков оценивают собственную работу на уроке.

Познавательные, коммуникативные, регулятивные


КОНСПЕКТ УРОКА


Тема «Единица площади – квадратный метр»

Цель: создать условия для ознакомления с новой единицей площади – квадратным метром.

Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности

- Приготовились учиться.

Ни минутки не лениться,

Не скучать, не отвлекаться,

А стараться и стараться.

- Сегодня на уроке математики я желаю вам сделать для себя открытие, получить новое знание. А сейчас продолжим постигать тайны этой сложной и интересной науки.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии

А) Устный счет:1. Таблица умножения и деления на 8 и 9 ( Слайд 1)

2.Индивидуальная работа :

2х6 7х8 4х4 7х3+3х5-5х6 1дм…6см

54:9 72:9 27:9 (45+19):8+27 24см…4дм2см

18:3 8х5 4х7 30:5:3_18:9 10см…20мм

49:7 36:9 64:8 5дм3см…53см

3. Геометрическая таблица

а

6

5

1

12

9

в

5

9

20

2

9

Р






S






- В таблице нужно найти периметр и площадь прямоугольников.

-проверка индивидуальной работы.



3. Самоопределение к деятельности:

- Как измерить площадь?

Нет задачи проще!

Стали мерки строго в ряд.

Будто бы солдатики –

Ровные квадратики…


(выставляю на доске 1см кв, 1 дм кв)


С нами новый верный друг,

Появился он не вдруг,

С квадратной новой меркой

Он познакомил нас.

Загадочная мерка

Измерить может класс! ( 1м кв.)

-Какие знакомые мерки выставлены на доске?

- Что удобно измерить с помощью мерки 1 см кв?

-Что удобно измерить с помощью мерки 1 дм кв?

-Возьмите линейку и измерьте стороны мерки на доске ( 1 м). Что удобно измерять этой меркой?

-Сформулируйте тему урока.( Квадратный метр)


4. Работа по теме урока.

-Знакомство с новой меркой.

-Сейчас , используя меры длинны см кв, дм кв, м кв найдем площадь класса( Работают в парах).

- В чем затруднение? Почему не получается? ( Очень долго и неудобно, маленькие мерки, большая).

-Предлагайте решения этой проблемы.

- Какую геометрическую фигуру представляет собой класс? ( Прямоугольник)

-Как найти площадь прямоугольника? ( Формула на доске)

-Что надо сделать, чтобы найти площадь класса? ( Измерить длину и ширину класса. измеряют)

-Решим задачу:

Длина класса 8 метров, ширина -6 метров. Найди площадь класса.

-Молодцы с заданием справились.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА«Гимнастика для глаз» : « Поймай снежок»


_ Что измеряют квадратным метром?( Большие площади)

-Работа в группах

-Ребята , отгадайте загадку:


Чтобы дом жилой построить

Или школу, или сад.

На бумаге он рисует план дома и фасад.

Всё начертит, посчитает

И покажет, что и как.

Сколько комнат, где какая?

Где подвал, а где чердак?

Ничего не позабудет, всё продумает, решит,

Чтобы всем удобно было, чтобы дом удобным был. (Архитектор.)


- Архитектор должен уметь находить площадь объектов, для этого выполняя необходимые расчеты. Сейчас вы поработаете в роли архитекторов. Для этого разделимся на группы – проектные бюро (5 групп). (В каждой группе есть помощники – консультанты, которые получают конверты с заданием.)

-Работа в группах. Решение задач.

№1 Учебник с 70 №2 .Найди площадь сада.

№2 учебник с 70 №2. Найди площадь огорода.

№3. Рассчитайте площадь треугольной клумбы .

№4.Найди длину участка прямоугольной формы, если его площадь 45 кв м, а ширина 5м.

№5. Найди площадь коридора длиной 15м, а шириной 3м.

-Молодцы с работой справились.

-Самостоятельная работа : учебник с 71 №4. Самопроверка. Ответы на доске.

87, 84, 30, 29, 28, 9, 48, 72, 63.


5.Рефлексия учебной деятельности.

-Подведем итог урока. Вспомните, какую цель ставили перед собой. Продолжите предложения

Я узнал (а) ….. .

Я научился(ась)…… .

Мне понравилось …….. .

- Оцените свою работу на уроке.

- Кто уверен, что хорошо понял новый материал, отлично работал, был внимательным и старательным, нарисуйте желтый смайлик в тетради, кому было сложно сегодня на уроке нарисуйте – красный. Мы продолжим работать с единицами измерения площади на следующем уроке.


Домашнее задание по выбору: Найти площадь своей комнаты.



Список используемой литературы:

  1. Мокрушина О.А. Поурочные разработки по математике: 3 класс.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ВАКО, 2012.

  2. Моро М.И., Бантова М.А. Математика: Учебник: 3 класс. 1 часть –   М.: Просвещение, 2013.

  3. Моро М.И., Волкова С.И. Для тех, кто любит математику: Пособие для учащихся 3 класса. – Просвещение, 2013.

  4. Рудницкая В.Н, Юдачева Т.В. Математика: Рабочая тетрадь №1 для учащихся 3 класса – М.: Вентана – Граф, 2005.

















1