Министерство образования Московской области
ГАПОУМО«ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
| УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УР ГАПОУ МО «ГК» ______________Т.Ю. Лебедева ___ ___________2018 г. |
Комплект контрольно-оценочных средств
для оценки освоения промежуточных образовательных результатов
междисциплинарного курса
МДК 03.01Теоретические основы дрессировки собак
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности
35.02.15 Кинология
2019
ОДОБРЕНО Председатель ПЦК ______________Тимофеев А.В подпись ___ ________________2018 г. | |
Разработчики:
Козырева В.Р.., преподаватель ГАПОУ МО «ГК».
Пояснительная записка
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения междисциплинарного курса«Теоретические основы дрессировки собак»и входитв состав фонда оценочных средств основной профессиональной образовательной программы (далее - ОПОП) по специальности КИНОЛОГИЯ, реализуемой в ГАПОУ МО «ГК»..
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе рабочей программы подназванием «Теоретические и практические основы организации и проведения испытаний и соревнований собак»
Структура комплекта контрольно-оценочных средств, порядок разработки, согласования и утверждения регламентированы Положением о фонде оценочных средств ГАПОУ МО «ГК».
Настоящий комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проведения аттестационных испытаний по междисциплинарному курсу в форме: устный экзамен с выполнением практических заданий
Экзаменпроводитсяпо билетам, содержащим два теоритических вопроса и одно практическое задание. На подготовку ответа по билету каждому студенту отводится не более 30 минут.
Полный комплект контрольно-оценочных средств включает 66 теоретических вопросов и 33 практических заданий, направленные на проверку сформированности всей совокупности образовательных результатов, заявленных во ФГОС СПО и рабочей программе «Теоретические и практические основы организации и проведения испытаний и соревнований собак»
Используемые термины и определения, сокращения
УД | – | учебная дисциплина; |
МДК | – | междисциплинарный курс; |
ОПОП | – | основная профессиональная образовательная программа; |
КОС | – | контрольно-оценочные средства; |
ФГОС СПО | – | Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования; |
ОК | – | общие компетенции; |
ПК | – | профессиональные компетенции |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ/МДК, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ
В результате освоения МДК «Теоретические основы дрессировки собак» обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС СПО по специальности Кинология следующими умениями и знаниями:
Умение 1 | организовывать дрессировку собак |
Умение 2 | отбирать собак для использования по различным службам; |
Умение 3 | проводить воспитание собак; |
Знание 1 | нормативные документы и правила отбора собак для использования по различным службам; |
Знание 2 | формы, методы и приемы дрессировки собак |
Знание 3 | специальный инвентарь и оборудование для дрессировки; |
Знания и умения, формируемые в рамках МДК «Теоретические основы дрессировки собак», направлены на формированиеобщих и профессиональных компетенций:
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ПК 3.1 | Готовить собак по общему курсу дрессировки |
ПК 3.2 | Готовить собак по породам и видам служб |
ПК 3.4 | Проводить прикладную дрессировку собак |
Матрица соответствия оценочных материаловобразовательным результатамМДК
Образовател. результаты | Формулировка умения/знания | Код ОК,ПК | № вопроса | № практического задания |
Умение 1 | организовывать дрессировку собак | ОК1-ОК5 ПК3.1, ПК3.2, ПК3.4 | 6,8,17,26,27, 30,31,33,34, 46,48,51,64 | 1-29 |
Умение 2 | отбирать собак для использования по различным службам; | ОК1-ОК5 ПК3.1, ПК3.2, ПК3.4 | 6,8,17,26,27, 30,31,33,34, 46,48,51,64 | 1-29 |
Умение 3 | проводить воспитание собак; | ОК1-ОК5 ПК3.1, ПК3.2, ПК3.4 | 42,49 | 1-29 |
Знание 1 | нормативные документы и правила отбора собак для использования по различным службам; | ОК1-ОК5 ПК3.1, ПК3.2, ПК3.4 | 1,2,3,4,5,7,8,9,10,11 13,15,18,19,20,22,23 37,40 | 1-29 |
Знание 2 | формы, методы и приемы дрессировки собак | ОК1-ОК5 ПК3.1, ПК3.2, ПК3.4 | 13,15,18,20,22 | 1-29 |
Знание 3 | специальный инвентарь и оборудование для дрессировки; | ОК1-ОК5 ПК3.1, ПК3.2, ПК3.4 | 18,20,22 | 1-29 |
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ
ПО МДК
«Теоретические основы дрессировки собак»
для студентов3 курса по специальности
35.02.15 Кинология
2018-2019учебный год
Козырева В.Р.
Раздел 1
Теоретические вопросы:
Понятие дрессировки собак, методы дрессировки, формы научения
Научение на основе классического условного рефлекса, сравнение с оперантным научением
Инструментальное научение, Латентное научение
Импридинг и его виды
Негативное и имитационное научение
Проверка годности собаки по управляемости
Проверка годности собаки по отношению к выстрелу
Проверка годности собаки к работе по запаховому следу
Проверка годности собаки по выборке вещи
Проверка годности собаки к применению ее по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности
Проверка готовности служебной собаки к защитной службе
Профилактические и противоэпизоотические мероприятия
Учёт и отчётность документов в кинологическом подразделении
Проверка готовности служебной собаки разыскивать, обозначать и удерживать человека совершившего побег
Проверка готовности служебной собаки к отражению нападения на специалиста-кинолога
Проверка готовности служебной собаки по поиску и обнаружению взрывчатых веществ, взрывных устройств, оружия и боеприпасов
Проверка готовности служебной собаки к поиску и обнаружению трупов, трупных останков и следов крови человека
Проверка готовности служебной собаки к караульной службе
Методы дрессировки собак
Депривация, Доминантное научение
Когнитивное научение
Неврозы
Виды снаряжений
Виды препятствий
Типы агрессий собак
Основные реакции поведения
Методика определения преобладающей реакции
Навыки и порядок их формирования
Значение процессов возбуждения и торможения
Подбор собак для дрессировки
Подготовка источников трупного запаха
Бонитировка
Керунг
Способы отбора собак
Отказы в работе служебной собаки
Виды хваток
Виды условных рефлексов и их характеристика
Аналитическая деятельность нервной системы
Понятие о методике выработке условных рефлексов
Дрессировка собак с различными типами внд
Дрессировка собак с различными преобладающими реакциями
Дрессировка собак с учетом их возраста, пола, условий содержания
Кликер-дрессировка
Школы подготовки помощников
История и современное состояние собаководства
Использование собак в 17-19 века
Использование собак в 20 веке
Развитие щенка с позиции их ощущений
Коммуникации
Тестирование щенка
Тестирование молодой собаки
Тестирование собак для допуска в племенное разведение
Тестирование щенка в структуру МВД
Тестирование 6-месячного щенка
Тестирование 12-месячной собаки
Движение собак
ОКД
Рабочие собаки
Высшая нервная деятельность собак
Вкусопоощрительный метод дрессировки
Запредельное торможение, активное торможение
Угасательное торможение, дифференцированное торможение
Дрессировка собак с сильной и слабой нервной системой
Возможные ошибки дрессировщика
Нежелательная связь
Влияние внешних условий на работу собаки
Требования, предъявляемые к дрессировщику
Установление правильного взаимоотношения дрессировщика с собакой
Проверка слуха собаки
Ошибки воспитания,ведущие к проблемам в поведении
Социополовая агрессия
Территориальная и межгрупповая агрессия
Адреналинзависимая агрессия
Инструментальная агрессия, немотивированная агрессия
Метод проверки обоняния и зрения собаки
Инстинкты собак
Звуковые сигналы собак
Тестирование рабочих собак
Породы охотничьих собак
Оформление документации
Поведенческий портрет молоссоидов
Поведенческий портрет борзых
Поведенческий портрет гончих
Поведенческий портрет такс
Поведенческий портрет легавых
Поведенческий портрет спаниелей и ретриверов
Поведенческий портрет терьеров
Поведенческий портрет овчарок
Поведенческий портрет пинчеров и шнауцеров
Мнимые нарушения поведения
Имитаторы и их виды
Навигация для собак
Выгульная площадка для щенков
Оборудование полосы препятствий
Виды и особенности различных форм научения
Процессы и этапы формирования навыка.
Нежелательные навыки и привычки. Способы коррекции поведения.
Основные методы и способы дрессировки.
Понятие о тренировке служебных собак. Организация и планирование тренировочных занятий со служебными собаками.
Материальное обеспечение тренировочных занятий. Проверка готовности служебных собак
Виды дрессировки служебных собак. Назначение приемов по направлению применения
Нормативы готовности служебных собак по направлению применения.
Порядок применения служебных собак при проведении разыскных мероприятий по обнаружению человека при обследовании местности, помещений, транспорта, правила применения служебных собак при охране общественного порядка.
Составить месячный план тренировки служебных собак.
Порядок применения служебных собак при проведении засады.
Порядок применения служебных собак при обследовании различных участков местности с целью обнаружения человека.
Порядок применения служебных собак при обследовании помещений различных типов с целью обнаружения человека.
Порядок применения служебных собак при задержании преступников в помещении на различных участках местности, в транспорте.
Порядок применения служебных собак при охране и конвоировании задержанных.
Действия специалиста-кинолога после задержания преступника с применением служебных собак.
Виды взрывчатых веществ их классификация. Понятие взрывчатого вещества. Классификация взрывчатых веществ.
Порядок применения служебных собак при обследовании помещений после получения информации о возможном проведении террористического акта.
Порядок применения служебных собак при проведении профилактического мероприятия по обследованию багажного отделения различных вокзалов, аэропортах.
Порядок применения служебных собак при обследовании легкового и грузового автотранспорта, перевозимых грузов и ручной клади на стационарных постах дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Порядок применения служебных собак при обследовании мостов различных конструкций.
Порядок применения служебных собак на месте происшествия, где находится предмет, подозрительный на принадлежность к взрывному устройству.
Порядок применения служебных собак при обследовании пассажирского железнодорожного вагона в пути следования состава.
Порядок применения служебных собак при обследовании камеры хранения ручной клади.
Порядок применения служебных собак при обследовании сооружений, где проводятся спортивные и иные культурно-массовые мероприятия в целях обеспечения безопасности проведения спортивного мероприятия.
Порядок применения служебных собак при обследовании завала.
Порядок применения служебных собак при обследовании мест рыночной торговли и торговых павильонов.
Порядок применения служебных собак при обследовании участка грунтовой дороги.
Порядок применения служебных собак при обследовании места происшествия после взрыва.
Порядок применения служебных собак на месте происшествия, где взрывное устройство обнаружено не было, но угроза взрыва сохранилась.
Порядок проведения осмотра места происшествия как следственного действия с целью обнаружения трупа, трупных останков и следов крови человека
Порядок применения служебных собак при обследовании жилых и нежилых помещений, подвалов и чердаков, различных участков местности, лесных массивов, свалок и других мест возможного укрытия трупа, трупных останков и следов крови человека
Порядок применения служебных собак для обнаружения расчлененного трупа, с целью отыскания других частей тела и следов крови человека.
Порядок обследования участка местности с применением служебных собак.
Порядок обследования помещений с применением служебной собаки.
Порядок проведения мероприятия по обследованию багажного отделения вокзала применением служебной собаки.
Порядок обследования почтовых отправлений и грузов с применением служебной собаки.
Порядок обследования частного домовладения с применением служебной собаки.
Порядок обследования пассажирского железнодорожного вагона в пути следования состава с применением служебной собаки.
Порядок обследования камеры хранения ручной клади с применением служебной собаки.
Порядок обследования квартиры с применением служебной собаки.
Порядок обследования рейсового автобуса с применением служебной собаки.
Порядок применения служебной собаки, при обследовании мест рыночной торговли и торговых павильонов на рынках.
Порядок обследования багажного вагона на железнодорожном вокзале с применением служебной собаки.
Порядок обследования ручной клади пассажиров в зале ожидания вокзала с применением служебной собаки.
Практические задания:
Определить породу, породную группу, вид состязания.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
Основная:
Коханов М.А., Разведение, кормление и содержание собак: учебное
пособие / М.А. Коханов, С.И. Николаев, А.П. Коханов. – Волгоград, 2015.
Ливанов М. Н. Справочник. Дрессировка собак 2016
Поляков Г. И. Сборник трудов Института мозга АМН СССР по онтогенезу и филогенезу нервной системы. 2011
Фаритов, Т.А. Практическое собаководство: учеб. пособие / Т.А.
Фаритов, Ф.С. Хазиахметов, Е.А. Платонов. — М.: Лань, 2013.
Хайнд Р. Поведение животных. М.: Мир, 2015.
ОЦЕНОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
ПО МДК
«Теоретические основы дрессировки собак»
ГАПОУ МО «ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
КОМПЛЕКСНЫЙ ЭКЗАМЕН
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 01
По МДК: 03.01
Теоретические основы дрессировки собак
гр.КН-31 20_-20__ учебный год
Высшая нервная деятельность собак
Общие приемы дрессировки
Навигация для собак
Преподаватель _________________Козырева В.Р. подпись |
_______ _________________20_____г. |
ГАПОУ МО «ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
КОМПЛЕКСНЫЙ ЭКЗАМЕН
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 02
По МДК: 03.01
Теоретические основы дрессировки собак
гр. КН-31 201_-20__ учебный год
Тестирование молодой собаки
Установление правильного взаимоотношения дрессировщика с собакой
Выгульная площадка для щенков
Преподаватель _________________Козырева В.Р. подпись |
_______ _________________20_____г. |
ГАПОУ МО «ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
КОМПЛЕКСНЫЙ ЭКЗАМЕН
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 03
По МДК: 03.01
Теоретические основы дрессировки собак
гр. КН-31 201_-20__ учебный год
Школы подготовки помощников
Навигация для собак
Поведенческий портрет терьеров
Преподаватель _________________Козырева В.Р. подпись |
_______ _________________20_____г. |
ГАПОУ МО «ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
КОМПЛЕКСНЫЙ ЭКЗАМЕН
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 04
По МДК: 03.01
Теоретические основы дрессировки собак
гр. КН-31 201_-20__ учебный год
Условные рефлексы
История и современное состояние собаководства
Проверка готовности служебной собаки к отражению нападения на специалиста-кинолога
Преподаватель _________________Козырева В.Р. подпись |
_______ _________________20_____г. |
ГАПОУ МО «ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
КОМПЛЕКСНЫЙ ЭКЗАМЕН
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 05
По МДК: 03.01
Теоретические основы дрессировки собак
гр. КН-31 201_-20__ учебный год
Коммуникации
Использование собак в 17-19 века
Проверка готовности служебной собаки по поиску и обнаружению взрывчатых веществ, взрывных устройств, оружия и боеприпасов
Преподаватель _________________Козырева В.Р. подпись |
_______ _________________20_____г. |
ГАПОУ МО «ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
КОМПЛЕКСНЫЙ ЭКЗАМЕН
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 06
По МДК: 03.01
Теоретические основы дрессировки собак
гр. КН-31 201_-20__ учебный год
Методы дрессировки
Использование собак в 20 веке
Проверка готовности служебной собаки к поиску и обнаружению трупов, трупных останков и следов крови человека
Преподаватель _________________Козырева В.Р. подпись |
_______ _________________20_____г. |
ГАПОУ МО «ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
КОМПЛЕКСНЫЙ ЭКЗАМЕН
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 07
По МДК: 03.01
Теоретические основы дрессировки собак
гр. КН-31 201_-20__ учебный год
Нежелательная связь
Значение процессов возбуждения и торможения
Проверка готовности служебной собаки к караульной службе
Преподаватель _________________Козырева В.Р. подпись |
_______ _________________20_____г. |
ГАПОУ МО «ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
КОМПЛЕКСНЫЙ ЭКЗАМЕН
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 08
По МДК: 03.01
Теоретические основы дрессировки собак
гр. КН-31 201_-20__ учебный год
Развитие щенка с позиции их ощущений
Ошибки воситания,ведущие к проблемам в поведении
Поведенческий портрет борзых
Преподаватель _________________Козырева В.Р. подпись |
_______ _________________20_____г. |
ГАПОУ МО «ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
КОМПЛЕКСНЫЙ ЭКЗАМЕН
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 09
По МДК: 03.01
Теоретические основы дрессировки собак
гр. КН-31 201_-20__ учебный год
Тестирование щенка в структуру МВД
Подготовка источников трупного запаха
Учёт и отчётность документов в кинологическом подразделении
Преподаватель _________________Козырева В.Р. подпись |
_______ _________________20_____г. |
ГАПОУ МО «ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
КОМПЛЕКСНЫЙ ЭКЗАМЕН
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 10
По МДК: 03.01
Теоретические основы дрессировки собак
гр. КН-31 201_-20__ учебный год
Тестирование 12-месячной собаки
Запредельное торможение, активное торможение
Проверка готовности служебной собаки к защитной службе
Преподаватель _________________Козырева В.Р. подпись |
_______ _________________20_____г. |
ГАПОУ МО «ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
КОМПЛЕКСНЫЙ ЭКЗАМЕН
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 11
По МДК: 03.01
Теоретические основы дрессировки собак
гр. КН-31 201_-20__учебный год
Угасательное торможение, дифференцированное торможение
Бонитировка
Проверка годности собаки к применению ее по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности
Преподаватель _________________Козырева В.Р. подпись |
_______ _________________20_____г. |
ГАПОУ МО «ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе
________________Т.Ю. Лебедева
____ ________________ 20 ____
КОМПЛЕКСНЫЙ ЭКЗАМЕН
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 12
По МДК: 03.01
Теоретические основы дрессировки собак
гр. КН-31 201_-20__ учебный год
Неврозы и формы их проявления
Территориальная и межгрупповая агрессия
Проверка годности собаки по выборке вещи
Преподаватель _________________Козырева В.Р. подпись |
_______ _________________20_____г. |
ГАПОУ МО «ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
КОМПЛЕКСНЫЙ ЭКЗАМЕН
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 13
По МДК: 03.01
Теоретические основы дрессировки собак
гр. КН-31 201_-20__ учебный год
Рабочие собаки
ОКД
Проверка годности собаки по отношению к выстрелу
Преподаватель _________________Козырева В.Р. подпись |
_______ _________________20_____г. |
ГАПОУ МО «ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
КОМПЛЕКСНЫЙ ЭКЗАМЕН
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 14
По МДК: 03.01
Теоретические основы дрессировки собак
гр. КН-31 201_-20__ учебный год
Керунг
Отказы в работе служебной собаки
Поведенческий портрет молоссоидов
Преподаватель _________________Козырева В.Р. подпись |
_______ _________________20_____г. |
ГАПОУ МО «ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
КОМПЛЕКСНЫЙ ЭКЗАМЕН
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 15
По МДК: 03.01
Теоретические основы дрессировки собак
гр. КН-31 201_-20__ учебный год
Дрессировка собак с сильной и слабой нервной системой
Аналитическая деятельность нервной системы
Проверка годности собаки по управляемости
Преподаватель _________________Козырева В.Р. подпись |
_______ _________________20_____г. |
ГАПОУ МО «ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
КОМПЛЕКСНЫЙ ЭКЗАМЕН
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №16
По МДК: 03.01
Теоретические основы дрессировки собак
гр. КН-31 201_-20__ учебный год
Возможные ошибки дрессировщика
Дрессировка собак с учетом их возраста, пола, условий содержания
Инструментальное научение, Латентное научение
Преподаватель _________________Козырева В.Р. подпись |
_______ _________________20_____г. |
ГАПОУ МО «ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
КОМПЛЕКСНЫЙ ЭКЗАМЕН
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 17
По МДК: 03.01
Теоретические основы дрессировки собак
гр. КН-31 201_-20__ учебный год
Нежелательная связь
Кликер-дрессировка
Ежедневный осмотр служебных собак (щенков)
Преподаватель _________________Козырева В.Р. подпись |
_______ _________________20_____г. |
ГАПОУ МО «ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
КОМПЛЕКСНЫЙ ЭКЗАМЕН
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 18
По МДК: 03.01
Теоретические основы дрессировки собак
гр. КН-31 201_-20__ учебный год
Влияние внешних условий на работу собаки
Виды хваток
Диспансеризация служебных собак (щенков)
Преподаватель _________________Козырева В.Р. подпись |
_______ _________________20_____г. |
ГАПОУ МО «ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
КОМПЛЕКСНЫЙ ЭКЗАМЕН
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 19
По МДК: 03.01
Теоретические основы дрессировки собак
гр. КН-31 201_-20__ учебный год
Требования, предъявляемые к дрессировщику
Тестирование поведений собак для допуска в племенное разведение(описание упражнений)
Поведенческий портрет пинчеров и шнауцеров
Преподаватель _________________Козырева В.Р подпись |
_______ _________________20_____г. |
ГАПОУ МО «ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
КОМПЛЕКСНЫЙ ЭКЗАМЕН
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 20
По МДК: 03.01
Теоретические основы дрессировки собак
гр. КН-31 201_-20__ учебный год
Выгульная площадка для щенков
Импринтинг и его виды
Поведенческий портрет терьеров
Преподаватель _________________Козырева В.Р. подпись |
_______ _________________20_____г. |
ГАПОУ МО «ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
КОМПЛЕКСНЫЙ ЭКЗАМЕН
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 21
По МДК: 03.01
Теоретические основы дрессировки собак
гр. КН-31 201_-20__ учебный год
Имитаторы и их виды
Оборудование полосы препятствий
Поведенческий портрет овчарок
Преподаватель _________________Козырева В.Р. подпись |
_______ _________________20_____г. |
ГАПОУ МО «ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
КОМПЛЕКСНЫЙ ЭКЗАМЕН
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 22
По МДК: 03.01
Теоретические основы дрессировки собак
гр. КН-31 201_-20__ учебный год
Понятие дрессировки собак, методы дрессировки, формы научения
Навыки и порядок их формирования
Поведенческий портрет спаниелей и ретриверов
Преподаватель _________________Козырева В.Р. подпись |
_______ _________________20_____г. |
ГАПОУ МО «ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
КОМПЛЕКСНЫЙ ЭКЗАМЕН
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 23
По МДК: 03.01
Теоретические основы дрессировки собак
гр. КН-31 201_-20__ учебный год
Когнитивное научение
Методика определения преобладающей реакции
Диспансеризация служебных собак (щенков)
Преподаватель ________________Козырева В.Р. подпись |
_______ _________________20_____г. |
ГАПОУ МО «ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
КОМПЛЕКСНЫЙ ЭКЗАМЕН
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 24
По МДК: 03.01
Теоретические основы дрессировки собак
гр. КН-31 201_-20__ учебный год
Научение на основе классического условного рефлекса, сравнение с оперантным научением
Типы агрессий собак
Учёт и отчётность документов в кинологическом подразделении
Преподаватель _________________Козырева В.Р. подпись |
_______ _________________20_____г. |
ГАПОУ МО «ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
КОМПЛЕКСНЫЙ ЭКЗАМЕН
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 25
По МДК: 03.01
Теоретические основы дрессировки собак
гр. КН-31 201_-20__ учебный год
Виды хваток
Негативное и имитационное научение
Поведенческий портрет гончих
Преподаватель _________________Козырева В.Р. подпись |
_______ _________________20_____г. |
ГАПОУ МО «ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
КОМПЛЕКСНЫЙ ЭКЗАМЕН
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 26
По МДК: 03.01
Теоретические основы дрессировки собак
гр. КН-31 201_-20__ учебный год
Тестирование рабочих собак
Виды препятствий
Поведенческий портрет такс
Преподаватель _________________Козырева В.Р. подпись |
_______ _________________20_____г. |
|
|
ГАПОУ МО «ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
КОМПЛЕКСНЫЙ ЭКЗАМЕН
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 27
По МДК: 03.01
Теоретические основы дрессировки собак
гр. КН-31 201_-20__ учебный год
Подбор собак для дрессировки
Виды условных рефлексов и их характеристика
Учёт и отчётность документов в кинологическом подразделении
Преподаватель _________________В.Р. Козырева подпись |
_______ _________________20_____г. |
ГАПОУ МО «ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
КОМПЛЕКСНЫЙ ЭКЗАМЕН
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 28
По МДК: 03.01
Теоретические основы дрессировки собак
гр. КН-31 201_-20__ учебный год
Дрессировка собак с различными типами внд
Поведенческий портрет спаниелей и ретриверов
Определить породу, породную группу, вид состязания.
Преподаватель _________________В.Р. Козырева подпись |
_______ _________________20_____г. |
ГАПОУ МО «ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
КОМПЛЕКСНЫЙ ЭКЗАМЕН
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 29
По МДК: 03.01
Теоретические основы дрессировки собак
гр. КН-31 201_-20__ учебный год
Дрессировка собак с учетом их возраста, пола, условий содержания
Инструментальное научение, Латентное научение
Подбор собак для дрессировки
Преподаватель _________________В.Р. Козырева подпись |
_______ _________________20_____г. |
ИНСТРУМЕНТ ПРОВЕРКИ
Критерии оценки за ответ на теоретические вопросы
Оценка | Критерии оценки ответа студента |
«Отлично» | Обстоятельно и с достаточной полнотой излагает материал вопросов. Даёт ответ на вопрос в определенной логической последовательности. Даёт правильные формулировки, точные определения понятий и терминов. Демонстрирует полное понимание материала, даёт полный и аргументированный ответ на вопрос, приводит необходимые примеры (не только рассмотренные на занятиях, но и подобранные самостоятельно). Свободно владеет речью (показывает связанность и последовательность в изложении). |
«Хорошо» | Даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «отлично», но допускает единичные ошибки, неточности, которые сам же исправляет после замечаний преподавателя. |
«Удовлетворительно» | Обнаруживает знание и понимание основных положений, но: допускает неточности в формулировке определений, терминов; излагает материал недостаточно связанно и последовательно; на вопросы экзаменаторов отвечает некорректно. |
«Неудовлетворительно» | Обнаруживает непонимание основного содержания учебного материала. Допускает в формулировке определений ошибки, искажающие их смысл. Допускает существенные ошибки, которые не может исправить при наводящих вопросах преподавателя или ответ отсутствует. Беспорядочно и неуверенно излагает материал. Сопровождает изложение частыми заминками и перерывами. |
Критерии оценки за выполнение практического задания/задачи
Оценка | Критерии |
«Отлично» | Показал полное знание технологии выполнения задания. Продемонстрировал умение применять теоретические знания/правила выполнения/технологию при выполнении задания. Уверенно выполнил действия согласно условию задания. |
«Хорошо» | Задание в целом выполнил, но допустил неточности. Показал знание технологии/алгоритма выполнения задания, но недостаточно уверенно применил их на практике. Выполнил норматив на положительную оценку. |
«Удовлетворительно» | Показал знание общих положений, задание выполнил с ошибками. Задание выполнил на положительную оценку, но превысил время, отведенное на выполнение задания. |
«Неудовлетворительно» | Не выполнил задание. Не продемонстрировал умения самостоятельного выполнения задания. Не знает технологию/алгоритм выполнения задания. Не выполнил норматив на положительную оценку. |