СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мероприятие, посвященное Дню рождения А.С. Пушкина

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровая программа, посвященная творчеству А.С. Пушкина, которая может быть использована в разных классах.

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие, посвященное Дню рождения А.С. Пушкина»

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«КУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»




кафедра педагогики и профессионального образования





ОБЩЕЛАГЕРНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «В ГОСТЯХ У А. С. ПУШКИНА»


Место проведения: Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей на базе МКОУ"Тимской СОШ им. Н.В.Черных" Курской области Тимского района


Время проведения: 07.06.2021



Обучающейся 3 курса

очной формы обучения

факультета филологического

Направление

Педагогическое образование

Направленность (профиль )

преподавание русского языка и литературы

Романюк Любови Сергеевны

Руководитель: к.п.н., доцент

каф. педагогики и

профессионального образования

Прозорова Надежда Васильевна




Курск, 2021





1. Тема: «В ГОСТЯХ У А. С. ПУШКИНА»

2. Цели:

  • приобщать школьников к ценностям художественной литературы;

  • расширять знания о творчестве А.С. Пушкина;

  • расширять словарный запас детей;

  • совершенствовать выразительность чтения и умения слушать.

3. Задачи:

  • викторина развивать внимание, память, воображение, смекалку и находчивость;

  • развивать артистические способности детей;

  • воспитывать чувство дружбы и товарищества в соревнованиях, чувство коллективизма в работе.

4. Оборудование: ноутбук, демонстрационный и раздаточный материал.

5. План

  1. Мотивационный этап.

  2. Вводное слово о писателе.

  3. Игровая программа.

  4. Подведение итогов, рефлексия.

6. Общие сведенья:

Дата проведения: 7 июня 2021 год

Детям очень интересно творчество А.С.Пушкина, они изучают его произведения в школе. Так как отдыхающие обучаются в начальной школе, материал был подобран для их возраста, т.е. сказки А.С. Пушкина.

7. Анализ подготовки мероприятия:

Инициатором данного мероприятия была я, т.к. оно соответствует моему профилю обучения.

Самостоятельность детей проявлялась в самостоятельном заучивании наизусть стихотворений и отрывков из сказок А.С. Пушкина, изучение его биографии.

За время подготовки к мероприятию учащиеся проявляли интерес, готовили кабинет к проведению мероприятия, выполняли всю работу, которую предлагал учитель.


8. Ход мероприятия

Мотивационный этап. Вводное слово о писателе.

Учитель: С Александром Сергеевичем мы знакомимся еще в детстве. Еще не умеем читать, еще только слушаем. Слушаем его сказки, стихи. И на всю жизнь зачаровывает: «Жил старик со своей старухой у самого синего моря...» Или: «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том...»

Пушкин по-прежнему с нами, в душе каждого из нас, и живут его удивительные строки, безграничная любовь к Отчизне, вера в добро, красоту и справедливость.

Ежегодно 6 июня празднуется День русского языка. День рождения Пушкина объявлен официальным государственным праздником. Пушкин – первый из всех, кто так близко подступил к русской душе, сросся с нею. Мы гордимся таким великим поэтом.

Игровая программа.

Сегодня нас ждет увлекательная игровая программа по жизни и творчеству А.С.Пушкина. На протяжении мероприятия вы будете получать фишки, у кого их будет больше, тот получит приз.

Конкурс 1.

Но для начала давайте найдем портрет Пушкина среди других, не менее знаменитых писателей (Лермонтов, Чуковский, Погорельский, Гоголь, Толстой, Катаев, Олеша, Погорельский, Есенин).

Конкурс 2.

Ребята, давайте вспомним наши добрые и любимые сказки и их героев. (называют) Отлично!

Конкурс 3.

Так а сейчас вы вытащите карточку, на которой будет название сказки, а вам надо изобразить эту сказку на листе, но из вашей пары это должен сделать один человек.

Конкурс 4.

А теперь давайте вспомним некоторые факты из произведений.

  1. Долго ли прожили старик и старуха из сказки о рыбаке и рыбке? (33 года)

  2. Сколько царей встречалось в пушкинских сказках? (два)

  3. Какие были имена этих царей? (Салтан и Дадон)

  4. У князя Гвидона были три дива. Какие? (богатыри, белка и царевна)

  5. Были ли сыновья у Дадона? Сколько? (два)

  6. Елисей, королевич, который искал пропавшую невесту. К кому он обращался с мольбами о помощи в поисках? (Месяц, солнце, ветер)

  7. Как звали деда А.С. Пушкина по материнской линии? (Абрам Петрович Ганнибал)

  8. В течение всей жизни А. С. Пушкина лишали возможности свободно общаться с обществом. Как назывались эти периоды жизни поэта? (Ссылка)

  9.  Какое время года самое любимое у Пушкина? (Осень)

Доп.конкурс

Вы такие молодцы! Ребята, а кто знает стихотворения А.С.? Давайте вы нам их расскажите.

Конкурс 5.

Следующий конкурс – необходимо показать героя из сказок, другие должны отгадать.

Конкурс 6.

Кто сказки Пушкина читает, 
Загадки быстро отгадает, т.е. о какой сказке идёт речь?
1. У царицы злой-презлой
Со6еседник непростой. 
Неживой, но говорящий, 
Скажет правду настоящую.
2. Чуть опасность затаится -
Верный страж на тонкой спице
Шевельнётся, встрепенётся, 
К той сторонке обернётся.
3. Рыбка непростая
Чешуей сверкает.
Плавает, ныряет.
Желанья исполняет.
4. Живет батрак в поповом доме, 
Спит обычно на соломе. 
Полбу ест за четверых, 
Работает за семерых.
5. Звездочёт царю Дадону
Петушка поднёс с поклоном...
-Отвечай-ка, милый друг,
Что потом стерёг петух?

6. Князь Гвидон по океану
Трижды плыл к царю Салтану.
Незамеченным добрался.
А в кого он превращался?

Конкурс 7.

Сейчас желающим я раздам карточки с отрывками из сказок Пушкина, в них будут пропущены слова, вам надо вставить пропуски.

1. Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод -
Пришёл невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод -
Пришёл невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод -
Пришёл невод с одною рыбкой,
С не простою рыбкой - золотою. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

2. Елисей, не унывая,
К ветру кинулся, взывая:
“Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе,
Не боишься никого,
Кроме бога одного.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видал ли где на свете
Ты царевны молодой?
Я жених её”. - “Постой, - («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

Снова вести нет от них,
Снова восемь дней проходит;
Люди в страхе дни проводят,
Петушок кричит опять,
Царь скликает третью рать
И ведет ее к востоку,
Сам не зная, быть ли проку.
Войска идут день и ночь;
Им становится невмочь. («Сказка о золотом петушке»)

Конкурс 8.

А сейчас мы разгадаем кроссворд и получим ключевое слово нашего мероприятия.

1. Чуть опасность где видна

Верный сторож как во сне,

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется.

Кто этот предсказатель беды? (Петушок)

2. Как назывался остров, который лежал на пути в царство славного Салтана? (Буян)

3. В кого превратился царь Гвидон, когда в третий раз полетел на корабле к своему отцу царю Салтану? (Шмель)

4. Волшебный предмет, которым владела злая мачеха из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»? (Зеркало)

5. Злая, коварная сватья – баба… (Бабариха)

6. Дядька из тридцати трех богатырей. (Черномор)

И ключевое слово – ПУШКИН.

Подведение итогов, рефлексия.

Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее мероприятие?

Теперь подсчитаем свои фишки. Самые активные получат памятный знак «Лучший знаток Пушкина».

9. Результаты:

Мероприятие можно оценить достаточно высоко, так как здесь реализуются практически все виды учебной деятельности (рисование, чтение, прочтение наизусть, викторина, мозговой штурм и др.), имеет духовно-нравственное содержание, прививает детям любовь к родине и родному слову.

Мероприятие способствует становлению личности как писателя, художника, мастера слова.

Поставленные цели достигнуты.

Успех достигнут за счет разнообразной игровой программы, носящей дидактический характер.