СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мероприятие "Все на выборы!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование ролевых игр на мероприятиях способствует формированию у учащихся ключевых компетенций.

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие "Все на выборы!"»

Внеклассное мероприятие по обществознанию для 9–11-х классов "Мы - будущие избиратели" Цель: сформировать у учащихся осознанное понимание необходимости участия каждого гражданина в управлении государством через выборы. Задачи:1. Познавательные: • определять и правильно употреблять в устной и письменной речи основные понятия и термины Избирательного права; • формировать у учащихся знания об основах избирательного законодательства Российской Федерации, о выборах органов государственной власти и органов местного самоуправления. 2. Развивающие: • систематизировать и практически использовать знания (заполнение документов, приём и проверка документов, участвовать в работе ТИК и ЦИК, подготавливать и представлять перед избирателями программу кандидата, анализировать и обрабатывать данные, принимать решение); • отрабатывать навыки политической борьбы, ведения дискуссии, умения аргументированно излагать свою позицию, отстаивать свою точку зрения; 3. Воспитательные: • воспитывать активную гражданскую позицию; • формировать чувство ответственности за будущее своей страны; Предполагаемые результаты В результате проведения занятия участники будут знать: • основные понятия и термины, основы избирательного законодательства Российской Федерации о выборах; • ход проведения избирательной кампании и современных выборов; • важность знания и умения пользоваться избирательными правами; • органы законодательной, исполнительной и судебной власти; • формы участия граждан в политической жизни уметь: • пользоваться избирательными правами; • работать в ТИК и УИК; План проведения мероприятия 1).Организационный момент. Актуализация темы. 2) Выдвижение кандидата. Процедура подачи заявлений и подписных листов в избирательную комиссию. - ЦИК: принимает заявление, принимает и проверяет подписные листы, регистрирует кандидата и выдают удостоверение. 3). Предвыборная агитация. - Кандидаты (жеребьёвка, выступление на встрече со СМИ и избирателями) - СМИ (задают вопросы) - Избиратели (слушают, задают вопросы, устраивают демонстрации). 4). Голосование. Итоги выборов -ТИК (выдаёт билютени, подсчитывает голоса, составляет отчёт в ЦИК ЦИК (заслушивает замечания наблюдателей, подводит итоги голосования, вручает удостоверение Президенту) 5) Подведение итогов мероприятия. 1. Организационный момент.

На мероприятие приглашены старшеклассники, которые предварительно были ознакомлены с избирательным правом, процедурой проведения выборов.

Учитель: Сегодня мы проводим с вами игру “Мы – будущие избиратели”, на которой каждый из вас может представить себя избирателем, кандидатом в депутаты или на должность президента, членом избирательной комиссии, представителем СМИ. Часто люди жалуются на то, что тот или иной депутат не справляется с возложенной на него ответственностью, не помогает людям справиться с проблемами! А если люди не ходили на выборы, то они его не выбирали! Тогда предъявлять к нему какие-либо претензии безосновательно. Быть избирателями не так просто, это – сложная и ответственная задача. Участвуя в политической жизни, мы можем изменить свою жизнь или жизнь своих близких в лучшую сторону. Так, что же такое избирательное право?

2. Выдвижение кандидата.

Руководитель Центральной избирательной комиссии – Мачалова Катя :

1. Что бы зарегистрироваться, “Кандидаты” пишут заявления о своем выдвижении в избирательную комиссию

2. На основании заявления кандидата составляются подписные листы.

Учитель: Какие документы являются основаниями для регистрации кандидатов?

Предполагаемый ответ - вывод:

1. Заявление кандидата и.

2. Подписные листы с необходимым количеством подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата;

Проверка подлинности подписей. Подписные листы отдаются для проверки специальной комиссии. Та помечает подписи, вызвавшие сомнение, проверяет их подлинность (по телефону).

Зачитывание текста заявления «кандидатами»

1. Пригласить кандидатов для зачтения заявлений.

Сдав подписные листы и зачитав текст заявления, заявители получают в избирательной комиссии удостоверения о том, что они зарегистрированы как “кандидаты”.

Руководитель Центральной избирательной комиссии – Мачалова Катя :Торжественное вручение: Удостоверение вручается Галайдову Михаилу … в том, что он зарегистрирован …

Кандидатам” сообщается, что список с указанием их данных передается СМИ.

Ситуация: “При сборе подписей одного из кандидатов я не смогла присутствовать, но моя подруга, зная, что я разделяю его точку зрения по многим вопросам, расписалась за меня, впоследствии я подтвердила эти намерения. Будет ли “моя” подпись признана достоверной?”

Предполагаемый ответ: НЕТ.

3. Предвыборная агитация.

Участники разбиваются на 3 группы: одна представляет СМИ, другая – кандидатов на должность президента, третья – избирателей.

Учитель обращает внимание, что предвыборная агитация начинается с момента регистрации и заканчивается в ноль часов за сутки до дня голосования. Предвыборная агитация в день голосования и предшествующий ему день запрещается.

Руководитель Центральной избирательной комиссии – Мачалова Катя : Внимание! После регистрации кандидаты и их доверенные лица, объединения, блоки и инициативные группы избирателей, представляющие кандидатов. имеют право:

  1. Проводить предвыборную кампанию через СМИ;

  2. Проводить публичные предвыборные мероприятия (события, встречи с избирателями, публичные дебаты и дискуссии, демонстрации и так далее);

  3. Выпускать и распространять печатные, аудиовизуальные и иные агитационные материалы и др.

Кандидаты приглашаются на жеребьёвку для проведения предвыборной агитации. По очереди проводят предвыборную кампанию. Время ограничено до 10 минут

    1. Выступление - 4

    2. Презентация -1

    3. Встреча со СМИ по 3 вопроса каждому кандидату -2

    4. Встреча с избирателями -2

    5. Демонстрация в поддержку. (учителя, капитаны школьных команд и другие известные лица).-1

- Кандидаты (жеребьёвка, выступление на встрече со СМИ и

избирателями)

- СМИ (задают вопросы)

- Избиратели (слушают, задают вопросы, устраивают демонстрации).

Руководитель Центральной избирательной комиссии – Мачалова Катя : Объявляется «День тишины». Любая агитация запрещена.



  1. Голосование и подсчет голосов.
Председатель УИК Георгиева Татьяна:

Председатель УИК Георгиева Татьяна:

Я Георгиева Татьяна председатель участковой избирательной комиссии. Во время выборов особое значение приобретает четкое и точное следование процедуре, предусмотренной в законах о выборах.

Члены участковой избирательной комиссии”, “наблюдатели”, займите свои места.

Избирательные участки начинают свою работу в восемь часов утра. -Я объявляю избирательный участок открытым. – -Члены избирательной комиссии, присутствующие избиратели и наблюдатели обратите внимание, что урна для голосования пустая.

-В вашем присутствии я её опечатываю.

Вы сможете голосовать в день выборов с восьми до двадцати часов по местному времени.

Когда вы войдёте в зал для голосования, подойдите к тому столу для членов комиссии, где стоит табличка с начальной буквой вашей фамилии

При этом вы должны предъявить свой паспорт членам избирательной комиссии, и поставить подпись за полученный бюллетень.

Получите один бюллетень, в котором в алфавитном порядке приведены фамилии, имена, отчества всех зарегистрированных кандидатов и их данные.

В одной из кабинок для голосования, которые находятся за экраном, вы ставите крестик или другой знак против фамилии одного из кандидатов.

После этого опустив бюллетень в урну для голосования, проходите на свои места.

Учитель: Члены комиссии дожидаются двадцати часов, чтобы приступить к подсчету голосов. Процедура подсчета голосов включает ряд существенных требований, которые строго соблюдаются членами избирательной комиссии, в частности проверку целостности печатей и пломб на ящиках, отсев недействительных бюллетеней и т.д. Действительные бюллетени членами избирательной комиссии, группируются по каждому кандидату. После этого в присутствии наблюдателей и других аккредитованных лиц составляются протокол по итогам голосования.

Бюллетени подписываются председателем и двумя членами избирательной комиссии, раскладываются на стопки: 1- За первого кандидата, 2- за второго кандидата 3- испорченные. 4- неиспользованные.

Заполняется протокол, отражающий эти сведения. Протокол подписывают все члены комиссии. Бюллетени и протокол запечатываются в ящик который передаётся в ЦИК.

5) Председатель центральной избирательной комиссии Мачалова Екатерина вскрывает ящик с бюллетенями. Ознакамливается с данными протокола. Объявляет итог голосования.

Председатель центральной избирательной комиссии Мачалова Екатерина: По итогам голосования большинством голосов избран ……………………….

ФИО получите удостоверение Президента

Президент получает удостоверение, принимает поздравления, благодарит избирателей.

Учитель: Что произойдёт, если в избирательный бюллетень было включено более 2-х кандидатов на должность Президента РФ и ни один из них не был избран (то есть не получил более 50% голосов)?

Ответ: Центральная избирательная комиссия назначает повторное голосование по 2-м кандидатам, получившим наибольшее число голосов избирателей. Оно проводится не позднее чем через 15 дней со дня установления результатов общих выборов, В исключительных случаях могут быть и повторные выборы. Они проводятся не позднее чем через 4 месяц со дня первоначальных выборов.

5. Подведение итогов мероприятия.

Рефлексия:

Учитель: Продолжите фразу:

    1. Когда мне исполнится 18 и нужно будет идти на избирательный участок, чтобы участвовать в выборах, то я …………..

    2. Если мои друзья, вместо того, чтобы идти на избирательный участок, пригласят меня на пикник, то я …………..

    3. Участвуя в выборах я ………….

    4. Если я не приду на выборы, то ………

Учитель: С момента совершеннолетия право выбирать станет вашим конституционным правом, а вместе с тем и гражданским долгом. Помните о том, что “плохие государственные деятели избираются хорошими гражданами… не участвующими в голосовании” (Д.Натан).

Ещё раз поздравляю президента с победой на выборах, благодарю всех за плодотворную работу. На этом наше мероприятие окончено. До свидания.