СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мероприятия с детьми "Речевое развитие детей раннего возраста через знакомство с произведениями народного фольклора"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мероприятия с детьми "Речевое развитие детей раннего возраста через знакомство с произведениями народного фольклора"»

Индивидуальный маршрутный лист «Речевое развитие детей раннего возраста через знакомство с произведением народного фольклора»

Составила: воспитатель Петренко Т.С. 2020 -2021 учебный год

Сентябрь

Задачи. Познакомить детей с новыми потешками, которые помогут в адаптации детей. Развивать речь, мышление, память, внимание, творческое воображение, через знакомство со сказками, пальчиковыми и театрализованными играми. Развитие мелкой моторики рук, как фактор развитие речи.

1. Потешки: «Киска, киска, киска брысь…», «Водичка, водичка…», «Ладушки, ладушки…», «Ножки, ножки, где вы были…», «Кто у нас хороший».

2. Пальчиковые игры: «Пальчик - мальчик», «По грибы…», «Сорока – белобока".

3. Рассказывание р. н. сказки «Курочка ряба», «Репка».

4. Театрализованная игра «Кто это?»

5. Лепка: «Яичко» по сказке «Курочка Ряба»

6. Рисование: по потешке «Водичка, водичка…»

Октябрь

Задачи. Познакомить детей с жанром колыбельной песни. Развивать речь, мышление, память, внимание, творческое воображение через знакомство со сказками, пальчиковыми играми. Обогащать словарный запас. Развитие мелкой моторики рук, как фактор развитие речи

1. Потешки: «Шла лисичка по мосту», «Жили были сто ребят…», «Ай, качи-качикачи…».

2. Колыбельные песенки: «Баю- баю – баиньки…», «Ты собачка не лай …». 3. Рассказывание р. н. сказки «Теремок», с показом настольного театра

4. Пальчиковый театр «Курочка Ряба»

5. Словесная игра «Кто позвал?» (угадать по голосу)

6. Пальчиковая игра: «Семья», «Сорока-белобока»

7. Аппликация: «Украсим домик» по сказке «Теремок»

8. Лепка: «Баранки» по потешке «Ай, качи-качи-качи…»

9. Исполнение колыбельных песен в сюжетно-ролевых играх и режимных моментах.

Ноябрь

Задачи. Познакомить детей с хороводными играми. Развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи, обогащать двигательный опыт детей. Воспитывать желание выразительно двигаться, быть аккуратным в движениях и перемещениях. Развивать речь, мышление, память, внимание, творческое воображение через знакомство с потешками, сказками, пальчиковыми играми. Развитие мелкой моторики рук, как фактор развитие речи.

1. Хороводная игра - драматизация по сказке: «Колобок».

2. Хороводные игры «Колпачок», «Пузырь», «Мыши водят хоровод».

3. Потешки : «Пошел котик на Торжок …», «Чики-чики - чикалочки…».

4. Словесно-дидактическая игра: «Зеркало»

5. Пальчиковая игра: «Пряничек», «Встали пальчики…», «Раз, два, три, четыре, пять пошли пальчики гулять».

6. Рисование: «Колобок».

7. Лепка «Колобок».

8. Рассказывание р. н. сказки «Колобок», с показом настольного театра. Декабрь

Задачи. Познакомить детей с фольклорными играми, народными песнями. Развивать речь, мышление, память, внимание, творческое воображение через знакомство с потешками, сказками, пальчиковыми и словесными играми. Развитие мелкой моторики рук, как фактор развитие речи

1. Фольклорные игры: «Еду, еду к бабе, к деду», «По ровненькой дорожке на одной ножке».

2. Народные песенки «Ой дуду – дуду потерял пастух дуду», «Ой дуду- дуду сидит ворон на дубу».

3. Рассказывание р. н. сказки «Волк и козлята».

4. Инсценировка потешки: «Пошел котик на торжок».

5. Потешки: «Кисонька-мурысинька…», «Нам водичка добрый друг…»

6. Словесная игра: «Птички»

7. Пальчиковая игра: «Апельсин»

8. Лепка: «Пирожок» по потешке «Пошел котик на торжок…».

Январь

Задачи. Знакомство с народными подвижными играми. Развивать речь, мышление, память, внимание, творческое воображение через знакомство с потешками, сказками, пальчиковыми играми. Развитие мелкой моторики рук, как фактор развитие речи.

1. Подвижные игры «Воробушек и кот», «У Маланьи у старушки».

2. Рассказывание р. н. сказки «Заюшкина избушка»

3. Игра-инсценировка с игрушками по сюжету р. н. сказки «Заюшкина избушка».

4. Обыгрывание потешки «Кисонька-мурысинька…»

5. Колыбельные: «Уж ты, котинька-коток…», «Баю, баю, за рекой…»

6. Игры-имитации образов хорошо знакомых сказочных персонажей

7. Пальчиковая игра: «На лесной лужайке»

8. Конструирование: «Заюшкина избушка»

Февраль

Задачи. Знакомство со скороговорками и чистоговорками. Развивать речь, мышление, память, внимание, творческое воображение через знакомство с потешками, сказками, пальчиковыми играми. Развитие мелкой моторики рук, как фактор развитие речи.

1. Скороговорки и чистоговорки «Ра- ра – ра - месит тесто детвора», «Ра- ра - мы -поймали комара», «Ра- ра – ра - с глиной нам играть пора», «Ра- ра - ра -вот такая игра».

2. Рассказывание р. н. сказки «Маша и медведь»

3. Кукольный театр «Би- Ба- Бо» по сказке: «Маша и медведь»

4. Потешки: «Еду-еду к бабе, к деду…», «Как на тоненький ледок…»

5. Словесная игра «Угадай, о ком говорю»

6. Пальчиковая игра: «Пирог»

7. Лепка пирожков для мишки по сказке «Маша и медведь»

Март

Задачи. Познакомить детей с описательными загадками о домашних животных. Учить детей отгадывать загадки. Вызывать положительные эмоции; прививать устойчивый интерес к пальчиковым играм.

1. Загадки о домашних животных

2. Рассказывание р. н. сказка «Рукавичка»

3. Драматизация по сказке: «Рукавичка»

4. Потешки: «Петушок, петушок.», «Огуречик-огуречик…»

5. Мнемотехника. «Угадай сказку по картинке»

6. Пальчиковая игра: «На полянке дом стоит»

7. Раскрашивание рукавички.

Апрель

Задачи. Познакомить детей с закличками, помочь запомнить. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом заклички.

1. Считалки «Шла машина из Тамбова, потеряла три вагона»

2. Рассказывание рнс «Кот, петух и лиса»

3. Настольный театр по сказке: «Кот, петух и лиса»

4. Потешки: «Петушок, петушок.», «Огуречик-огуречик…»

5. Мнемотехника. «Угадай сказку по картинке»

6. Пальчиковая игра:

7. Раскрась петушка по потешке: «Петушок, петушок.»

8. Заклички: «Весна, весна, красная…»; «Солнышко, солнышко…»

Май

Задачи. Развивать эмоциональный отклик на фольклорные произведения. Воспитывать умение использовать произведения устного народного творчества в повседневной жизни в соответствующих ситуациях.

1. Заклички: «Дождик, дождик…», «Радуга-дуга…»

2. Рассказывание р. н. сказки «Три медведя»

3. Инсценировка по сказке: «Три медведя»

4. Обыгрывание потешки «Рано – рано по утру…»

5. Потешки: «Наши уточки с утра…»,

6. Пальчиковая игра: «Капустка», «В гости к пальчику большому…»

7. Лепка: «Мисочки для медведей» по сказке: «Три медведя».

8. Раскрашивание тарелки для мишки.

Июнь

Задачи. Вводить детей в мир художественного слова. Учить понимать содержание потешек, песенок, закличек. Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка. Формировать первоначальные представления детей о роли солнца в жизни животных, растений, человека. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира

1. Подвижные игры с ряженьем

2. Дидактическая игра «В гостях у медведя»


3. Чтение потешек, закличек, стихов, загадок.

4. Просмотр мультфильма «Маша и медведь».

5. Речевые игры: «Лето – зима», «Весна – осень».

6. Выставка рисунков «Мое ласковое солнышко».

7. Праздники и развлечения.

8. Сюжетно – ролевые игры:

• «Кисонька, где ты была?»

• «Мама и дочка»

• «Готовим обед для собачки»

• «Котик хочет кушать»

• «Постройка забора для лошадки»

• «Полечим собачке лапу»

• «Завяжем котику бантик»

• «На паровозе покатаем зверей»

• «Угощение для собачки»

Июль

Задачи. Расширить знания детей о лете. Обогащать словарный запас детей. Активизировать речь словами на тему «Лето». Вызывать эмоциональный отклик в процессе прослушивания фольклорных произведений и совместных игр.

1. Рассматривание иллюстраций на тему «Лето».

2. Беседа.

3. Чтение стихов, рассказов, потешек, песенок про лето.

4. Игра «Цветочная полянка».

5. Слушают и поют песенки о лете.

6. Пальчиковые игры.

7. Теневой театр по русским народным сказкам.

8. Подвижные игры:

• «Пес Барбос»

• «Кот и мыши»

• «Лошадки»

• «Курочка хохлатка»

• «Птички в гнездышках»

• «Найди кота»

• «Догони собачку»

• «Зайка беленький сидит»

• «Зайцы и лисичка»

• Игра «Заинька походи»

Август

Задачи. Расширить знания детей о лете, о дарах природы в лесу. Активизировать речь словами на тему «Лето». Вызывать эмоциональный отклик в процессе прослушивания фольклорных произведений и совместных игр. Обогащать словарный запас детей. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

1. Просмотр мультфильма «Как Дед Мороз хотел увидеть лето».

2. Дидактические игры: «В лесу», «На полянке», «Какое варенье»

3. Игры- превращения.

4. Отгадывание загадок.

5. Чтение энциклопедии «В лесу».

6. Слушание песенок, частушек, потешек.

7. Учим стишки про лето.

8. Магнитный театр по русским народным сказкам.

9. Рисование цветными мелками на асфальте