АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА Департамент образования Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Школа №187 с углубленным изучением отдельных предметов"
Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности учителя английского языка Малова Андрея Игоревича
2018- 2019 уч. г.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАТУС
Образование:
высшее, квалификация – лингвист, преподаватель
Заявленная категория
Первая квалификационная категория
Дата последней аттестации : 2014 г.
Педагогический стаж: лет
E-mail.ru:
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ КРЕДО:
«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить» (А.Дистервег)
Цели и задачи профессиональной деятельности .
Цели школы и учителя взаимосвязаны . В условиях быстро меняющегося мира цели образовательного учреждения и педагога должны постоянно корректироваться с учетом изменений внешней и внутренней среды.
Основная цель изучения иностранных языков в школе - формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Основная цель моей работы – научить ученика учиться, создать условия для становления его субъектных качеств, активизировать деятельность обучающихся за счёт включения их в проектную и исследовательскую деятельность; развить навыки устной и письменной речи, творческие способности обуучающихся.
Задачи профессиональной деятельности
Исходя из поставленной цели, ставлю перед собой следующие задачи :
- развить у обуучающихся познавательную деятельность, научить их самостоятельно овладевать знаниями, формировать свое мировоззрение; развивать критическое мышление;
- Научить самостоятельно применять имеющиеся знания в учении и практической деятельности;
- формировать высококультурную личность, так как только в самостоятельной интеллектуальной и духовной деятельности развивается человек.
Аттестационная работа
на первую квалификационную категорию
Метод проектов как средство развития предметных и метапредметных компетенций учащихся в условиях реализации ФГОС»
Условия формирования личного вклада в развитие образования
Научно-исследовательские условия
- изучение трудов ученых, которые разрабатывали личностно-ориентированные, в частности интерактивные, образовательные технологии (В. П. Беспалько, Г. К. Селевко, В. Т. Фоменко, И. С. Якиманская); исследования по теории и методике обучения иностранным языкам (Д. В. Булатова, М. А. Давыдова, И. А. Зимняя, Р. П. Мильруд, Е. И. Пассов ); изучение трудов ученых в области дидактики (М. А. Данилов, И. Я. Лернер, М. Н. Скаткин); развивающего обучения (В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин).
- изучение трудов ученых, которые разрабатывали личностно-ориентированные, в частности интерактивные, образовательные технологии (В. П. Беспалько, Г. К. Селевко, В. Т. Фоменко, И. С. Якиманская);
- исследования по теории и методике обучения иностранным языкам (Д. В. Булатова, М. А. Давыдова, И. А. Зимняя, Р. П. Мильруд, Е. И. Пассов );
- изучение трудов ученых в области дидактики (М. А. Данилов, И. Я. Лернер, М. Н. Скаткин); развивающего обучения (В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин).
Методические условия
- изучение работ по методике преподавания иностранного языка в русле системно-деятельностного подхода; применение в собственной педагогической практике интерактивных форм и методов обучения в рамках урочной и внеурочной деятельности.
- изучение работ по методике преподавания иностранного языка в русле системно-деятельностного подхода;
- применение в собственной педагогической практике интерактивных форм и методов обучения в рамках урочной и внеурочной деятельности.
Организационно-педагогические
- работа в городском и школьном методическом объединении учителей английского языка; обмен опытом и практиками в рамках международного профессионального сообщества учителей Microsoft Education www. education.microsoft.com .
- работа в городском и школьном методическом объединении учителей английского языка;
- обмен опытом и практиками в рамках международного профессионального сообщества учителей Microsoft Education www. education.microsoft.com .
ЗАТРУДНЕНИЕ
Актуальность личного вклада педагога в развитие образования
- Традиционная методика обучения иностранным языкам
- Современная методика обучения иностранному языку
задача развития коммуникативной компетенции личности
репродуктивное усвоение лингвистических знаний в отрыве от коммуникативной направленности предмета
«иноязычная коммуникативная компетентность» как совокупность познавательных и коммуникативных способностей личности
действия порождения и интерпретации текстов на основе продуктивных (говорение и письмо) и рецептивных (чтение и аудирование) видов речевой деятельности в условиях конкретной ситуации
«Процесс учения — это процесс деятельности ученика, направленный на становление его сознания и его личности в целом том, что новые знания не даются в готовом виде. Вот что такое “деятельностный подход” в образовании!» (А.А.Леонтьев)
Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования
- Деятельностный и личностно-ориентированный подходы как методологическая база современного образования
- Образовательные технологии деятельностного типа
деятельность
непрерывность
психологическая комфортность
принципы
вариативность
целостность
творчество
8
Преимущества проектного обучения:
- Поощрение активного исследования и мышления на высоком уровне;
- Возрастание уверенности учащихся в собственных силах и возможностях и улучшение отношения к учебе;
- В работе над проектами обучающиеся берут на себя ответственность за собственное обучение более осмысленно по сравнению с традиционными методами учебной деятельности. В результате повышается качество обучения;
- Усиливаются возможности развивать у учащихся обобщенные умения и способы деятельности, такие как мыслительные умения высокого уровня, видение и решение проблем, сотрудничество и общение;
- Появляется более широкий спектр возможностей для обучения детей разного уровня развития, разных в культурном отношении .
Что такое метод проектов?
«Метод проектов предполагает определенную совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблем в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов.
Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути»
Полат Е.С.
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования, 2007, с. 67
АКТУАЛЬНОСТЬ
“ Развивающемуся обществу нужны современно
образованные, нравственные, предприимчивые люди,
которые могут самостоятельно принимать ответственные
решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью…”
( Из Концепции модернизации
российского образования )
Использование новых информационных технологий
не только оживляет и разнообразит учебный процесс,
но и открывает большие возможности для расширения образовательных рамок, несомненно, несет в себе огромный мотивационный потенциал и способствует принципам индивидуализации обучения. Проектная деятельность позволяет учащимся выступать в роли авторов, созидателей, повышает творческий потенциал, расширяет не только общий кругозор, но и способствует расширению языковых знаний.
ENGLISH
ЦЕЛЬ МЕТОДА ПРОЕКТОВ:
- предоставление учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.
Классификация проектов
Этапы работы над проектом
( выбрать тему проекта, сформулировать проблему, предложить учащимся идею, обсудить ее с учениками)
- 2. Организация участников проекта.
(формировать группы учащихся, где перед каждым поставить свою задачу)
3 . Выполнение проекта.
(поиск новой, дополнительной
информации, обсуждение этой
информации, и ее документирование,
выбор способов реализации проекта)
4. Презентация проекта.
(защитить свой проект)
5. Подведение итогов проектной работы.
(анализ работы, выставление оценок)
Отбор оптимальных методов и форм образовательной деятельности в рамках метода проектов
- Каждому члену микрогруппы (по 4-5 человек) раздается чистый лист бумаги и всем задается один и тот же вопрос. Без словесного обмена мнениями все участники записывают на своих листках бумаги спонтанные формулировки ответов на него.
- Листки с записями в режиме дефицита времени передаются по кругу по часовой стрелке соседям по микрогруппе. При получении листка с записями каждый участник должен сделать новую запись, не повторяя имеющиеся. Работа заканчивается, когда каждому вернется его листок. На этом этапе записи не анализируются и не оцениваются.
- В микрогруппах происходит обсуждение сформулированных участниками ответов, предложений и выделение в итоговый список наиболее важных, актуальных из них.
- Обмен результатами наработок микрогрупп. Все микрогруппы предлагают по очереди свои формулировки из итогового списка. Если формулировка не встречает возражений других групп, она включается в окончательный общий список.
- Примеры вопросов: What is the biggest problem in schools today? / If you could put vending machines in your school what would you fill them with?
Отбор оптимальных методов и форм образовательной деятельности в рамках метода проектов
- Данный прием предполагает движение учеников по классу с целью сбора информации по предложенной теме, параллельно отрабатывая изученные грамматические конструкции.
- Каждый участник получает лист с перечнем вопросов- заданий
проводит опрос обрабатывает информацию представляет итоги работы (в устной / письменной форме, в том числе, используя элементы инфографики)
Примеры вопросов:
- How many times a week do you do sports?
- Why do you think it is important to keep fit?
- What would you advise a person who wants to keep fit?
Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в урочной и внеурочной деятельности
Наши проекты
Программа проектной мастерской «Юные экскурсоводы «Туманного Альбиона» (2016 – 2017 уч. г.)
Цель программы: повышение уровня мотивации учащихся через использование проектной методики и организацию исследовательской деятельности на основе материалов междисциплинарного характера.
Результаты работы были представлены в рамках общешкольного «Фестиваля проектов».
Проекты, выполненные обучающимися с использованием ИКТ технологий и сети Internet
- “ The Strange World of Australian Birds and Animals”
- “ How to save the Earth “
- “ The United States of America “
- “ The Cities of Our Dream”
- “ Hello, America!”
- “ Are the Beatles Really Forever?”
- “ Youth Problems”
- “ The Future of England”
- “ Our Favourite Animals”
- “ Let’s plan a trip to England”
- “ Cinema”
- “ David Beckham – My Role Model”
- “ Vin Diesel – Our Favourite Hollywood Actor”
- “ Oscar Wilde “ и др.
Диапазон личного вклада в развитие образования и степень его новизны
Метод проектов применяется на всех этапах изучения английского языка в школе и охватывает как учебный процесс (система уроков), так и внеурочную деятельность (проектно-исследовательская деятельность учащихся).
Данный метод обеспечивает создание уникальной образовательной среды и провоцирует обучающихся выстраивать продуктивное взаимодействие с окружающими в конкретной ситуации, способствует формированию умений и навыков критического мышления (ставить вопросы и самостоятельно искать ответы), что в полной мере соответствует идеологии системно-деятельностного подхода и в наибольшей степени способствует развитию универсальных учебных действий в процессе изучения английского языка.
Результативность педагогической деятельности и достигнутые эффекты
ОЖИДАЕМЫЕ ПОЗИТИВНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕНЕНИЙ
Активизация
научно –
исследовательской
деятельности
учащихся
Положительная
динамика
учебных достижений
– повышение качества
обучения
Помощь
в профессиональном
самоопределении
выпускников
Повышение
у учащихся
мотивации
обучения и
познавательного
интереса
Рост
творческого
потенциала
педагога
Результативность педагогической деятельности и достигнутые эффекты
Результаты мониторинга, проводимого в каждом полугодии, показывают положительную динамику уровня сформированности УУД у учащихся, что выражается, с одной стороны, в повышении доли обучающихся, уровень сформированности метапредметных и личностных универсальных действий которых находится на среднем и высоком уровне, с другой, в снижении числа обучающихся с низким уровнем сформированности УУД. Своей целью ставлю продолжение систематической работы по развитию метапредметных и личностных УУД обучающихся с опорой на системно-деятельностный подход в организации процесса обучения, что в конечном итоге позволит сформировать иноязычную коммуникативную компетентность учащихся и повысить их интерес к предмету.
8
ПОЗИТИВНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕНЕНИЙ
- Освоение образовательной программы обучающимися по предмету «Английский язык» 100% в 2015-2018 гг ;
- Положительная динамика учебных достижений – повышение качества знаний с 57% в 2015 году до 62% в 2018 году;
- Положительная динамика к оличества обучающихся, вовлеченных во внеурочную деятельность по предмету «Английский язык» с 50% в 2015 году до 60% в 2018 году;
- Повышение у учащихся мотивации обучения и познавательного интереса к английскому языку.
Результативность педагогической деятельности и достигнутые эффекты (описание используемых методик)
УУД
Критерии
Личностные
Показатели
Положительное отношение к изучению ИЯ; осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и хороший ученик; осознание необходимости самоусовершенствования; сформировнность познавательных мотивов.
Регулятивные
Осознание учащимся и принятие цели учебной задачи на основе соотнесения известного и неизвестного и умения ответить на вопрос «зачем?»; определение в какой последовательности следует выполнять учебное задание и какие источники информации использовать; умение сосредоточиться на решении учебной задачи;
Инструментарий
Привлекательность АЯ как предмета;
Активность на уроке (карточки активности); отметки за контрольные работы, самостоятельные работы, диктанты, итоговые устные ответы, творческие работы.
Анкетирование; итоговые отметки за год; отметки за активность на уроке; отметки в рабочих тетрадях, за творческие работы; отслеживание % учащихся, занятых во внеклассной работе по предмету.
осознание конечного результата и область применения полученных знаний; умение проконтролировать результаты учебного задания с помощью образца или инструкций; осознание способа коррекции ошибок; умение правильно оценить свою работу и работу товарища.
Успеваемость; активность на уроке; инициатива и самостоятельность.
Portfolio: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал; творческие работы к каждому модулю;
раздел в рабочей тетради на закрепление изученного материала во всех видах речевой деятельности;
Progress Check: тесты; Progress Report Card (карточка оценки достижений учащихся по каждому модулю); Student’s Self – Assessment Form (карточка самооценки достижений по модулю).
Результативность педагогической деятельности и достигнутые эффекты (описание используемых методик)
УУД
Критерии
Познавательные
Показатели
Работа с информацией; работа с учебным материалом; использование знаково-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведение под понятие; формулирование проблемы; создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные
Инструментарий
Умение осуществить поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; умение строить речевое высказывание в устной и письменной речи; умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач; умение осуществлять логические операции; умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества, умение слушать собеседника; учет разных мнений и умение обосновать собственное; умение договариваться; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий.
Контрольные задания по чтению; устные монологические и диалогические высказывания; творческие письменные работы; карточки активности на уроке.
Умение вести диалог согласно условиям и задачам коммуникации, умение строить монологическое высказывание (характеристика, описание); понимать на слух речь учителя и аудиоматериалов; умение читать с полным/общим/частичным охватом содержания; владение графикой, каллиграфией, орфографией, транскрипцией, фонетическими, лексическими и грамматическими навыками.
Устные ответы в монологической и диалогической речи; письменные творческие задания; тесты по чтению и аудированию.
Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника
- Адресная направленность личного вклада : опыт доступен молодому учителю и учителю со стажем работы, и может быть совместим с любыми образовательными технологиями и моделями преподавания.
- Трудоёмкость личного вклада связана с необходимостью переработки и адаптации материалов используемого УМК
- Риск внедрения: психологические особенности участников образовательного процесса.
о
Тр анслируемость практических достижений профессиональной
деятельности педагогического работник
Сайт доступен в Интернете
по адресу:
http :// https://multiurok.ru/qra/
?act=auth
Сетевое сообщество Microsoft Education Community
https://education.microsoft.com/
Участие в конференциях, семинарах
(с использованием дистанционных средств коммуникации)
Список литературы
- Азимов Э. Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) [Текст] : учеб. пособие / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. – М. : ИКАР, 2009. – 448 с.
- Ариян М. А. Личностно-ориентированный подход и обучение иностранному языку в классах с неоднородным составом обучающихся [Текст] / М. А. Ариян // Иностранные языки в школе. – 2007. – № 1. – С. 3-11.
- Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам [Текст] : пособие для учителя / Н. Д. Гальскова. – М. : АРКТИ, 2003. – 192 с.
- Мильруд Р. П. Современный методический стандарт обучения иностранным языкам в школе [Текст] / Р. П. Мильруд // Иностранные языки в школе. – 1996. – № 1. – С. 5-12.
- Пассов Е. И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. – М., 1985. – 208 с.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ Под редакцией Е.С. Полат, и др. – М.: “Академия”, 2005.
- Intel «Обучение для будущего». Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века. 10 издание, переработанное. М., 2010.
- Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. - М.: АРКТИ, 2003
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: учебное пособие. - М.: Народное образование, 1998. - 256 с.
- http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskii-yazyk/library/referat-metod-proektov-na-urokakh-angliiskogo-yaz http://for-teacher.ru
- http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskii-yazyk/library/referat-metod-proektov-na-urokakh-angliiskogo-yaz http://for-teacher.ru
- http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskii-yazyk/library/referat-metod-proektov-na-urokakh-angliiskogo-yaz
- http://for-teacher.ru
- Pollack S., Fusoni M. Moving beyond icebreakers. An innovative approach to group facilitation, learning, and action. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.movingbeyondicebreakers.org/chapters/introduction.php
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !