СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая копилка по Математике. Работа с одарёнными детьми. 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая копилка по Математике. Работа с одарёнными детьми. 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Методическая копилка по Математике. Работа с одарёнными детьми. 4 класс»

занятия для подготовки к олимпиаде ПО МАТЕМАТИКЕ4 класс

Цель: учить выстраивать цепочки рассуждений.

Пример 1. Расшифруй ребус.

ДВА

ДВА

+ * * * *

* * * В

Е * * *

Ч Е Т Ы Р Е

Р е ш е н и е : Так как А  А оканчивается на Е, не равное А, то А не может равняться 0; 1; 5 и 6. Так как при этом Е не равно 9, то А не может равняться 3 и 7. Значит, А может равняться только 2; 4; 8 или 9. Но В  А оканчивается на В, поэтому А не равно 2, не равно 4 и не равно 8. Значит, А = 9 и В = 5. После этого выясняется, что Е = 1, Ч = 2. Остаётся найти Д. Учитывая, что Д должно быть не больше 4, проверяем две оставшиеся возможности: Д = 3 и Д = 4.

О т в е т : 459  459 = 210681.

Разновидностью математических ребусов являются задания типа «заполни пропуски».

Пример 2. Восстанови пропуски.

------------ 15------------------------- 3-----------------

О т в е т : 10; 20; 25; 30; 40; 45.

Пример 3. Поставь знаки и скобки, если надо:

9…9…9 = 2 9…9…9 = 162

9…9…9 = 10 9…9…9 = 0

9…9…9 = 90 9…9…9 = 72

9…9…9 = 9 9…9…9 = 729

Ответ:

(9 + 9) : 9 = 2 (9 + 9)  9 = 162

9 : 9 + 9 = 10 (9 – 9)  9 = 0

9  9 + 9 = 90 9  9 – 9 = 72

9  9 : 9 = 9 9  9  9 = 729