СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка»



РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ

АДМИНИСТРАЦИИ ГО «ГОРОД КАСПИЙСК»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5»


г. Каспийск, п. Кирпичный ул. Учебная2а

_____________________________________________________________________

Социально-педагогическое сопровождение

детей-инвалидов


Этапы работы с семьей.


Этапы

Цель

Задачи

Методы

1. Выявление




2. Знакомство

Определение необходимости и возможности работы с обучающимися и его семьей.

Установление доброжелательного контакта, создание ясных представлений о методах работы.

Обследование жилищно-бытовых условий.

3. Вхождение в семью.

Организация работы с семьей.

Установление доброжелательного контакта, создание ясных представлений о методах работы.

Обследование жилищно-бытовых условий семьи.

4. Изучение семьи ребенка - инвалида

Предложение членам семьи, окружающим более адекватное отношение к ребенку, его болезни и статусу в семье, к собственному образу жизни и к будущему в целом.

Сбор сведений о семье. Формирование представлений о разных аспектах функционирования семьи.

Беседа, анкетирование, тестирование, тренинги.

5. Анализ информации.

Выбор направлений, способов и средств работы.

Обработка информации и выбор форм и методов работы.

Обсуждение в сети взаимодействия.

6. Организация работы с семьей и ребенком инвалидом.

Организация совместной деятельности и общения со здоровыми сверстниками.

Предложения друзьям, одноклассникам, учителям поддерживать его самостоятельность и инициативу.

  1. Организация консультаций для детей – инвалидов и их семьей.

  2. Организация досуга детей (кружки, секции), развития творческих способностей.

  3. Помощь детям – инвалидам в учебе и личном росте.

7. Помощь в реабилитации ребенка.

Организация совместных усилий социальной, медицинской, педагогической поддержки.

Решение конкретных проблем семьи.

  1. Оказание материальной помощи через УСЗН.

  2. Профориентационная работа.



Этапы работы с детьми – инвалидами



Формы работы

Метод индивидуальной работы

Ответственные

1. Знакомство с детьми-инвалидами

1). Беседа с классным руководителем

2). Беседа с медицинским работником школы.

3). Индивидуальная беседа с обучающимся.

Классный руководитель

Медицинский работник.

Социальный педагог.

2. Диагностика.

1). Анкетирование, тестирование, социометрия.

(см.приложения

Социальный педагог.

Психолог.

3.Реабилитационная работа.

1). Вовлечение в кружки, секции по интересам, учреждения дополнительного образования, факультативы.


2) Оказание помощи в учебной деятельности, выработка единых педагогических требований в работе с каждым ребенком-инвалидом.

3). Групповая работа в микросоциуме (ролевые игры, направленные на преодоление трудности в общении).

4). Вовлечение детей-инвалидов в общественную жизнь школы, города, класса, конкурсы, фестивали, конференции, семинары, спортивные конкурсы, спартакиады.

Социальный педагог

Классный руководитель,

психолог,

педагог организатор.

Учителя – предметники.

4. Оказание социальной помощи и поддержки.

1). Ходатайства в УСЗН, Красный Крест, УО, общественные организации.

2) Санаторно – курортное лечение, медицинское обследование, оздоровительный лагерь.

Социальный педагог.

Классный руководитель.

Медицинский работник.

5. Правовая поддержка.

Соблюдение прав ребенка, социально правовое консультирование.

Социальный педагог.





РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ

АДМИНИСТРАЦИИ ГО «ГОРОД КАСПИЙСК»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5»


г. Каспийск, п. Кирпичный ул. Учебная2а

_____________________________________________________________________


Перечень документов

  1. для карты социально- педагогического сопровождения

  2. ребенка с ограниченными возможностями здоровья

  • Характеристика ребенка с ОВЗ (Приложение 1.7.

  • Социальный паспорт семьи ребенка с ОВЗ (Приложение 2.7).

  • Акт обследования жилищно-бытовых условий семьи ребенка с ОВЗ

  • (Приложение 3.7).

  • Дневник социально-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ (Приложение 4.7).





РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ

АДМИНИСТРАЦИИ ГО «ГОРОД КАСПИЙСК»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5»


г. Каспийск, п. Кирпичный ул. Учебная2а

_____________________________________________________________________


Характеристика

(алгоритм составления характеристики)


Обучающегося_________________________________________________________

Число, месяц, год рождения ______________________________________________

Постоянное место жительства ____________________________________________

Фамилия, имя, отчество родителей, место работы ___________________________


В каком классе обучается (лся), с какого года ______________________________

Переводился ли из школы в школу (причина)______________________________

Каково отношение к учебе, выполнению заданий, успеваемость______________


Какими предметами интересуется, в каких кружках, секциях занимается____________________________________________________________

Какое участие принимает в общественной жизни школы____________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности поведения в школе, дома, в общественных местах _________________________________________________________________________________________________________________________________________

Состояние здоровья: (состоял ли на учете в психоневрологическом диспансере, с какого времени, по какой причине) ______________________________________

С кем дружит, как характеризуется_______________________________________


Имеет ли вредные привычки, наклонности ____________________________

Совершал ли правонарушения, имеет ли приводы в полицию ____________

Причина отклонения от поведения _______________________________________


Взаимоотношения между членами семьи, имеются ли в семье отклонения от норм поведения (алкоголизм, хулиганство, судимость) ______________________________________________________________________

Характер влияния семьи на несовершеннолетнего ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие меры воспитательного воздействия применялись, кем, когда, какие

результаты ___________________________________________________________



Директор школы ___________________

Классный руководитель ______________

«_____» ____________________ 20___г.




РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ

АДМИНИСТРАЦИИ ГО «ГОРОД КАСПИЙСК»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5»


г. Каспийск, п. Кирпичный ул. Учебная2а

_____________________________________________________________________


Социальный паспорт семьи ребенка-инвалида


Фамилия, имя, отчество подростка_________________________________________

Дата рождения _______________________________класс_____________________

Домашний адрес _______________________________________________________

Телефон ______________________________________________________________

Дата постановки на контроль_____________Дата заполнения паспорта__________

Причина постановки на контроль _________________________________________

Классный руководитель _________________________________________________


Общие сведения о родителях и других членах семьи

№ п/п

Ф.И.О.

Степень родства

Дата рождения

Специальность, место работы, учебы

Примечание











Тип семьи _____________________________________________________________

Материальное обеспечение семьи _________________________________________

Жилищно-бытовые условия семьи_________________________________________

Что мешает родителям в воспитании детей (недостаток свободного времени, незнание возрастных особенностей, отсутствие единых требований в воспитании, отсутствие желания заниматься детьми) ____________________________________

Какие проблемы существуют у ребенка в образовательном учреждении ______________________________________________________________________

Взаимоотношения учащегося с родителями и другими членами семьи ______________________________________________________________________

Особенности семейного воспитания _______________________________________

В каких видах помощи нуждается семья ___________________________________

______________________________________________________________________

Заключение (цель и задачи, основные направления работы с семьей): __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Социальный педагог МБОУ «СОШ №…» ______________________________




РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ

АДМИНИСТРАЦИИ ГО «ГОРОД КАСПИЙСК»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5»


г. Каспийск, п. Кирпичный ул. Учебная2а

_____________________________________________________________________

Акт изучения условий жизни семьи

Несовершеннолетнего___________________________________________________

(указывается ФИО, год рождения)

от «___»__________ _____года

Мною________________________________________________________________

Совместно с___________________________________________________________

В присутствии________________________________________________________

По адресу_____________________________________________________________

Проведено обследование жилищно-бытовых условий в связи, с тем что_______________________________________________________________



Обследованием установлено, что семья состоит из ______ человек.

1.____________________________________________________________________

2.____________________________________________________________________

3.____________________________________________________________________

4.____________________________________________________________________

(указывается Ф.И.О., год рождения, место работы, должность)


В доме имеется_________________________________________________________

(указывается размер площади жилого помещения)

Характеристика условий жизни подростка__________________________________


(указать наличие места для сна, уроков, санитарное состояние, необходимая мебель)

Материальное обеспечение семьи_________________________________________

Наличие подсобного хозяйства____________________________________________


Питание детей__________________________________________________________

(полноценное, неполноценное, наличие необходимых продуктов)

Взаимоотношения между членами семьи___________________________________

Характеристика родителей_______________________________________________

Выводы:


(указать какие меры требуется принять к родителям или другим лицам, создавшим неблагополучную обстановку в семье)

Обследование провели:

1.____________________________________________________________________

2._____________________________________________________________________

3._____________________________________________________________________

(ФИО, подписи)

Приложение 4.7


РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ

АДМИНИСТРАЦИИ ГО «ГОРОД КАСПИЙСК»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5»


г. Каспийск, п. Кирпичный ул. Учебная2а

_____________________________________________________________________


Дневник

№ п/п

Дата

Формы и содержание работы

Отслеживание результатов социально-педагогического воздействия


















социально – педагогического сопровождения ребенка-инвалида